Ванесса и коты. Квартал красных фонарей

Ванесса стояла у окна и с поддельным интересом следила за снежинками, порхающими в воздухе.
– Не стоит тебе так переживать, – сказала Моника, раскинувшись на диванчике и потягивая молочный коктейль. Ее рыжая пушистая шерстка смотрелась еще ярче на оливковой обивке дивана. – Все рано или поздно едут в командировки. И возвращаются из них. Твой Себастьян не исключение.
Ванесса вздохнула. Моника поставила стакан на стеклянный столик.
– Тем более это всего месяц, – добавила она.
– Месяц, – Ванесса обернулась к подруге. – А ты знаешь, что может произойти за этот месяц?!
В комнате повисла тишина. Только снежинки царапали о стекло, подгоняемые ветром.
– Он может забыть меня! – высказала свою самую страшную мысль Ванесса. – Коты такие. Они помнят и любят, когда ты рядом. Но стоит им остаться в одиночестве, как они сразу чувствуют себя свободными и готовыми к новым приключениям.

Голубые глаза Ванессы стали влажными.

– Он уехал в Голландию, – проговорила она так, будто он уехал  в какую-то неизведанную страну, и его ждет там верная гибель.
– И что? – Моника снова занялась коктейлем.
– Там находится квартал красных фонарей… И скоро март. Я боюсь, что он отправится на приключения.
– Но он тебя любит!
– Любит, – согласилась Ванесса – Но мы с ним вместе уже два года. Ему, наверняка, как любому коту, хочется чего-нибудь новенького. Это как есть овсянку каждый день и вдруг оказаться у стола, заставленного разными лакомствами.
Ванесса отошла от окна и уселась в кресло напротив подруги.
– Ты будешь звонить ему, напоминать о себе, – сказала Моника.
– Да, буду. Но любовь на расстоянии – это не любовь, а медленное умирание любви. Чем больше проходит дней, тем слабее связь.
Моника провела лапкой по шерстке.
– Какие красивые у тебя чашки, –  попыталась она переменить тему.
– Фарфоровые, –  отвлеклась от невеселых мыслей Ванесса. – Себастьян купил.
Глаза ее снова потухли.
– В том новом универмаге? – уточнила Моника, все еще пытаясь увести подругу от горестных дум.
– Да, –  ответила Ванесса. – Но при мысли, что Себастьян может купить чашки для какой-нибудь другой кошки, мне становится плохо.
Моника откинулась на спинку дивана. Ее зеленые глаза были похожи на оливки.
– Хватит о грустном, – неожиданно для самой себя заявила Ванесса и  поправила на шее бархатную ленточку с блестящим камешком. – Расскажи о себе.
Моника поерзала на мягком сидении.
– У меня новый роман, – с удовольствием призналась она. 
Ванесса приготовилась слушать.
– Выхожу я из издательства, а на улице дождь. И ветер. Я стою у дверей, не знаю, что делать, ведь зонта с собой нет. И тут передо мной появляется кот. Солидный, черный, с кожаным портфелем в лапах. И предлагает подвезти прекрасную мадемуазель. Не знаю, что со мной случилось, я ведь очень осторожная, но я села к нему в машину.
 Он отвез меня домой. Вручил свою визитку. Сказал, если понадобится, готов примчаться в любую минуту.
– Ты позвонила? – Ванесса подалась вперед.
– Он сам позвонил на следующий день. Я ведь ему тоже оставила номер телефона. Не люблю звонить котам первой. Хотя и считаю, что это глупый предрассудок, но все равно не люблю.
– И?
– Мы встретились… у него дома. Такая милая маленькая квартирка в спальном районе. Пили шампанское… В общем, я влюбилась.
– Влюбилась? Так скоро?
– Да. И знаешь, сразу появилось чувство, которое, так во всех журналах пишут, нужно скорее подавлять.
– Какое чувство?
– Ну, я сразу представила его своим мужем. Автоматически. И еще котят представила. Тоже автоматически. Двоих. Рыженьких с черными пятнами.
Ванесса фыркнула.
– Я тебе тоже хочу кое в чем признаться.
Моника взмахнула пушистым хвостом, как бы приглашая к откровению.
– Наверное, я страдаю комплексом… болезненной ревности и… неуверенности в себе. Когда я узнала, что Себастьян едет в командировку в Голландию, купила вот это.
Ванесса подошла к бледно-розовому шкафу, порылась в одном из отделов и достала книгу.
– Путеводитель по Голландии! – воскликнула Моника.
– Я прочитала его о корки до корки, пока Себастьян был на работе. Прочитала про все улочки, гостиницы, парки, квартал красных фонарей. Не знаю, зачем это делаю. Наверное, я еще и мазохистка.
Моника взяла у подруги книгу, открыла где-то посередине и прочитала.
–  Интересно, предполагал ли Наполеон, что в Голландии когда-нибудь легализуют наркотики? Если да, то он был прав. Сегодня страна, в частности  ее столица – Амстердам, отличается небывалой свободой…
– Любой желающий может посетить специальные кафе, где продают дурманящее зелье, – закончила Ванесса по памяти.
Моника покачала головой и с шумом захлопнула книгу. Ванесса вздрогнула и будто очнулась.
– Может, ты хочешь что-нибудь еще? – забеспокоилась она. –  Мороженое?
Моника согласилась. Пока Ванесса доставала вазочки и клала в каждую по  три ванильных шарика, Моника затолкнула путеводитель подальше под диван.   

Покончив с мороженым, Моника предложила Ванессе прогуляться. Известно, что прогулка  – одно из лучших средств от любовной тоски. Тем более погода наладилась.
Ванессе не очень хотелось идти, но подруга настаивала, и она сдалась. Надела черный берет с белым пером, Моника – бархатную изумрудно-зеленую шапочку. Кошечки вышли на оживленную улицу.  Молчали, потому что каждая думала о своем коте. Моника размышляла о том, что делать, если кот не звонит уже три дня. Значит ли это, что он потерял интерес? Ванесса представляла Себастьяна, идущего по кварталу красных фонарей.
Через полчаса Моника собралась домой. Она ждала звонка от нового возлюбленного. Ванесса решила еще погулять, ведь дома ее никто не ждал.
Она медленно шла по набережной.
– Можно составить вам компанию? – раздалось у нее над ухом.
Ванесса обернулась. Рядом с ней шел кот.
– Меня зовут Кристиан, – представился он и широко улыбнулся. – Вижу, вы задумались. Я буду молчать и не нарушу ваших мыслей. Только посторожу, чтобы никто больше не смел их тревожить.
Ванесса улыбнулась в ответ. И согласилась, чтобы незнакомец сопровождал ее. В его присутствии думать о Себастьяне оказалось намного легче.


Рецензии