Попробуй, обгони меня!

ВНЕ. – ДЕНЬ.

Улица из частных коттеджей.

ДЖОН (25) выходит из дома и останавливается у новой машины. Он на нее с удовольствием смотрит, вынимает из машины салфетку и протирает какое-то место на лобовом стекле.

Из соседнего дома выезжает Ричард (50) на поношенной  инвалидной коляске с мотором и останавливается около Джона.

РИЧАРД
Привет, Джон. Как дела? Новая машина?

        ДЖОН
Да, последняя модель! Разгоняется до 100 км быстрее, чем ты сможешь выпить стакан пива.

Джон улыбается. Ричард заглядывает внутрь машины.

РИЧАРД
Хоть убей меня, но я все-таки не понимаю, к чему нужна такая скорость? Все равно на нашей улице, да и в городе тоже, больше 70 запрещено. Какой смысл установить в машине спидометр на 250 км в час?

ДЖОН (с восхищением)
Ощущение другое! Посмотри, какая она красивая, мощная и умная. Чувствуешь, что эта машина может всё!

РИЧАРД
Что может? Приведи хоть один пример, что она может что-то такое, что моя старушка нет. Летать по воздуху? Разогнаться до 250 может только самоубийца накануне собственных похорон!

ДЖОН (немного раздражаясь)
Извини, но ты не понимаешь разницу между классной тачкой (посмотрел на свою машину) и тихоходной колымагой (посмотрел на коляску Ричарда). Ты представить себе не можешь, какой тут есть сервис!

Садится в машину, кнопкой открывает окно, включает радио.

ДЖОН (продолжение)
Я себя тут чувствую… (пытается найти слово)

РИЧАРД
…как Джеймс Бонд в своей знаменитой машине! Может, у тебя тут пулемет есть или катапульта?

Ричард смеется. Кладет руку на палку с черной костяной ручкой.   

ДЖОН (нервно)
Преимущество в том, что я могу доехать до любого места в десять раз быстрее, чем ты.

РИЧАРД
Я могу поспорить, что нет! Я тебя обгоню.

ДЖОН
Ты серьезно? При твоей скорости ты можешь обогнать только черепаху.

РИЧАРД
На скоростном  шоссе ты едешь, конечно, быстрее, но в городе прямых, свободных дорог нет, но зато много красных светофоров. Ты же не можешь объезжать пробки по тротуару, а я могу, поэтому всегда буду на месте прежде тебя.

        ДЖОН
Ты даже представить себе не можешь, как быстро эта машина может ездить. О чем ты говоришь?

        РИЧАРД
Статистика утверждает, что средняя скорость в городе не превышает 22 км/час. Это проверенный факт! Моя тачка может ехать быстрее, значит, я тебя обгоню.

ДЖОН (азартно)
Спорим! Я ставлю 100 долларов на то, что в любую точку приеду первым.

РИЧАРД
У тебя есть лишние 100 долларов? Готов их у тебя забрать, то есть выиграть и с удовольствием потратить на себя!

ДЖОН
Я серьезно!

РИЧАРД
И я серьезно. Заключаем пари?

ДЖОН
Пари!

Ричард протягивает руку, которую Джон серьезно пожимает.

РИЧАРД
Стартуем завтра в девять утра и едем, ну скажем, … до Центральной почты. Ты ее наверняка знаешь. Там есть большая стоянка и только один въезд. Ввиду того, что я приеду раньше, (улыбается) мне будет удобно тебя там ожидать.

ДЖОН
Окей! Я не знаю, на что ты надеешься, но я тебе завтра покажу, что такое настоящие гонки. Готовь деньги.

Удовлетворенно улыбаясь, Джон заводит машину и выезжает со стоянки.

ВНЕ. – УТРО

Джон рисует мелом белую черту на асфальте перед домом и пишет слово "Старт".  Затем возвращается, садится в машину и подъезжает к черте.

Ричард выезжает со своей стоянки, и также останавливается перед белой чертой. Они смотрят друг на друга.

ДЖОН
Считаю до трех: один, два, три. Поехали!

Машина Джона срывается с места, быстро набирает скорость и скрывается за поворотом.

Ричард спокойно едет по улице.

Джон, вцепившись в руль, напряженно едет по городу, остро реагируя на каждый красный свет. Он старается обгонять все машины на дороге, но движение все время останавливается, нужно немного ожидать в пробках. Джон нервничает, барабанит пальцами по рулю.

Наконец, он выбирается на свободную улицу, быстро едет к зданию Центральной почты, заезжает на стоянку и видит коляску Ричарда. Ричард улыбается и приветливо машет ему рукой.

РИЧАРД
С тебя 100 долларов, мой друг.

ДЖОН
Я не понимаю, как это могло случиться. Как ты меня обогнал? Может, тебя каким-то образом подвезли?

РИЧАРД
Да, вертолет подцепил меня и принес. (смеется)

ДЖОН
Но этого просто не может быть, это нереально, невозможно!

РИЧАРД
Ты же аналитик, Джон, прочел много детективов. Подумай и пойми! Это просто объяснить. Если ехать медленно, но без задержек и остановок, то, в конце концов, получается быстрее, чем на гоночном болиде. По-моему,  тут все ясно.

ДЖОН (азартно)
Давай еще раз. Прямо сейчас едем домой! Если ты меня обгонишь, то я заплачу тебе еще сто долларов. Идет?

РИЧАРД
Давай, но предупреждаю - у тебя не шанса победить!

ДЖОН
Посмотрим! Ты готов? Один, два, три. Поехали.

Машина Джона с визгом сорвалась с места и умчалась со стоянки. Джон с напряженным лицом быстро едет по улицам. У каждого красного светофора он морщился как от боли.

Вдруг он видит скопление машин, едет задним ходом, выезжает на другую улицу.

Наконец, последний поворот, и у дома он видит Ричарда, который машет ему рукой.

РИЧАРД
Эта поездка на почту обошлась тебе в 200 долларов.

ДЖОН
Я в шоке, но чувствую, что тут есть какой-то подвох.

РИЧАРД
Какой подвох? Все происходило на твоих глазах. Себе ты веришь? Но я тебя предупреждал...

Джон достает бумажник, вынимает 200 долларов и отдает их Ричарду.

Ричард забирает деньги, подъезжает к своему дому и, с трудом опираясь на палку с черной костяной ручкой, входит внутрь.
 

ВНУТРИ. СПАЛЬНЯ ДЖОНА – ДЕНЬ

Джон, не раздеваясь, лежит на кровати и смотрит в потолок.

Он восстанавливает в памяти всю последовательность событий. Перед ним проносятся немые кадры: Ричард опирается на свою палку с черной костяной ручкой, отдельные кадры езды по городу, красный свет, который включился прямо перед ним, опять кадры его маршрута, въезд на стоянку перед Центральной почтой, Ричард на коляске, немой разговор, рука Ричарда, лежащая на палке с белой костяной ручкой.

Джон резко поднимается на кровати.

ДЖОН (шепчет)
Палка! У палки Ричарда костяная ручка была другого цвета. Черная! Там был не Ричард, у почты был... его брат-близнец! Он обманул меня, как ребенка!

ВНУТРИ. ДОМ РИЧАРДА – ДЕНЬ

Звонит телефон. Ричард снимает трубку.

РИЧАРД
Привет Пит. Молодец, все прошло отлично, сыграно, как по нотам. Нет, он не догадался и честно заплатил 200 долларов. Откуда он мог знать, что у меня есть брат-близнец с такой же инвалидной коляской? Я ему про тебя никогда не рассказывал. В общем, мы с тобой прекрасно развлеклись. До свидания, Пит, спасибо за помощь. Кстати деньги я ему решил через пару дней вернуть, он хороший парень. Расскажу, как мы его надули, и вместе посмеемся. Он любит головоломки. Ну, будь здоров.

Ричард кладет телефонную трубку, с трудом опираясь на палку с черной костяной ручкой, садится в кресло и включает телевизор.

Конец
   


Рецензии
Яков! Замечательный и поучительный рассказ.

Максим Хайруллин   18.12.2015 23:20     Заявить о нарушении