За чашечкой чая... День десятый. 8час. 50мин

За окном бушевала гроза... Порывистый ветер срывал листву и она, кружась, улетала прочь, словно стая перепуганных птиц.
Я не спеша мыл фрукты и ягоды, раскладывал их на салфетки и время от времени смотрел в окно на дыбящиеся под ветром волны моря.
« Нет, в такую погоду по гостям не ходят, - грустно думалось мне. – В такую погоду сидят дома, укутавшись в плед, у зажженного камина...»
Уложив фрукты и ягоды в вазу, я направился в зал. Услышал, как за моей спиной щёлкнул закипевший чайник и следом часы с «кукушкой» оповестили, что пробил девятый час.
Поставив вазу на стол, я стоял некоторое время в раздумье, а потом, взяв с каминной полки коробку со спичками, зажег в камине дрова...
« Чего уж там... В самый раз и по погоде и по настроению».
Принес чайник, чайный комплект на двоих – всё аккуратненько расставил на столике у камина.
«Кажется всё», - подумал я, обводя взглядом стол, кресла, камин...
- Я тоже так думаю, - услышал я голос за спиной.
Я обернулся. Он стоял посреди зала мокрый от дождя – струйки ещё сбегали по его лицу и  костюму, образуя у Его ног быстро растущую лужицу.
Он глянул себе под ноги.
- Не переживайте, - успокоил я Его, - я потом уберу. Проходите.
Он кивнул и, благодарно улыбнувшись, пошлепал к креслу.
- А мне так захотелось пройтись под дождем, что я... и не прятался от него, - сказал Он, усаживаясь у камина и протягивая ладони к огню.
- Я тоже иногда позволяю себе промокнуть под дождем – в этом что-то есть... – согласился я. – А что... на Небесах дождя не бывает?
- Ты просто не помнишь, там есть всё, что душе угодно, - сказал Он, откидываясь на спинку кресла. – Это же Небеса.
- Ааа... Ну, да, - понимающе кивнул я. – Там, наверное, хорошо.
- Верно. Но и тут не плохо, - улыбнулся Он. – Хотя многие не согласны с этим. Жалуются... Говорят: «Жизнь – дерьмо!»
- Какое-то время назад я был того же мнения. Но потом что-то во мне изменилось, и я подумал: «Может быть оно и так, но все равно в этой жизни что-то есть. Кто его знает, возможно, это просто шанс испытать себя? Какое-то такое вот чувство... Не прятаться в свою теплую, уютную "нору", а упорно двигаться вперед! Очень похоже на то, когда ты идешь навстречу дождю и ветру или ветру и снегопаду – и злишься, и радуешься одновременно».
- Хорошо сказал, - кивнул Он. – Не надо ныть: то не так и это не совсем... От нытья мир не изменится. Да и кто ты такой, чтобы он вдруг взял и изменился тебе в угоду? Вот тебе райские кущи, кровать под балдахином,  снует прислуга с подносами в руках и вокруг тебя неписаные красавицы – так, что ли? С какого, как вы выражаетесь, перепуга так должно стать? Уберите из мира зло – он превратится в земной рай... Я потому мир не меняю, что он и так достаточно хорош, чтобы добрым людям жилось в нем счастливо. Изменись сам – и мир сразу же станет другим. Разве я не прав?
- Сто баллов! –воскликнул я.
- Вот яблоко, - сказал Он, кладя из вазы на стол фрукт. – Сейчас ты съешь эту красоту, а завтра... Что из него получится завтра? Вот это вы и делаете с этим миром...
- Превращаем в дерьмо? – хмыкнул я.
- Именно так! – кивнул Он. – Вы потребители. Что вы сделали на земле такое, чтобы она стала ещё прекраснее? Что? А ничего... Даже то, что было, растеряли. Пока что, до этих дней, вы вели паразитический образ жизни. Единственное живое существо, обладающее рассудком - а значит способное осознавать, что такое хорошо и что такое плохо – действует по отношению к своему миру, как лишенный рассудка вирус, атакующий живой организм. Это разве не безумие? Вот и получается, что вы – злобные потребители...
- Ещё сто баллов, - тяжело вздохнул я, разливая по чашечкам чай.
- Всё время одна и та же история, - махнул Он рукой. – Ну, сколько можно спотыкаться об один и тот же камень? Уберите его, наконец, с дороги.
- Какой камень? - не понял я.
- Невежество! И иже с ними: лень, зависть, злобу, ненасытность...
- Похоже, это «меню» не меняется веками? – сказал я.
- Тысячелетиями! Вот поэтому я и говорю: « Не надо ныть, надо действовать. Вам что-то мешает сделать мир лучше? Так сметите же это, как сор -  как сметает мусор проливной дождь... Иначе Небеса сметут всех вас."
- Да... Согласен. Может все-таки чайку? – улыбнулся я.
- Правда, что мы всё о плохом да о плохом...
И Он взял чашечку с чаем, откинулся на спинку кресла и, вдыхая ароматный дымок, закрыл глаза.
- Какая прелесть! – тихо восторгнулся Он. – Какая прелесть...


Рецензии