Прыжок-лучший старт
Плечи ощущали приятную тяжесть рюкзака. Фигура неторопливо проходилась туда-сюда вдоль столиков с разнообразными сувенирами, поделками, бижутерией, вяленой рыбой, остывшими пирожками и провожала опустошенными глазами каждого человека, случайно оказавшегося в поле зрения. У персонажа было много идей, мыслей, планов и все они врезались в некую бетонную стену, созданную им самим. В кармане куртки, где-то между визитками, деньгами и счастливыми автобусными билетами болтался персональный пропуск на новый жизненный этап.
Раневская говорила, что жизнь-это затяжной прыжок в могилу. Художник опровергал это изречение. «Жизнь-это десяток прыжков» - думалось фигуре.
Одинокая тень громко топает по ступеням, тяжело дыша. Осталась еще пара этажей. Силуэт остается совершенно невозмутимым. Он поднимается все выше, мелькая в оконных проемах, и уже слышит далекие голоса. Неясный, но уже совсем близкий клочок света обозначил близость финиша. Или старта.
Фигура резко подтянулась в чердачный проем и вдохнула полной грудью влажный воздух весеннего вечера. Очень странный запах, присущий, скорее, дождливому октябрю. Ветер обволок лицо, сделав каждое нервное окончание более чувствительным к окружающему миру. Люди. Много людей. Все сливаются в многоголосую цветную массу. Стоят. Ждут своего финиша.
Озарив окружающих самой приветливой улыбкой, художник одевается и встает на букву «Х». Перед глазами лежит весь город, серо ухмыляясь и провоцируя сделать последний шаг. Силуэт в черном балахоне чувствует, как скользят кроссовки по сырому бетону. Тоже провоцируют. Художник хочет подождать еще, но этого нельзя допустить. Он должен делать то, что в данный момент заставило сердце неистово биться в грудной клетке. Ноги превратились в поролоновые атавизмы. Финиш. Или старт.
Уши слегка заложило, а перед слезящимися от ветра глазами мелькают каруселями листья, люди, опять листья. Тело испытывает небывалую легкость. Совсем не больно, когда натягивается веревка. Художник смеется. Люди смеются. Все-таки это старт.
Силуэт в балахоне аккуратно раздевают, задают море вопросов, называют свои имена существа, которые уже испытали свой старт, нырнули с головой, забыв о страхах.
Персонаж не обращал внимания на то, что говорил свинцовый голос о путях, времени, номерах. Он просто знал, что слова провоцируют подобно кроссовкам на мокром бетоне. Художник долго шуршал в кармане, ища нужный кусочек персиковой бумаги с непонятными цифрами и ненужными буквами. В последний момент фигура прыгнула на ступени, цепляясь замершими пальцами за поручень. Очередной прыжок. Очередной старт.
Свидетельство о публикации №211101100993