Освобождение притча

Освобождение

    Необходимость познания истины толкает человека в спину, и он торопится по дороге жизни, подгоняемый ею, как попутным ветром, невыносимость незнания законов природы, рождает  в сердце человека притяжение к центру, в котором копится живая человеческая мудрость, жажда не дает человеку остановиться и он идёт и идёт, вот-вот  вот чуток, ещё, и я познаю, увижу, смогу – и истина сделает Вас свободными.
    Кто-нибудь задался вопросом – свободными от чего?
    И он пошёл гонимый это тягой познания, призываемый этим горним голосом, он пошёл, оставив отца и мать, хотя родители очень не хотели его отпускать, поскольку он был их единственный сын, их жизнь, их кровь, их надежда и вера.
    Да, он пошел, оставив свой дом, который из поколения в поколения обустраивался на этом гоном склоне, оставив стада, которые принадлежали его семье, оставив виноградники, которые наполняли долину стройными рядами лозы, заботливо обихоженной его предками,  оставив погреба, где зрело вино, оставив фермы, где делался один из лучших сыров, по рецептам ещё его прапрабабушек.
     Вот так  он и пошёл, оставив разбитым второе сердце – сердце его возлюбленной, которая мечтала стать для него лучшей в мире женой, вырастить ему самых уважительных ребятишек, и встретить с ним вместе старость в этой прекрасной долине – долине их родины.
    Тем не менее,  он пошёл, оставив свою родину. Разве важна родина – если перед тобой врата в мир. Что ему эти долины, вероятно есть и красивее, что ему эти люди, разумеется есть и более мудрые и сильные, разве не для того растят родители своих детей, что бы они познали то, что не было дано им сам. А хозяйство – это всего на всего овцы да деревья, сараи да загоны, но там за его долиной, возможно, есть величественные страны, удивительные города и замки, о которых иногда рассказывали, забредавшие в дом странники.
    Посему он пошёл.
    Познайте истину – и она сделает вас свободными. Так ему говорил один из тех странников, что останавливались иногда на ночлег.
     Путь был долг, но у всех встречных он узнавал, где можно бы ему получить знания мироустройства и мудрость человеческого бытия.
    Однажды в долине он заметил такого же как сам странника, и путник, выслушав усталого юношу, сказал:
— Ты на верном пути, сын мой! Пойдем со мной, я имею то, что тебе необходимо.
     Его собеседник был стройным и легким, как тростник, который он мог наблюдать в одной местности, и, судя по всему таким же выносливым, потому как, не смотря на годы их разделявшие – шёл столь же легко и споро. Столь же складной и гармоничной была его речь, казалось, в мире нет тем – на которую он бы не знал ответа. Целью их пути стал горный грот, едва различимый с тропинки, по которой они подошли к жилищу отшельника.
    Грот был глубок, разделён на несколько залов, там хранились все запасы старца: его пропитание, одежды, старинные свитки, шкуры животных, для сна и отдыха.
    Пока юноша находился у пилигрима, пока помогал по хозяйству, его новый отец, приютивший его, стремящийся удовлетворить любопытство своего нового постояльца, передать  тому все имеющиеся  знания — читал старинные свитки, рассказывал о небесных светилах, о природных явлениях, о людях, живущих в дальних странах, о правителях, о чудесах, о чародеях, которые обладают несметными знаниями, о боге, владыке этого мира.
— Но что же мне нужно делать, для того чтобы стать свободным? – всё пытался узнать юноша.
— Тебе следует идти к людям, – наконец, посчитав обучение законченным, напутствовал старец, – и проповедовать им любовь. Когда люди любят друг друга, любят дело, которое им приносит пропитание, любят место, где живут – светлая энергия из души, вырабатываемая этой любовь уходи на небеса, в божьи обители, и тогда и бог милостив к людям, они живут в довольстве и достатке, – такими речами затворник  воспламенил сердце юноши,  и тот, благословлённый своим наставником, пошёл проповедовать людям любовь.
    Благородный юноша долго странствовал по свету, везде его привечали в ответ на страстные проповеди, с которыми он зажигал в сердцах людей любовь к богу и ближним своим. Но время шло, и люди стали замечать, что пока ты полон сил, пока энергия твоего сердца, уходит в горний мир, то жизнь твоя течет как по маслу, но когда ты стар, немощен, силу уже не те, то и богу ты не нужен. Все от тебя отворачиваются как от выжатой виноградной грозди. И вознегодовали люди на пророка, и прогнали его.
    Юноше вернулся к отцу более усталым и измученным, чем встреченный впервые в пустыне, не понимая, что же он делал не так.
— Я знаю, что тебе сейчас нужно, – утешил его старец своего последователя в ответ на жаждущую понимания исповедь.
    И наставник снова рассказывал юноше о жизни, о законах миропорядка, о силе, которая помогает восстанавливать здоровье людей, делать их жизнеспособными, женщин более прекрасными, мужчин более сильными. Когда юноша постиг все, что знал учитель, то опять вышел в путь, за истиной, которая сделает его свободным.
    Он вновь долго бродил по свету, проповедуя любовь к богу и помогая людям, и они снова уверовали в бога, видя, что бог заботится о них и когда они в немощи, и когда они желают стать более жизнеспособными, дольше жить, не отягощаться бессилием старости. Однако время шло, и юноша стал понимать, что все силы его пламенного сердца ушли на поддержание этих людей, которые бродили за ним толпами, дожидаясь, когда новые силы, восполнят его душу и будут отданы им на поддержание жизненных соков. Усталость сразила его вторично сильнее прежнего, и он решил, что снова что-то пошло не так, надо вернуться к отцу и продолжить учение.
— Я знаю, что тебе сейчас нужно, – повторил ему свои прежние слова старик.
     И юноша постиг, как перераспределять жизненную энергию, идущую от людей – между ними, чтобы больные выздоравливали, старики были долгожителями, женщины были красавицами. Одно условие существовало в этом знании. Мир делился на избранных и неизбранных. И помогать необходимо было первым, и понимать, что обреченность вторых.
    Познайте истину – и она сделает вас свободными.
    Он в третий раз покинул грот  и  вышел в путь, всё вернулось на круги своя,  как и прежде, люди снова уверовали в пламенные речи проповедника, обратились к любви и богу. Однако  избранные стали понимать, что избраны, а прочие, неизбранные, уходили из жизни нищими и опустошёнными. Такое положение вещей продолжалось какое-то время, но постепенно  неизбранные страшно вознегодовали на юношу, потому как это именно он им принес весть об избранничестве. Те, кто стал почитаться недостойным божественных даров, вознегодовали. Они оскорбляли пророка, глумились над ним, гоня из своих селений, они плевали ему вслед, и сыпали проклятья. А в конце побили пророчествовавшего камнями на окраине одного из сёл до полной потери сознания.
    Придя в себя, он долго-долго лежал одиноко под темным ночным небом,  он не плакал – он рыдал, и это содрогало тело, придавая к душевным ещё и физические муки.
    Избитый, в лохмотьях вместо одежд  вернулся человек к своему отцу. Он уже не спрашивал, что пошло не так, ибо не имел сил, даже на это. Изнемогая, лежал он у входа в грот, глядя в далёкое небо. Он был уже не молод. Он знал всю премудрость света, ему были ведомы  страны, люди, науки, движение небесных светил. Но ничего более не желал. Хотелось только одного – забыться, уставшему от потраченных сил, от пустого, растерзанного им самим во благо чужих людей сердца, от нелюбви к нему, от болезненных побоев и оскорблений. По щекам тихо катились слёзы. Нет, он не горевал о родине, давно умерших родителях, состарившейся одинокой его возлюбленной, о нарожденных детях. Он не горевал даже о боге –  любовь, к которому проповедовал столько долгих лет. Он был пуст и сломлен душевно.
    Над ним склонился старец, в ожидании, как видно, извечного вопроса: «Что есть истина?», но ученик молчал, наставник так и  не дождался привычного вопроса. Тогда учитель прилёг рядом со своим учеником на траву у грота и сказал, глядя в то же безмятежное небо:
— Когда ты проклянёшь день своего зачатия, то станешь истинно свободным!

            


© Copyright: Волна Поль Домби, 2010


Рецензии