***

Мой кот Осик ненавидит, когда я его бросаю. Трудно объяснить коту, что я иду на работу. Приду через несколько часов. Или что теперь я уезжаю в Гродно. На выходные. А трехнедельное отсутствие для него было равно вечности, наверное. Дорожную сумку он считает своим личным врагом. На ней множество затяжек от его когтей. Он с ней боролся, но она победила. Потому что сумку я взяла с собой. А Осика оставила. Первые несколько дней он думал, что можно переждать разлуку, если больше гулять и спать. А потом я приеду, буду называть его всякими глупыми словечками и щекотать пузо. Но прошло несколько дней. А меня все нет. Тогда Осик подумал, что я его оставила, потому что он плохой охотник. И давно не баловал меня свежим мясом. Принес двух мышей и положил на пороге. У одной отъел середину. А вторую положил на коврик целиком. Для меня. Девочка, которая поливала цветы и кормила Осика, плакала в телефонную трубку. "Там на пороге лежат две мыши. От одной остался только хвост. И голова. Я не знаю, что делать..." Еще несколько дней прошли в ожидании. Ничего. Я не иду, не еду, не бегу к своей скотинке. Однажды звонит мне девочка и говорит свистящим шепотом: "Таня, Осик взбесился. Он выломал решетку из-под подоконника на кухне. Сорвал штору в ванной комнате. Ходит по квартире и орет..." Я не знаю, что это было. Подозреваю, что Осик принес какого-то зверя. В надежде добить его дома. А зверь (мышь, лягушка, ящерица?) метался по квартире в поисках выхода. Осик за ним. А разрушений он просто не заметил.
Приезжаю. Осик обалдел от счастья. Он жил на компьютерном столе, в моей кровати, путался под ногами. Держал зубами руку, которая металась по клавиатуре. Я должна была чесать его за ухом, держать на руках под попу, как маленького ребенка, говорить глупости, прижимая лица вплотную к его мордашке.
Я вспомнила про то, что он без меня был зверем, когда увидела свой пояс от халата. Халат висел на дверях ванной комнаты. Я надела его и увидела на краю пояса много-много мелких дыр. Как будто его расстреливали из пулемета. Зашить такое невозможно. Там было просто решето. Множество дырок на равном расстоянии друг от друга. Я укоротила пояс сантиметров на 40. Недоумеваю: зачем Осику это надо было делать? А еще более непонятно: как это технически возможно?
Еще через несколько дней я увидела вырванный клок в чехле гладильной доски. Но вырвано без причуд. А пояс я сохраню на память. Как предмет прикладного творчества.


Рецензии