Прогулка с собакой

С утра была замечательная погода. Солнце проталкивало лучи сквозь сосны и теребило туман над озером. Я собралась, взяла фотоаппарат и пошла гулять. За мной увязалась местная собака. Черная, как Мефистофель. Мне в ней нравится все, кроме одного: выражая свой восторг по поводу того, что у нее теперь есть хозяин, она прыгает, пытаясь упереться передними лапами мне в грудь. Оставляя на одежде пятна озерного песка.
На пирсе собака нашла доску, которая поддалась на копание молодых энергичных лап. От доски отваливались небольшие щепки, которые собака с хрустом разгрызала. Как сахарную косточку. Я давно уже заметила, что животным нравится быть чьими-то. Даже таким независимым тварям, как кошки. Моя покойная Стеша очень любила ходить со мной на улицу. Даже если я всего лишь выносила мусор в контейнер. Она выходила из квартиры, шла за мной, высоко подняв хвост и гордо оглядываясь. Как бы сообщая бездомным помойным котам: «Я домашняя кошка. У меня есть хозяйка. Она покупает мне корм. За это я сплю в ее постели». Дойдя до контейнера, она разворачивалась и уходила со мной домой. То есть, гулять она и не собиралась. Заявление товарищам сделала, похвасталась – и все. Миссия выполнена.
А про собак и говорить нечего. Они гораздо в большей степени, чем кошки, зависят от человека. Стараются поймать взгляд, понравиться, угодить. Мой Мефистофель не отставал от меня ни на шаг. Проходя мимо клумбы с каннами, он заметил кошку. Накинулся на нее с громким лаем. Хотя на морде было написано: «Кошки мне безразличны, но традиция есть традиция.» Кошка забралась на сосну и оттуда наблюдала за нами. Создалось впечатление, что с этой собакой они давно знакомы и никакой вражды друг к другу не испытывают. Просто отрабатывают сценарий: собакам положено гонять котов; котам положено прятаться от собак.
Когда мы с собакой шли мимо корпусов санатория, то постоянно встречали людей, которые раньше так же гуляли с этой собакой. Или подкармливали ее. Собака доброжелательно махала всем хвостом. Как бы говоря: «Привет, хозяин. И ты, хозяйка, здравствуй. И вы, хозяева, тоже не хворайте». У этой собаки нет дома, нет миски, нет хозяина. Поэтому любой человек, который к ней добр, занимает место в ее сердце. «Лоскутное, но одеяло». Это тоже способ выжить и согреться. Ситуация показалась мне похожей на ту, когда заходишь в детский дом. В группу к малышам. И все дети кидаются к тебе с криком «Мама!!!» Потому что в природе заложено, чтобы у ребенка была мама. А у кошки и собаки – хозяин.
Эта история имеет грустное окончание. Администрация санатория решила, что бездомные животные – это вопиющая антисанитария. Поэтому буквально через несколько дней после этой прогулки с собакой они дали всем животным отравленную пищу. Этих собак никто не научил, что есть из рук чужих опасно. Тем более, что все люди для них – свои. Умерла и эта собака, и белая с черным и рыжим пятнами. И еще маленький щенок с тугим пузиком. Который спал прямо у дверей санатория. Как-то утром я вышла погулять к озеру, а мне сказали: «Не ходите пока. Туда уползла умирать черная собака.» Так что эти фотографии – последние прижизненные снимки.
Англичане придумали антистрессовые коврики, которые используют при ловле рыбы. Чтобы она не очень переживала перед тем, как ее отпустят обратно в свою стихию. А у нас все по-простому. Дали яд – и вали отсюда. Главное, чтоб микробов не было.


Рецензии
Кошмар!Что за люди-хуже зверей!Жаль!Печальный рассказ!Удачи Вам!

Ларисса Климен   23.06.2016 16:26     Заявить о нарушении