по ягоды

Почему я не хожу пО ягОды (произносить, Окая).

 Однажды я поехала за черникой. С пятилитровым ведром. Не помню, почему я решила, что осилю такой объем. Наверное, меня охмурили.
 Ехать надо было на дизеле. Несколько остановок. Поехали мы с двумя тетеньками пенсионного возраста. Опытными сборщиками черники. Мне вот это однообразное: наклонился, взял горсть ягод, разогнулся, отогнал гнус… быстро надоело. Я стала развлекать себя цветочками, птичками, бутербродом с колбасой. Ничего не помогало. Дно ведра было стыдливо прикрыто ягодой, но до края было как до Луны. Я поменяла тактику: горсть в ведро, горсть в рот. Никак не становилось веселей. Еще и комары. О, это ужасные насекомые. Они гады не только потому, что жрут живого беззащитного человека, а еще и из-за своего голоска. Писклявого, нудного. Почему-то они очень любят черничник. Вернее не черничник, а людей в черничнике. Я стала ходить кругами вокруг тетенек, нервно поглядывая на часы. Желая взглядом подвинуть стрелки. Когда до отъезда осталось не так уж много времени, я мелкими приставными шагами двинулась к станции. Тетеньки маячили позади. Подошла к остановочному пункту, а тут как раз и дизель. Обернулась к своим женщинам, взглядом призывая их поторопиться, и зашла в вагон. Поезд тронулся. А я с удивлением увидела, что мои тети не сели в поезд. Сомнения закрались в мою душу. Подошла к одному из пассажиров и спросила, куда направляется поезд. О, ужас! Он шел в обратную сторону. Оказывается, на той станции, где мы собирали чернику, поезда встречаются. И идут в противоположные стороны. Я не местная. Мне трудно сориентироваться, на какой станции выйти, чтобы была возможность быстрее вернуться домой. Не знаю, где есть автостанции, где останавливаются пассажирские поезда. Начала советоваться с людьми. Оказалось, что на первых нескольких станциях останавливаются только дизели. Ближайший будет только утром. Лучше проехать с полчаса, там останавливается пассажирский поезд. Правда, вечером. Мысленно я вырвала последние волосы на своей бедной головушке. Положение усугублялось тем, что у меня не было с собой денег. Купила на своем вокзале билет туда-обратно. И все. А как сесть в поезд с билетом, который к нему не имеет никакого отношения? Но это было отсроченной проблемой. Вышла на незнакомой станции. Со своим жалким ведерком. Села в зале ожидания. Встала. Походила вокруг вокзала. Опять зашла внутрь. Подошла к дежурной, рассказала о своей горькой доле, попросила совета. Не на чем доехать, хоть плачь! Только вечерний поезд. Опять села в зале ожидания. Тут ко мне подсел мужчина, у которого на лице читалось: я пьян, хочу приключений, за себя не отвечаю. Всегда стараюсь казаться незаметной для таких мужчин. Но со стенкой слиться не удалось. Естественно, он стал рассказывать, какой он богатый, сильный и сексуальный. Как воевал в Афгане… Есть определенная категория мужчин, которые как выпьют, так становятся героями Афганской (Чеченской) войны. Трезвые – в армии не были и не хотят. Пьяные – воевали и ранены. Для доказательства своей успешности он стал подталкивать меня к тому, чтобы я посмотрела на его штаны, которые топорщились в определенных местах. Природная скромность не давала мне откровенно вперить взгляд на то место, которое он так рекламировал. Но любопытство пересилило. Оказывается, оттопыривался карман штанов (всего-то). Причиной этого были деньги. Смятые банкноты, целая куча. Он обещал райскую жизнь. Соблазнял. Покупал. Я подумала грешным делом: «Ведь он даже не знает, сколько у него денег. Пропьет их или потеряет. Пусть бы дал мне на билет. Мне много не надо. ТОЛЬКО на билет». Отчаяние подтолкнуло меня к тому, что я как бы согласилась на его невероятно лестные предложения. Но… у меня дома. Для этого надо было купить два билета на поезд. Мы подошли к кассе. Он купил билеты. Дежурная испепелила меня взглядом, который можно было перевести: «Девушки не продаются даже тогда, когда погибают!» Мы сели на скамейку, продолжить составлять планы на счастливую совместную жизнь. К нам подошел еще какой-то мужчинка. Из местных. Поддержать разговор. Между делом выяснилось, что он железнодорожник. Вдруг в окно вокзала я увидела, как стал притормаживать товарный поезд. Спрашиваю у железнодорожника: «Что за поезд останавливается?» «Незапланированная остановка, сейчас пойдет дальше». Но пойдет ведь в нужную для меня сторону! Говорю: «А Вы машиниста знаете?» «Да». «Сможете попросить его подвезти меня?» Каждому мужчине приятно быть Брюсом Всемогущим. Хотя бы в местном масштабе. Говорит: «Попробую. Побежали». Я вскочила и, размахивая ведром, рванула к поезду. Оказывается, залезть в кабину машиниста не так уж просто. Туда ведет лестница типа пожарной. Заканчивается она далековато от земли. Но я чуть ли не в прыжке дотянулась до нижней ступеньки и вскарабкалась в кабину. Ехать в кабине машиниста интересно. Высоко. Чувствуешь себя капитаном дальнего плавания. Там было двое: машинист и его помощник. Мы мило поболтали. На поезде, да без остановок, расстояние казалось совсем не большим. Можно было ехать и дальше. А в это время мои тетеньки рыдали, обсуждая планы розыска. Они ведь даже не догадывались, куда я могла заехать. Я объявилась, утешила их, как могла. Но за черникой больше не ездила!
Правда, один раз я съездила за клюквой. После этого сказала себе: «Больше я никогда пО ягОды не пойду». Потому что сбор клюквы на болоте тоже не был благополучным. Но это совсем другая история


Рецензии