Дедушка

- Да ладно, Дед. Ты чего? Хватит, давай я помогу тебе встать. Это уже не смешно, - говорил я, склонившись над своим дедушкой.
- Все хорошо, внучек. Ты иди, а я тут еще полежу. Все будет хорошо, поверь мне, - спокойно отвечал он.
Дед смотрел на меня, расплывшись в улыбке. В его голосе слышалась уверенность и спокойствие. Но я понимал, что это последние минуты, которые мы будем вместе. Он не мог встать не от того, что он выпил и не держится на ногах, нет. Конечно, дедушка любил пригубить, но не до такой степени. Я попытался снова поднять его, но у меня не получилось.
- Оставь, внучек, мне так легче,  - сказал он. – Лучше расскажи мне, как у тебя дела, - и снова расплылся в улыбке.
- Да, дедуль, все хорошо. Учусь вот, сессию почти сдал. Вчера же приехал домой. На дачу к тебе пошел, убирал там. А на обратном пути тут ты… Вставай, пожалуйста, пойдем домой к бабушке, она быстро тебя на ноги поставит, - не унимался я.
Я в очередной раз попробовал оторвать дедушку от земли, но ничего не вышло. Ему уже под семьдесят. Я смотрел, как он улыбается. От этого казалось, что у него совсем нет морщин на лице. Да так и есть на самом деле. Я смотрю на лицо дедушки, а на нем нет морщин.
- Бабушке привет от меня передавай, как увидишь, скажи, что я ее сильно люблю, - сказал дед.
- Сейчас мы вместе с тобой доберемся до дома, и ты сам ей все скажешь! – настаивал я.
- Нет, вместе мы туда не доберемся… - дед говорил все тише и тише.
Я понимал, что конец близок, но не мог ничего поделать. Сидел и смотрел, как он улыбается, глядя на меня.
- Помню, помню, как нянчили тебя, когда еще ребенком был. Все время ко мне просился, без меня ничего делать не хотел. А ты помнишь, внучек, как я учил тебя в шахматы играть?
- Конечно, дедуль, я все помню. Если бы не ты, я бы, наверно, никогда не стал бы заниматься ими, - у меня наворачивались слезы.
- А вспомни, как я первый раз взял тебя на рыбалку. Мы поймали пару рыбешек, но ты захотел их отпустить. Я ведь знаю, что тебя рыбалка не очень привлекает, - я склонился к деду еще ниже – его почти не было уже слышно.
- Помню, дедуль, помню, - уже плакал я. – Мы с тобой еще раз обязательно сходим. Пообещай мне!
- Обещаю, внучек, обещаю, - сказал он и закрыл глаза…
- Неееет! Дедуль! Не уходи. Мы ведь так мало провели времени вместе! Мы столько не успели! Не оставляй меня! Вернись!!!
И тут я проснулся… Все вокруг было мокро. С глаз катились слезы. Я сорвался с кровати и набрал дедушку. В трубке услышал знакомый голос.
- О, внучек, это ты? Привет! Как поживаешь? – спросил дед.
- Все хорошо дедуль, я люблю тебя!


Рецензии