Как Золушка

(Старая сказка на новый лад)
1.
Милана выключила ночник. Но в комнату попадал свет от окна, стоящего напротив двухэтажного коттеджа, и было светло. Через несколько секунд свет в огне погас. Милана уже привыкла к этому. Словно жильцы заключили негласный договор ложиться спать в одно и то же время. Она постояла еще немного и пошла к своей кровати, стараясь не разбудить уже спящую младшую сестру. Поправила ей одеяло и тихо вздохнула, подумав про себя: «Хорошо, что сестра, а как бы мы жили с братишкой в одной комнате? И так бабушке с дедушкой пришлось спать на кухне на диване. Дедуля же без футбола никуда, а родителям на работу. Эх!.. И то нам Савельевы завидуют: у них вообще однокомнатная, кухня крохотная и дети разнополые. Вот жизнь! А эти, - она кинула злобный взгляд в сторону окна, - два этажа занимают. Неужели честным трудом заработали? Да ну их! Надо спать, завтра первая пара. Может, и я когда-нибудь встречу принца, как Золушка из сказки, стану богачкой, и буду жить в таком же коттедже… Хотя богачкой можно стать и без принца, особенно, если диплом защитить на «отлично». А для этого нужно спать, а не мечтать…» Мысли её стали путаться, и она утонула в сладком, обволакивающем, словно облако, сне.

2.
 День был просто замечательный! Такие, обычно, называют золотыми. Настроение зашкаливало отметку «отличное». Вся компания в неизменном, уже пять лет, составе катила домой на Лешиных «Жигулях»  после веселого пикника с шашлыками и купаниями на речке. Славик безостановочно травил анекдоты. (Как только он их запоминал в таком количестве?) Соня звонко хохотала, как сумасшедшая, а Лилька хихикала и хваталась за живот, приговаривая: «Ну, хватит, я больше не могу. Прекращай!» Леша улыбался, поглядывая на Милану в зеркало заднего вида. «Чтобы это значило?» - удивилась и насторожилась Милана, потому что Леша с Лилей дружат все эти годы студенческой жизни. «Чур, меня! Только не это!»
– Вы заметили, что сегодня трасса необычно пустая? – закончив очередной анекдот, заявил Славик.
– Почему «необычно». Как раз обычно. Сегодня ж воскресенье. Все едут на отдых из города, а мы, как дураки, наоборот, – ответил Леша.
– Нет, Лёшечка, напротив, как умные, – поправила его Милана. – На носу Госы, а некоторые, между прочим, еще дипломную не закончили, не будем показывать пальцем, – но показали все вместе на Лёшу.
– Ну, ладно-ладно. Накинулись. Закончу я её! Успокойтесь. Надо же было испортить всё настроение?
– Надо, – ворчливо заметила Лиля.
– О, гляньте, – опять вклинился Славик, пристально вглядывавшийся в боковое зеркало, а затем, показывая назад пальцем, – Ни фига себе, какая тачка!
– Где? – хором спросили все.
– Да вон показалась на горизонте, что, не видите что ли?
Девчонки обернулись и пристально вгляделись в приближающийся, довольно быстро, автомобиль. Соня заохала, что не захватила очки.
– Рассмотришь, когда мимо проезжать будет, если напряжешься… У неё знаешь какая скорость? Она мимо нас, как пуля, проскочит! Такая всего одна в нашем городе! Она бешеных денег стоит. Это ж «Бэха» седьмой серии!
– Что? – переспросила Соня.
– Ну, БээМВэ. Смотри, её сопровождают, а я думал эти мотоциклисты сами по себе.
Машина стремительно догоняла «Жигуль», а сопровождающие её мотоциклы начали перестраиваться: сначала они ехали по обеим сторонам машины, а теперь тот, что ехал справа, обогнал машину и шел впереди неё. Второй, немного отстал. Леша ехал с приличной скоростью по левой полосе. Правая была свободна. По ней и шла БМВ. Они друг другу не мешали. Но машина, поравнявшись с «Жигулёнком», выдерживала его скорость и стала притеснять к обочине. Мотоциклист, идущий впереди, обошел Лёшу, а второй пристроился в хвосте.
– Это еще что такое?!  – возмутился Лёшка.
– Ой, мама,  – заныла Соня, – это, наверное, какие-то бандиты!
– И чего, по-твоему, они от нас хотят? – сохраняя внешнюю веселость, но, чувствуя себя не лучшим образом, спросил Славик. – Может, это твой тайный поклонник, а Сонь? – попытался опять пошутить он.
– С ума сошёл!
Машина притирала их все плотнее, а мотоциклист подал знак, что надо остановиться.
– Боже мой!.. – пропищала Лиля.
– Тихо. Сейчас все выясним, – с удивительным самообладанием сказал Лёша, останавливаясь.
– Двум смертям не бывать…  – не успел закончить Славик, потому что из открывшейся задней дверцы показался человек одетый в белое.
Судя по национальной одежде, это был араб. Его нижнюю часть лица закрывала белоснежная ткань. Он подошел к задней же дверце «Жигулей» и открыл её левой рукой.  Правая находилась под одеждами. Милана застыла от ужаса, так как она сидела первая от двери. Мужчина наклонился к ней, пристально посмотрел в глаза жгучим карим взглядом, взял её за похолодевшую от страха правую руку, лежавшую на коленях, и надел на средний палец массивное кольцо, извлеченное из складок одежды. Затем, почтительно склонил голову, почти касаясь губами пальцев, слегка сжал в своих ладонях, вернул руку на место, сделал шаг назад, захлопнул дверцу, сел в машину, и процессия двинулась.
В машине несколько секунд стояла мертвая тишина. Взгляд пассажиров был прикован к кортежу.
Наконец, первым из оцепенения вышел Славик:
– Ну, и что это было?
Все, как по команде, обернулись к Милане. Она была бледнее одежд араба. Её рука, украшенная массивным перстнем с внушительным изумрудом в центре, окруженным мелкими бриллиантами, покоилась на прежнем месте. Славик перегнулся через сиденье, посмотрел на «подарок», покачал головой и присвистнул:
– Ничего себе, колечко! Ну-ка, дай взглянуть поближе, – он взял ее за руку и потянул к себе.
Лёша тоже присоединился. Девочки последовали примеру. А Милана пыталась унять дрожь в пальцах:
– Я ничего не поняла!.. Ущипните меня, что ли…
– Всегда, пожалуйста! – быстро среагировал Славик.
– Ой! Ну не так же больно!
– Зато качественно!
Девушки тянули руку к свету, крутя кольцо вместе с пальцем во все стороны.
– Неужели, золото? – недоверчиво спрашивала Лиля.
– Похоже на то, – утвердительно качая головой, с видом знатока сказал Лёша. – Если хочешь, можем заехать к другу моего дяди, он классный ювелир. Еврей, – многозначительно добавил он, как бы отметая все сомнения в компетентности ювелира.
– Точно, поехали! – с энтузиазмом подхватила Соня, потом вздохнула и добавила, – Блин, и чего я влезла в середину, ведь ты ж сама мне предлагала с краю.
– То-то же! Будешь знать, как выгодное местечко искать. Проще надо быть, Сонечка, про-ще! – подначивал её Славик.
– Да… , - задумчиво пробормотала Соня, – может, на моем пальце сидело бы это колечко сейчас… Хотя, надо еще узнать, настоящее ли оно.
– Это верно. А с другой стороны, Сонь, хорошо, что кольцо, а то ведь и пуля могла быть, или кинжяль! – кривляясь и говоря с сильным акцентом, съязвил Славка.
– Вот-вот, – подмигнув другу, поддержала его Лиля, – Тут не угадаешь.
– Судьба-а… – старческим голосом из пародий Евдокимова дополнил не унимающийся хохмач.
– Да ну вас! – поняла все Соня, – поехали уже, хоть куда-нибудь.

3.
– Ну, что ж, друзья мои, – сказал Яков Самуилович, почему-то не картавя, вопреки устоявшемуся мнению о евреях, и протянул перстень Милане, – это чистейшей воды подлинник. И золото, и изумруд, и бриллианты. Скажу вам больше, это предмет из набора, или я в этом ничего не смыслю. Мне встречались пару раз за всю жизнь подобного рода драгоценности. Смею предположить, что это даже семейная реликвия, передаваемая из поколения в поколение…  Да-м. Да-да... А Вы, милая леди, не знали об этом, судя по выражению Вашего личика?
– Она не знала, потому что стала владелицей совсем недавно, – ответил за онемевшую Милану Лёша.
– О! Вам крупно повезло, поверьте мне!
– А, сколько оно может стоить? – спросила Соня.
– Только приблизительно…  Ну, где-то двести тысяч…
Соня шепотом повторила сумму, качая головой.
– Долларов, деточка… – дополнил Яков Самуилович.
– Долларов?…  – выдохнула Милана.
Все открыли рты.
– Не сочтите за назойливость, но я просто рекомендую Вам, не носите эту вещь повседневно, – извиняющимся тоном сказал ювелир.
– Это ж целое состояние! Милана, ты ж теперь богачка! – радостно воскликнул Славик.
– Как Вы сказали, её зовут? – переспросил ювелир.
– Милана.
– Какое удивительное имя. Это в честь столицы?
– Нет,  в честь родителей. Составное имя от Михаила и Светланы, – автоматически ответила девушка на привычный вопрос.
4.
– В общем, это все, – закончила невероятный рассказ Милана. Родители, дедушка с бабушкой и сестра сидели за кухонным столом и с трудом верили в услышанное. Перстень, как вещдок, лежал в центре стола. Первой его схватила сестра.
– Я подумала, может, его продать? Это ж порядка шести миллионов. Мы сможем купить квартиру, мебель, сделать евроремонт. Поменяем нашу «Оку» на что-нибудь приличное. Съездим на отдых куда-нибудь всей семьей. А? –  внесла предложение Милана.
– Погоди, внученька. Не спеши. А то, как бы чего не вышло. Не бывает так, чтоб ни за что подарки такие в руки падали. Что-то тут не то. Не торопись, – высказалась бабушка. Дед согласно закивал.
– Ты что?! Такую вещь продавать?! Да ни за что! – заверещала Катька, напяливая перстень на указательный палец.
– Глупая, куда ж с ним пойдешь? А то у нас будет все, понимаешь? Мы можем купить такой же вот коттедж, как напротив. У тебя будет своя комната. Компьютер. Все, о чем мы мечтаем, – продолжала Милана урезонивать сестру.
– Нет, нет и нет! Это же подарок! Это ты глупая, Милка, а не я. Лучше бы мне его подарили…
– Ладно. Время терпит. Думайте, – сдалась Милана, взяла перстень и ушла в комнату. Ей больше всех не хотелось продавать его. Что-то приятное и теплое поднималось в ее душе при воспоминании о том красивом карем взгляде. Она была почти уверена, что он смотрел на неё влюбленно. Одарить её таким состоянием было просто безумством. И это мог сделать только безумец или влюбленный, что часто означает одно и то же. А если он безумен, но не от любви, то вполне возможно, что его близкие захотят вернуть это украшение. Что тогда? Тогда надо ждать.

5.
Милана бежала вверх по лестнице, не чувствуя ног. Её душу переполняло счастье. Как обрадуются родные, узнав, что и последний Госэкзамен она сдала на пять. Красный диплом, можно сказать, у неё в руках. У кого-то тоже, видно, был праздник, потому что по лестнице были рассыпаны нежно-розовые лепестки роз. Она позвонила в дверь, предварительно сделав выражение лица грустным, чтобы сбить с толку родных.
Дверь открыла Катька. Она сияла, словно уже знала результаты экзаменов Миланы.
– Милка! Заходи скорее!
«Ну, и семейка, не дождавшись результатов, устроили праздник!» – наигранно возмущалась про себя девушка.
– А вот и я! – воскликнула она, выпрыгнув из-за двери. Картинка ее насторожила: родители стояли, по сложившейся за годы традиции, напротив двери, а старики сидели на диване. Но выражение их улыбающихся лиц было необычным.
Боковым зрением, Милана увидела, что в комнате есть еще кто-то. Она обернулась. С кресла уже поднялся высокий мужчина в смокинге. Рядом с ним стояли еще двое, как истуканы. Она не могла рассмотреть их лица на фоне окна. На столе стоял огромный букет розовых роз, на полу – корзина с белыми лилиями. Всюду валялись розовые лепестки, как на лестнице.
– Доченька, – робко начала мама, нервно улыбаясь, – а к тебе гости…
Мужчина в смокинге, поклонившись, приблизился к Милане. Она не узнала его. Гость, вопреки этикету, первым протянул руку. Девушка опасливо подала свою. Он склонился и едва коснулся руки губами. Поднимая голову, он пристально посмотрел ей в глаза. Определенно, она видела раньше этот взгляд.
– Вы не носите украшений? – с легким акцентом спросил он, выпуская ее ладошку из своих рук.
– У меня нет украшений, – холодно ответила она.
– Разве? – улыбаясь лукаво, переспросил гость.
Милана поняла, к чему он клонит. «Вот и пришло время», – грустно подумала она, и решила больше не играть в кошки-мышки.
– Я Вас узнала. Минутку, – она прошла в комнату, вытащила из шкатулки с бижутерией драгоценный перстень, пристально посмотрела на него, поцеловала, вздохнула и вернулась обратно в зал.
– Вот Ваше кольцо,  – она протянула его визитеру на открытой ладони.
– Нет-нет, – замотал он головой, сделав преградительное движение рукой, – Это ваше. Оно входит в комплект, – Гость слегка обернулся и показал рукой на большую бархатную коробку, стоящую на столе.
Один из двух парней открыл коробку. Милана замерла от изумления: на красном бархате лежали колье, браслет и серьги, исполненные в том же стиле, что и кольцо. Место последнего пустовало. В голове промелькнула мысль: если перстень стоит 200 тысяч, то, сколько стоит весь этот набор? И вообще, что будет дальше?
– По сложившейся традиции, все составляющие этого набора должны быть вместе… – начал гость.
– Так я возвращаю Вам кольцо… – виновато заговорила девушка.
– Нет, кольцо – подарок. Выслушайте меня, Милана. В моей семье традиция. А мы, арабы, храним свои традиции. Этот набор принадлежал моей прабабушке, потом бабушке, маме. Всегда дарилось вначале кольцо. Это было знаком выбора… Мой прадед, увидев мою прабабушку, заказал для нее этот набор. Но он был так нетерпелив, а прабабушка так красива, и он боялся её потерять, что взял сначала уже готовое кольцо и подарил его возлюбленной. К свадьбе был готов весь набор. Прабабушка была прекрасней всех, в блеске изумрудов, контрастирующих с её алыми губами, и бриллиантов, меркнущих перед сиянием её счастливых глаз. Тогда-то и было положено начало этой семейной традиции: старший сын в семье дарит кольцо возлюбленной, и она, не устояв перед его любовью, соглашается стать его женой, а в день свадьбы жених преподносит ей остальное. Я первый, нарушивший эту традицию. Не потому, что я отдал кольцо не любимой девушке, а потому, что я показал весь набор ей до свадьбы… Я прошу Вашей руки, прекраснейшая Милана.
Она просто потеряла дар речи. И рядом не было Славика, чтобы ущипнуть её, на случай, если это все же сон. Милана обернулась к родным. Они смущенно улыбались все, кроме Катьки. Та неистово кивала головой, как китайский болванчик, подсказывая правильный ответ. Голос гостя вывел её из оцепенения:
– Я уже просил Вашей руки у Ваших родителей. Они сказали, что решать только вам. Но я не буду Вас торопить. Я понимаю, что все это очень неожиданно. Вы должны получше узнать меня…
– А Вы? – спросила Милана.
Араб обворожительно улыбнулся, показав белоснежные зубы:
– Я Вас знаю прекрасно, иначе подарка не было бы.
– Вот как? Откуда же Вы меня знаете?
– Все просто. Я учился в вашем университете на пятом курсе, а Вы пришли на первый. Я сразу полюбил Вас. Но не решался подойти напрямую. Тем более, мне бы тогда никто не разрешил жениться. Я знал о вас все уже тогда. Закончив университет, я был вынужден уехать на родину, в Арабские Эмираты, к отцу. Ознакомился с делами семьи. Отец доверил мне семейный бизнес. Тогда я получил разрешение жениться. Я рассказал ему о Вас. Ситуация была нестандартная: Вы не принадлежите к знатному роду, а я … наследный принц. Конечно, это не Англия с её монархией, но все же. Тогда я показал отцу видеофильм о Вас, который снял мой русский друг. Отец тут же понял меня и дал свое благословение. Я приехал в Россию полгода назад, чтобы сделать сразу два важных дела: устроить  личную жизнь и построить собственный бизнес. Второе мне удалось быстро. А первое…  Вы еще учились. Я не мог находиться вдали от Вас. Пришлось построить этот коттедж, – он показал на рядом стоящее двухэтажное здание, которое вызывало столько эмоций у Миланы, –  По вечерам, я наблюдал за Вами из окна своей спальни в подзорную трубу…
– Что?! Вы подсматривали за мной?!! Так вот почему гас огонь в Вашем окне, как только я выключала свет!.. Какая наглость!
– Прошу меня простить и выслушать. Я никогда не позволял себе лишнего, клянусь! И позвольте мне закончить, пожалуйста.
– Оч-чень любопытно! Продолжайте.
– Я мог бы познакомиться с Вами заурядным способом. Но не хотел. Я знал о Вашем тяжелом материальном положении в семье. Знал и о Вашей романтичности. Я решил сделать сказку о Золушке реальностью. Мой хороший друг помог мне осуществить задуманное. Даже если бы Ваша подружка села с краю, она не смогла бы получить этот подарок… – он мило засмеялся, – потому что он предназначался только Вам.
– Ваш друг, кто он? – подозрительно спросила Милана.
– Вы узнаете это в свое время. Сейчас я не назову его имени, Вы разгневаны и можете наделать глупостей. Простите… Сейчас я покину Вас. Вот мой телефон. А вот мои документы, альбом с фотографиями, видеокассета с фильмом о моей семье, доме, о родине. Через два дня я позвоню Вам. До свидания, – он дал знак, и один охранник вышел первым. Араб остановился, – Забыл сказать Вам свое имя. Меня зовут … впрочем, это слишком длинно и тяжеловато на слух, лучше потом прочтёте. Зовите меня просто Али, – он, было, пошел, но снова обернулся: – И еще, я больше не живу в этом коттедже. Теперь он принадлежит вашей семье. Вот документы. – Катька подлетела и взяла из его рук протянутую папку, кокетливо улыбаясь.
– И какой женой по счету Вы хотите меня взять? – дерзко спросила Милана.
– Я не женат. Если судьба и Аллах соблаговолят ко мне, Вы станете моей единственной супругой.
– Первой, или, как у вас это называется, старшей женой?
Он засмеялся:
– Уже у моего прадеда была только одна жена – моя прабабушка. Мы давно отказались от многоженства. Мы цивилизованные люди. У Вас будет возможность убедиться в этом.
– А у вас есть такой же красивый и богатый брат? – выдала Катька.
– Только кузен, родного нет, к сожалению, – улыбаясь, ответил он. – Но он гораздо красивее меня!
– Это здорово! – аж, взвизгнула сестра.
А Али поклонился и вышел из квартиры.
– Млика!!! Это покруче всякой сказки! Ты станешь женой настоящего наследного принца! Да ещё нефтяного магната! Ой, мамочки! – она кружилась по комнате, прижав к груди папку с документами на коттедж. Для тринадцатилетней девчонки она была слишком меркантильна.
– Никогда! – выкрикнула Милана, – Наглый напыщенный индюк! Он подсматривал за мной! Я не верю ни одному его слову! Принц нашелся! Сколько я пережила из-за этой его сказки!! – она кричала все громче, губы ее дрожали. Она чувствовала, что вот-вот расплачется. – А я…  я сдала все Госы на пять… Теперь красный диплом получу, но кому это надо?.. Вы тут стоите, …  как статуи… разомлели!.. – она бросила зачетку на стол, рядом с коробкой настоящих сокровищ, и убежала, рыдая в комнату…

6.
Им кричали «горько!», наверное, в тысячный раз. Всё было прекрасно. Вряд ли в их городе будет еще такая же шикарная свадьба. Пожалуй, больше всех, кроме молодых, радовалась Катька. Она носилась в роскошном платье от Версаче, таская за собой пятнадцатилетнего кузена Али, который, на удивление, легко подчинялся ей.
– Ты прекрасней всех женщин в мире, Милана, – говорил счастливый Али.
Она, смеясь, отвечала:
– Так говорят все женихи на свете своим невестам.
– Нет, не так: я говорю это искренне, любимая.
– Ладно, верю, дорогой мой, – она обыденно поправила серьги с изумрудами.
– Тебе очень подходят эти украшения, – промурлыкал наследный принц, целуя пальчики своей уже жены, – Кроме того, изумруд твой камень по гороскопу.
– Не заговаривай мне зубы, милый. Так ты скажешь мне, наконец, кто этот друг-шпион?
– А ты разве не догадалась. Вон, смотри, он снова с видеокамерой.
– Лёшка! Ну, паразит, я ему задам!
– Миланочка, ты же обещала…
– Это же шутка, глупенький. Придется мне тебя доучивать еще и русскому юмору.
– О, у нас будет для этого много времени, моя принцесса.
– Да, это точно, – она посмотрела в его цвета крепкого кофе глаза и сказала, – Точно, что принцесса... Знаешь, однажды вечером, стоя у окна и глядя на твой коттедж, я мечтала, что, может быть, когда-нибудь и мне повезёт и я встречу  своего принца, как Золушка…
30.10.2003 г.


Рецензии
...А в конце пятой главки я даже прослезилась. Сижу вот слёзы вытираю. И написано таким хорошим языком - как говорится, без сучка-без задоринки. В общем, побольше бы таких произведений в литературе!!!

Алёшечкина Мария Владимировна   30.05.2014 16:21     Заявить о нарушении
Машенька, спасибо тебе! Ты слишком даже благодарный читатель! :)
Обнимаю крыльями души!

Светлана Якунина   02.06.2014 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.