09. 10. 2011 Утро, день, вечер. лит клуб

Далее мои записи посвящённые литературным вечерам будут обозначаться ЛГ - литературная гостиная.

Утро.
Вроде бы дождь собирается… 
Бахрома Искандер привёз пьяного вдрызину  под утро. Он сидел у метро на лавочке и еле сумел позвонить Искандару, чтобы тот забрал его.  Искандар  подрабатывал и был далеко от Сходненской. На дворе ночь, почти 2 часа Через час он позвонил, что нашёл Бахрома, но тот боится ехать и хочет переспать в машине.  К 4 часам утра удалось уговорить. Мы с Зубайдой уже засыпали, когда Искандер постарался тихонько открыть дверь, но не удержал Бахрома, и тот грохнулся об шкаф. 
Надувной матрас уже лежал между нашими «спальнями» в « гостиной» и был готов принять тело.  Тело упало и замерло. Зубайда и Искандар тихо раздели  тело и накрыли . Тело поворчало и засопело.
Такого Бахрома я никогда не видела. Он мусульманин и совсем не пил. Поэтому кроме жалости к его необычному состоянию и некоторого испуга из-за причин в душе ничего не возникло и я уснула. Все дома…

Дождя не было, но и привычных лучиков солнца я не дождалась.  Все спали, хотя было уже 10.
Кофе, душ, макияж, выбор париков заняли чуть больше часа, и вот я уже вновь на Арбате.
        День.
 Те, кто собирались пойти со мной из инета, видимо передумали .  Арбат был приятно серым с цветными пятнами открытых магазинчиков и кафешек. Группки иностранцев , простенько одетых, слушали и фотографировали . Наши красавицы на 12сантиметровых каблуках неуклюже переставляли длиннющие, обтянутые  легенсами  ноги. Они как цапли вышагивали с кавалерами, одетые в фирменные стильные одежды между выставками картин , развалами книг, поглядывая мучительными  глазами на стульчики в кафешках. Порой мне казалось, что они больше хотят в туалет, чем выпить чашечку кофе с поклонником.
Молодёжь рановато выскочившая с плакатиками  «Обними меня», скучающим взглядом окидывала нежелающих обниматься.  Азарт ещё не щёлкнул, ещё не кричалось, не прыгалось, не пелось… О Талькове ничего не напоминало…
                Вечер.
Зал был полон. Даже перед сценой на стульчиках не было свободного места. Были все мои знакомцы. Я для них была никто, и мне было не обязательно здороваться. Взгляды пролетали мимо. Я не успевала даже улыбкой обозначить приветствие.
Наконец,  я нашла местечко за столом Валентина Колосова. Он усиленно навязывал Светлане Тахтаровой  свои произведения. Она тактично читала и отказывалась брать. 
Мне показалось, что было больше тех, кому за 40, хотя выступать выходили и молодые, но вот через два дня не могу отметить , кто из них зацепил.
К своему удивлению увидела совсем маленьких детей в этом тесном зальчике. Мамочки прижимали их к себе и слушали. Дети молчали, видимо привыкли к толпе и громкой музыке.

Открыла вечер Людмила Даниловцева, автор книги об Игоре Талькове.  Рассказала  очень эмоционально о последнем концерте в Гжели и вообще вела вечер корректно и нескучно. Песни  с последнего концерта дополняли выступления
Впечатлил сидевший рядом поэт из г. Шуя Ивановской обл. Патриков –Шуйский.  Стихи о войне проникли в душу и смыслом и прочтением.  Второе о любви , нежно-грустное «…осколки чувств, превратив в седины…»  Хочется почитать…

Удивил, но совсем не выступлением , а внешностью Андрей Манохин. У меня мурашки побежали по телу, как он похож на моего сына. Особенно, когда не видно его длинных жидких  волос. Рост, фигура, лицо.
Потом очень эмоционально выступала  Наталья Кованова о концерте Талькова  в Сокольниках… О выстреле, который она услышала и потеряла сознание.  Потом она увидела его живым и невредимым, только очень уставшим… Никто, кроме её не слышал звука выстрела.
Валентин Колосов читал своё с последним аккордом  на гитаре последних строчек стихотворения , посвящённого Талькову.
Потом очень понравились стихи Светланы Тахтаровой.  Почитаю в инете.
Григорий Тачков был в ударе.  Стихи о Родине звучали певуче, хотя и с политическим налётом. У него вообще своя неповторимая манера  чтения . «В музее Игоря Талькова»  зацепило. Зал аплодировал искренне.
Алексей Руженцев восхитил и стихами и игрой на трубе .  Ах. В этот раз долго придётся наслаждаться чтением стихов новых для меня имён.
Пора уходить. Досмотрю в фотоотчётах Натальи Никифоровой.
Уже совсем на выходе увидела Бестужева и Кожевникову. Инна выпускает свой второй сборник. Договорилась о трёх книгах. Надо быть 16 го.

Ах, Арбат, не мой Арбат, но чертовски забавен. Англичане группами по 20 чел спешат за экскурсоводами с табличками. Преимущественно старички моего возраста и даже старше.  Смоленская и Киевская тоже были полны экскурсий с такими табличками. Наверно целый поезд прибыл в Москву.  Поезд пожилых англичан.
Дома Искандер и Зубайда уже были готовы отъезжать в Кожухово. Бахром с больной головой постоянно пил рассол из банки с огурцами. Через 20 мин я осталась одна, упала в кровать в чём была и уснула сном алкоголика, моментально.
Разбудил звонок телефона. Сначала мама отчиталась о дне, потом А.С. потом , наконец я проснулась и напоролась на чудную передачу «Школа злословия» с Нейманом. Потом Охлобыстин  давал интервью на 1 канале Познеру Какой же он умный и выдержанный.
С любовью в сердце к Ивану, заснула сном уже почти святой. День завершился вполне удачно. С Иваном в сердце.
P.S.
Вот уже 2015год. С ума сойти до каких цифр дожила. Уже и мамы нет и год назад похоронила А.С. Искандар бросил жену и 3 детей в Душанбе, влюбившись в русскую бизнесвумен. Любовь вычеркнула из памяти и меня. Не звонит и телефоны сменил. Ольга и правда хороша... Теперь её дети - их дети. Только Бахром верен. Уже давно не живёт у меня, но звонит, спрашивая нужна ли помощь и приезжает из Подмосковья, где теперь работает, когда нужна помощь. Сыну всё некогда. Да и ладно. Ему своё гнездо надо обустраивать и беречь.
Ну вот и всё, пожалуй... Бахром приехал мыть окна на балконе и ремонтировать пол в душевом отсеке моего жилого модуля.
И правда, жить хорошо...
может ещё буду жива, когда вновь какой-нибудь читатель напомнит этот репортаж, прочитав его от нечего делать... А мне то какая радость вспомнить и зафиксировать изменения.
P.S. Вот и 2017г. Спасибо , дорогой читатель № 72. Вот это дааа... Так интересно нырять в воспоминания...
Бахром помогает Нашёл мне новую пару в помощники, Тахир и Надя. Это отдельная песня. Уже не "бегаю" в лит клубы, стало неинтересно, да и далеко. Изредка посещаю театр... В основном питаю мозг интернетом. Там интересное общение для меня. Заставила себя собрать бумажки для соц путёвки в санаторий "Голубые озёра". Не разочаровалась. Сосны, озеро, массаж, ванны разные и прочие медицинские услуги удивили и восхитили. Наслаждаюсь одиночеством
Хорошо жить...


Рецензии