Распродажа для одиночек

Я всю свою жизнь был одиночкой. Сколько себя помню, жил самостоятельно. Не было серьезных отношений, от родителей съехал рано. Друзей особо не заводил, каждый вечер после учебы или работы просиживал с книжкой или перед телевизором. Так и существовал, даже не задумываясь, что в моей жизни не хватает простого человеческого общения. Не припомню, чтоб у меня возникали на почве этого какие-то проблемы с психическим или физическим состоянием.
Через месяц после моего тридцатилетия произошел случай, который мог изменить мою жизнь, если бы все повернулось немного иначе. Сейчас, будучи пожилым мужчиной, я часто вспоминаю тот занимательный жизненный период и понимаю, насколько иначе это было. Будто кто-то вытащил затычку, и все принципы и понятия, словно вода, начали утекать в пустоту. Теперь я улыбаюсь, вспоминая эту историю, тогда же улыбки мне только снились. И совсем не мои улыбки.
Был морозный декабрьский день, каждый прохожий кутался в шарф, натягивал шапку. Люди плотно запахивали пальто и куртки. На ясном небе ярко светило солнце, в лучах которого снег, укутавший тротуары и крыши домов, походил на россыпь маленьких ярких лампочек. Я направлялся к большому офисному зданию, которое с самого первого дня угнетало меня своим видом. После я узнал, что внутри вышестоящие угнетают тех, кто должностью пониже.
Я столкнулся с ней на пешеходном переходе. Успел увидеть блик солнца в карих глазах и почувствовать каштановые волосы, лизнувшие мою щеку. Ей хватило нескольких секунд, чтоб занять мои мысли на весь день. Но тогда я ещё не понимал, каковы масштабы катастрофы. Не понимал, насколько глубоко она затронула мое сердце.
Я беспокойно пил свой утренний кофе. Глядел то в окно, то на стопку бумаг, лежавшую на столе. Я размышлял, хотя путаница мыслей в моей голове была под стать путанице проводов под столом. Внутри себя я бежал. Бежал довольно быстро. Сначала я хотел догнать нечто такое, что ускользало от сознания, потом, когда наконец поравнялся с этой безумной мыслью, мне захотелось от неё укрыться. Почему я думаю об этом ускользающем образе, от которого так хочется убежать?

***
  Кофе остыл, покрылся пленкой, и издалека его безмятежная поверхность напоминала заброшенный каток. Я бросил на него последний взгляд и закрыл дверь кабинета. Весь день боролся с собственными мыслями, подгонял время, не думая о работе. Я вспоминал карие глаза и каштановые волосы…
Нет! Я встряхнул головой и уверенно направился к лифту. Я приду домой, включу вечерний выпуск юмористического ток-шоу, съем свой привычный салат и стейк и отправлюсь спать. Больше ничего. И весь вечер даже не подумаю об этой женщине, которая так спутала все мои мысли.
С этим твердым намереньем я зашел в лифт. Металлические стены отражали свет получше любого зеркала, слева растянулся стройный ряд квадратных пластиковых кнопок. Я ткнул пальцем в кнопку с номером «1» и двери неотвратимо двинулись навстречу друг другу. Металлическая коробка медленно двинулась вниз, а я продолжал убеждать себя, что сегодня будет совершенно привычный вечер.
Но привычный вечер тихо исчез, ушел в свой привычный угол, когда двери лифта открылись на первом этаже. Передо мной стояла она. Все те же яркие глаза, каштановые волосы до плеч. Она улыбалась. Я впервые увидел её улыбку, которая рождала где-то внутри потрясающее чувство полета. Даже не полета – невесомости. Будто гравитация сдалась, когда эта волшебная девушка улыбнулась. Я стоял, не смея даже пошевелиться.
- Вы выходите? – спросила она мягким, приятным голосом, продолжая улыбаться.
- Да я… - не знал, что сказать. – Вы здесь работаете?
- Конечно. Двумя этажами выше, - она была столь спокойна и легка. Словно соткана из облаков. Я снова замолчал, пытаясь собраться с мыслями. И тут вдруг я осознал, что уже больше минуты неподвижно стою в кабине лифта. Я выскочил, поправляя галстук. Она спокойно вошла в лифт и смотрела на меня своими проницательными глазами, не переставая улыбаться. Наконец, металлические двери скрыли её лицо. Я расслабился.

***
Больше я никогда её не видел. Девушку мечту, девушку, улыбка которой побеждала гравитацию. Я не видел её, но те мгновения, что она подарила мне тогда, многое изменили в моей жизни.
В тот вечер я собрал все свои вещи, и внимательно их оглядел. Одна зубная щетка, одна кружка, одно полотенце и даже один стул в кухне. Вся моя жизнь, вся обстановка квартиры говорила об одиночестве её хозяина. Я собрал все эти единичные вещи, потом попросил одного знакомого с работы смастерить сайт и выложил туда все эти вещи. Я назвал его «Распродажа для одиночек» и на главной странице всегда горела надпись – «Вдохновлено девушкой, сотканной из облаков…»


Рецензии