Сделай шаг

Я стоял на пороге дома Молли. Наши отношения длиною в три года завершились после долгой и продолжительной ссоры около недели назад.
Вчера по СМС я предложил ей встретиться и поговорить, но ответа не поступило. Вроде бы взрослая девочка, а все еще ведет себя как ребенок.
Мы постоянно ссорились, бывало даже дрались, но я никогда особо не предавал этому значения. Как и сейчас. Я думал, что пройдет время, она успокоится и мы снова будет вместе, ведь я люблю ее. Люблю, как никого другого. Мы никогда так надолго не расставались, поэтому сейчас я еду к ней.
Наше знакомство было не простым, можно  даже сказать - экстраординарным.
Я спешил к своей (на тот момент) девушке на свидание, стоял у магазина и покупал цветы. Расплатившись с кассиром, я повернулся и врезался в Молли, свалив ее на пол. Она распласталась на асфальте, а на ней, как на цветущей поляне, ровно были разбросаны выпавшие у меня из рук тюльпаны.
Аккуратно собрав их в букет, она встала, даже не приняв мою помощь, со всей силы огрела меня этим букетом, выругалась и пошла прочь. Проходя мимо мерседеса, Молли пнула его ногой, думая что это моя машина. Какого же было ее удивление, когда открылась водительская дверь, и оттуда вышел хозяин бенца. В этот момент я уже подоспел, попытался как-то объяснить ситуацию и получил еще один удар по лицу. В общем, в больницу мы ехали все втроем: я, с фингалом и сотрясением, хозяин машины с расцарапанным лицом и она с вывихом лодыжки.
С тех пор мы ни на день не расставались. Вплоть до этого момента.
Я купил бутылку шампанского, кольцо (в надежде сделать предложение и окончательно поставить точку в постоянных ссорах) и букет из двадцати семи красных голландских роз(как вы поняли, тюльпаны она сразу невзлюбила).
Почему именно двадцать семь? Потому, что я признался ей в любви на ее двадцать седьмой день рождения.
Как сейчас помню этот день. Не прошло и месяца, как мы встретились. Она все еще хромала, винила меня во всем и при каждом неудачном шаге стукала по плечу.
Мы шли в ресторан, где она собрала всех своих друзей. Некоторые из них уже знали меня, поэтому никакого дискомфорта я не испытывал. Более того, одну из ее подруг я уговорил помочь. Она заранее привезла туда букет, спрятала его и лишь ждала нашего прибытия. В самый разгар праздника я отлучился на пару минут, вернулся уже с охапкой роз, торжественно вручил их и публично заявил, что однажды женюсь на этой девушке.
Вот и сейчас я стою у ее порога. В одной руке розы, в другой - шампанское. Во внутреннем кармане пиджака теплится кольцо в коробочке. Все как в дешевых американских мелодрамах.
Я позвонил в дверь – она открыла. Улыбка, с которой она меня встречала, рассеяла все сомнения и переживания. На ней был розовый, едва припоясаный халатик, волосы были забраны в хвост, маникюр, педикюр. Видно, что Молли готовилась к моему приезду.
Я улыбнулся ей в ответ и хотел было зайти внутрь, но позади нее возник Том, ее коллега по работе, одетый в костюм Адама, и обнял ее. Шампанское, сжав в свои объятия надежду, выпало у меня из рук и разбилось.
- Милая, что тут происходит?  Все нормально? – спросил он и поцеловал ее в шею. - О, привет, Карл! - он протянул мне руку, которой пару секунд назад он прикрывал свое хозяйство.
- Томми, детка, возвращайся в кровать. Я быстро, - ответила она.
Я погружался в состояние шока все глубже и глубже. Том? Этот, похожий на гея, менеджер по продажам? Ущипните меня! Кажется, я сплю.
- Молли? Какого ху… Как это понимать?
- Прости, дорогой. Мне жаль тебя расстраивать, но теперь я с Томом.
- То есть, как с Томом? Вот так за неделю все быстро перевернулось с ног на голову?
- Ну, почему же за неделю?
- Ладно, за 5 дней, я округлил. Суть остается той же.
- Мне обязательно тебе что-то объяснять?
- Уж потрудись!
- Как бы это странно не звучало, я тебя уже давно не люблю.
Казалось, каждый нерв на моем лице начал дергаться.
- Да, уже года полтора как. Просто мне нравилось играть с тобой во все это.
- Н-н-но… Зачем? Я не пойму. Как?
- Пойми, Карл. Чувства - штука не вечная. Все эти ссоры только ускорили процесс. А Том мне давно симпатичен, еще с тех пор, как он появился у нас. Но у него была девушка, и я не могла ни на что претендовать. Ну, и подумала, почему бы не побыть с тобой до тех пор, пока он с ней не расстанется. За месяц до нашей ссоры я решила взяться за него основательно, мы стали общаться ближе, чаще, глубже... А три дня назад он с ней расстался и теперь мы вместе.
- ****ь.
- Почему сразу ****ь? Мы живем в 21 веке, дорогой. Каждый печется о себе.
- Не верю! Ты специально все это говоришь, чтобы меня позлить! – орал я. – Посмотри на него и посмотри на меня! Я люблю тебя! А этот полупидарок? – я отшвырнул букет.
- Зачем? Это же розы. Ладно, потом соберу...
– Что ты в нем нашла? Он же воспользуется тобой, как куском мяса!
- Я со своей жизнью как-нибудь сама разберусь, окей?
– Зачем ты так со мной? Я ведь не смогу без тебя!
- Ничего, ты у нас уже мальчик большой, сильный. Как-нибудь переживешь. Найдешь себе другую любовь! - и она стала закрывать дверь. - Ах да, и трахается он получше тебя, дорогой.
Есть такие фразы, которые для мужчины могут служить, как красная тряпка для быка. Женщины не придают им особого значения, а потом мы видим сюжеты по телевизору об убийствах на почве ревности.
Я ударил ногой в дверь, схватил ее правой рукой за лицо и приблизил к себе. Наши взгляды встретились. Мои пальцы сжимались все крепче. Сейчас надо было сделать выбор: или сесть лет на пятнадцать, или же собрать остатки сил в кучу и не дать себе ее убить.
- Ненавижу…
Я отшвырнул ее назад с такой силой, что она упала и ударилась головой о лестницу.
- Тварь! - сплюнул я, развернулся и пошел к машине.
Мотор взревел. Я вдавил педаль в пол и помчался куда-то в неизвестность, лишь бы подальше от нее.
Я понимаю, что сейчас бегу, но не понимаю от чего. Ложь, предательство, лицемерие, измена, унижение? Нет. Я бегу от самого себя, своей наивности и глупости. Но куда бежать?
Эта история все больше и больше напоминала дешевый американский фильм. Там, в такие моменты, всегда начинается дождь и герой хочет покончить с собой. Так произошло и сейчас. Не хватает только поющего Фрэнка Синатры на заднем фоне.
Когда я был маленький, мы с родителями жили в крохотной съемной комнате на шестнадцатом этаже дома по Роуд Драйв. Это такое место, где обычно останавливаются, чтобы пересидеть, пока не найдут работу. Отец часто выпивал и скандалил с матерью. Иногда доходило и до драк. Из кухни на крышу дома вела пожарная лестница. В такие моменты я выбирался наверх и сидел там до тех пор, пока все не уляжется.
Крыша. Да. Это определенно сейчас то, что мне нужно. Может больше и не придется бежать. Короткий шаг и все кончится.
На спидометре – сто сорок. Домчу примерно за пару минут. Пытаюсь ехать по встречной, но обида столь сильна, что слезы льются рекой, и размывают картинку. Главное доехать.
72… 74… Вот же он. Роуд драйв, дом 76. Отсюда открывается прекраснейший вид город. Я бросаю машину у заднего входа и мчусь на лестницу. Начинаю подниматься по пожарной лестнице. Путь не близкий – восемнадцать пролетов. Есть время над всем поразмыслить. Прошел первый пролет… «Господи, за что? За что мне такое наказание?» Второй… «Как она могла со мной так поступить? Ведь я люблю ее». Пятый… «Не хочу жить. Без нее моя жизнь – ничто». Одиннадцатый… Я спотыкаюсь, падаю, разбиваю нос в кровь. «Ааааа! Да что ж это такое! Ненавижу-у-у-!» Пятнадцатый… Кровь заляпала рубашку, мой след тянется уже несколько этажей. «Еще немного и все. Не будет ни забот, ни хлопот. Только тишина». Открываю дверь, ведущую на крышу. Ожидал, что солнце ударит в глаза, но небо затянуло тучами. Слышны раскаты грома. «Прекрасно. Небо подаст мне сигнал». Иду, смотрю в даль, вижу город, как на ладони. Становлюсь на парапет. Делаю глубокий вдох. «О, да. Великолепно. Я уже даже слышу свой плач. Наверно, в последние минуты всегда так. Хотя, постойте. Это ведь не только я плачу».
Я повернул голову вправо и увидел стоящую на парапете девушку метрах в пяти от меня. Ее волосы были спрятаны под шапку, рукава закатаны, а пальцы рук скрещены на груди, как будто она молилась или просила прощения у кого-то.
- Ну, что? Увидимся на том свете, да?
Плач стих. Она медленно повернула голову в мою сторону, но слезы не переставали литься из ее глаз.
- Увидимся. Скорее бы уже.
- Да, действительно. Ты права. Быстрее бы уже закончить с этими муками. Очень тяжело пережить, когда играют с твоими чувствами.
- Откуда ты знаешь, что кто-то играл моими чувствами?
- Вообще- то я говорил за себя. Это моими играли. И уже наигрались. Но судя по всему у тебя похожая ситуация.
- Да. Он просто меня использовал. А что у тебя произошло, расскажи.
- Тогда подойди ко мне и возьми меня за руку, – сказал я. Когда подошла, оказалось, что она не такая уж высокая, как казалось.
Я стоял, качаясь, на парапете и рассказывал незнакомке свою историю. Про то, как мы с Молли познакомились в театре, где она играла главную роль в мюзикле «Мулен Руж», как я каждый вечер поджидал ее с букетом роз у служебного входа. Как проводили время вместе за ужином при свечах, как признался ей в любви, и, наконец, то, что произошло пару часов назад. Незнакомка слушала мой рассказ и плакала. Плакала навзрыд. А когда я закончил, просто посмотрела в мою сторону и сказала: «Ненавижу».
- Что? Почему? Что я такого сказал?
- Не тебя. Ненавижу его. Тома! Это он. Он был моим бывшим парнем! Бывшим и первым мужчиной в моей жизни! Я никого никогда так не любила, как его! Из-за него я ушла из дому, не разговаривала с родителями уже месяц! Даже устроилась на вторую работу, чтобы снимать квартиру вместе с ним! Я не помню, когда последний раз виделась с друзьями, потому что он занимал все мои мысли! А в итоге я оказалась его очередной игрушкой! Марионеткой!
Мне становилось ее жаль. Ведь я не оставлял родителей или друзей. И моей нынешней работы вполне хватало, чтобы покрывать все расходы, связанные с Молли. Но боль нагнетала. Хотелось избавиться от нее в мгновение. И помочь незнакомке.
- Я тебя прекрасно понимаю. Знаю, что ты сейчас испытываешь. Эту боль. Я чувствую, как тебя переполняет отчаяние. Но от него можно избавиться. Нужно просто сделать шаг. И боль утихнет.
- Да… всего один шаг. И этой боли не станет.
- Ты готова сделать его вместе со мной?
Она взглянула мне в глаза и кивнула.
- Тогда на счет пять, - сказал я.
- Раз… - мы сделали глубокий вдох.
- Два… - ее рука крепко сжала мою.
- Три… - мы встретились взглядом.
- Четыре…
Мгновение остановилось. Голуби сорвались с крыши и полетели куда-то вдаль. И вот уже я смотрел на нее снизу вверх. Ветер сорвал с головы шапку. Мой поступок поверг ее в шок.
- Почему?? Почему ты сделал шаг назад? Мы же договорились прыгнуть вместе!
- Мы не договаривались прыгать вместе. Я сказал, что нужно сделать один шаг, чтобы избавиться от боли. Выслушав тебя и твой рассказ, я пришел к выводу, что только такой шаг поможет избавиться от нее. Ведь время лечит. Оно поможет забыть все и начать жизнь с нового листа.
- Нет! Тебе поможет! А не мне! У меня не осталось ничего! Родители не хотят меня видеть, а друзья давно забыли! И сердце порвано в клочья.
- Пойми. Время вылечит твое сердце и даст ему еще шанс. Родители – самое дорогое, что у тебя есть. А ты – их ребенок. Ты для них - самое важное в жизни. И какую глупость бы дети не совершили, родители всегда примут и простят. Что касается друзей, если это настоящие, то они тебя всегда поймут. Если же нет, то можно найти новых. Мир полон хороших людей.
Она ничего не ответила. Просто начала плакать. Тогда я отпустил ее руку.
- Выбор за тобой. Я еще не сказал «Пять». У тебя есть время. Подумай  и сделай свой шаг.
У нее началась истерика. Она стала кричать. Схватилась за голову.
- Пять…
Я смотрел на нее и ждал, что же произойдет.
- Ненавижу!!! – закричала она и шагнула.
Кто бы мог подумать? Вот уже около получаса я стою на крыше и смотрю на город. Он словно на ладони. Тучи отступили, и был виден закат. Я стоял и наблюдал всю эту красоту. Красоту жизни. Как она прекрасна. А все это время, прижавшись к моей груди, плакала незнакомка. Она смогла сделать свой шаг. Правильный шаг на пути к новой жизни…


Рецензии