Дереализация

- Случилось так, что я – псих, дорогой мой друг. Понимаешь?
- Чушь какая-то. Расскажи все по порядку.
- Ладно. Так и быть, тебе расскажу. Хоть это и будет трудно. Но ты раскрой уши и слушай внимательно. Старайся не перебивать, понял?
- Окей.
- Тогда слушай…

Психи – люди разномастные, как звери в зоопарке. Так вам кажется на первый взгляд. Внутри раскачивающегося на стуле шизофреника сидит личность, практически идентичная твоей. Разница лишь в том, что первая тонет в море галлюцинаций и видений. А ты просто таращишь глаза в экран. Поменяй вас местами – не было бы никакой разницы.
Я сейчас это так ясно вижу только потому, что могу разобраться в этом на своем примере. Знаете ли, природа одарила больных дереализацией чудесной способностью к философии и психологии. Это позволяет мне заглядывать за такие грани, которые обыкновенной (я имею в виду не искривленной) логике и не снились. Итак, я могу представить, что чувствует мой безнадежный брат, бесконтрольно раскачивающийся на стуле. А он чувствует многое. Чувствует, как молекулы кислорода проникают в поры его кожи, как свет лампы на потолке согревает его зрачки. Почему-то мне кажется, что это совершенно охренительное ощущение. И в этом я ему даже завидую.
Мне же позволяет держаться в реальности моя память о том, что было до окончательного входа в дереализацию. Можно объяснить на простом рефлексе. Ты можешь сжать пальцы в кулак, когда рука расслаблена или напряжена, сможешь, и когда она онемеет. Мышцы почти не слушаются, но все же сгибают пальцы, которые ты не чувствуешь. Также и с твоей жизнью. Ты знаешь, что должен каждый день просыпаться и делать все, что делал и раньше, хотя можешь просто забить на все и лежать пластом. Поверь, с дереализацией это нисколько не скучно.
Итак, ты понимаешь, что должен жить, как и все нормальные люди. Но вот в чем загвоздка – твое внутреннее и внешнее восприятие ломается. Мир превращается в бесплотную массу вокруг тебя (а может, уже превратился, брат?), но ты так же легко встаешь на ноги и закрываешь веки, как и раньше. Тебя не должно смутить некоторое снижение внутренней цензуры. Ну, знаешь, всякие так жестокости, типа убитых животных или ужасных терактов. Не знаю, каково становится веганам, но думаю, что жрать зелень в таком состоянии они продолжают только из принципа. Кстати, в качестве бонуса ты лишаешься любого простого удовольствия, скажем, от прогулки на свежем воздухе или пикника в живописном местечке. На моей памяти, осталось лишь некоторое удовлетворение от прослушивания музыки (можно прослушать один трек сотню раз и не уловить его смысл, но получать от него кайф), еще фильмов. В общем, эмоциональная подпитка идет исключительно от тупого втирания в мозг чего-нибудь энергичного, либо же от потока информации. Могу проглотить несколько книг в день, при этом не разобраться, где какой сюжет и, в общем-то, быть полностью довольной результатом. Это то немногое, что действительно привлекает, как в «прошлой» жизни – информация и музыка. Притом, нужен бесконечный источник и того, и другого – без этого мозг начинает присыхать к черепу, а психика вообще отправляется в отпуск. Пока с этим делом проблем нет, можно жить спокойно и не опасаться, что однажды проснешься и не узнаешь себя в зеркале.
Что ж, пока это все, что я могу вызвать из себя. Для двух минут размышлений достаточно.

- Понял меня?
- Ты же ничего не сказала.
- Черт. Ладно, в следующий раз буду внимательней.
- Так ты думала, что говоришь?
- Забей. Для меня это обычное дело – думать, что я говорю.


Рецензии