Река любви. Глава 3

              Глава 3.

Дмитрий начал разыскивать глазами Валерия и вскоре увидел его в обществе дамы в желтом. Они сидели за столиками на палубе, перед ними стояли банки с пивом, тарелки с раками. Они весело смеялись и шутили. Дмитрий направился к ним.

-А вот и мой сосед,- представил его Валерий своей даме,- знакомься, Дмитрий , это Зоя, Зоя Аркадьевна.
-Дмитрий Ильич,- широко улыбаясь, ответил Смирнов.
-Как хорошо, что вы сразу познакомились и подружились со своим соседом,- щебетала Зоя. - А у меня соседка как глухая: я к ней с разговором, а она молчит. Не повезло мне. Да вон она,- показала Зоя в конец палубы, где стояла женщина с бокалом виски.- Даже пьёт в одиночестве. А ведь какой-то писатель сказал, что самое страшное — это пить и умирать в одиночестве.
-Курить и умирать,- поправил Дмитрий Ильич.- Курить и умирать страшно в одиночестве. Это Шолохов.
-А пить в одиночестве ещё страшнее, так только алкаши пьют,- заключила Зоя Аркадьевна.

Дмитрий Ильич вдруг почувствовал против этой накрашенной дамы необъяснимое раздражение и заметил:
-Что Вы знаете об одиночестве? По-моему одиночество не ваша стихия.
-Да, я редко бываю одна, мне это неприятно,- сказала Зоя.
-Зоечка, я сразу это понял, как только увидел Вас, - перехватил инициативу Валерий. - Мы с Вами в этом очень похожи. Давайте подбирать себе компанию единомышленников.

Они оба встали, подхватили под руки Дмитрия Ильича и пошли в самую гущу людей. Там он познакомился со многими. Нашёл себе компаньонов для бильярда, отправился с ними покатать шары. Из бильярдной Смирнов вышел поздно. На небе сияли звёзды, на теплоходе включили праздничное освещение, вечер был удивительно хорош. Свежий ветерок гулял по палубе, ночь обещала быть тёплой. Всё это поднимало настроение отдыхающим. А теплоход плыл, рассекая речную гладь, и где-то там внизу умиротворённо плескались о борт волны...

Дмитрий Ильич пошёл в конец палубы. Ему хотелось убедиться, что женщина ушла к себе в каюту, тогда бы он успокоился. Почему-то его волновало состояние незнакомки. Он испытывал к ней необъяснимую жалость. Сердце подсказывало, что незнакомка испытывает душевную боль из-за какого-то несчастья. Он подумал: «Если я её увижу на прежнем месте, постараюсь с ней заговорить, может как-то смогу помочь».

Женщина сидела на той же скамейке, всё в той же позе, держала в руках пустой бокал из под виски. Дмитрий Ильич подошёл поближе, поздоровался. Она подняла на него глаза, они были печальными и влажными.
-Вы не замёрзли? Здесь довольно свежо, а Вы давно сидите, - озабоченно сказал Смирнов.
Женщина ничего не ответила, только отрицательно покачала головой. Он предложил:
-Пойдёмте в бар, выпьем и согреемся.

Женщина поднялась и молча пошла с Дмитрием. По её виду он понял, что она рада, что её вывели из состояния оцепенения. Очевидно за тяжёлыми мыслями о своих проблемах не заметила, что наступила ночь. Они спустились в бар. Дмитрий усадил даму за столик, пошёл заказать выпивку и закуску. Принеся всё, он сел напротив незнакомки, внимательно посмотрел на неё и предложил:
-Давайте познакомимся. Меня зовут Дмитрий Ильич.
 -Ольга Алексеевна,- коротко ответила она.
Они выпили, посидели молча, украдкой разглядывая друг друга. Он — с интересом, она равнодушно. Дмитрий Ильич заговорил первым:
-Наверное не имеет смысла спрашивать, нравится ли Вам здесь. Вы ни на что не обращаете внимания. Просидели весь день и вечер в одном месте.
-Как раз это место мне и нравится. Там спокойно, никто не мешает, можно думать о своём и со стороны наблюдать за всеми. Так что это теперь мой любимый уголок на всё время путешествия.
-Я не помешаю Вам, если буду приходить и грустить с Вами за компанию?
 -Для грусти нужна причина, грустить за компанию - насилие над собой,- улыбнулась Ольга.
-Ну вот Вы уже улыбаетесь. Рад, что хоть немного развеселил Вас. Но у Вас очень усталый вид.
-Да, у меня перед этим путешествием были нелёгкие дни. Я действительно устала,- сказала Ольга, - немного помолчав, добавила. - Давайте попрощаемся и пойдём спать.
Дмитрий Ильич проводил Ольгу Алексеевну до каюты, пожал ей руку и пожелал спокойной ночи.

А потом долго думал, что его привлекло в этой женщине. Посочувствовал ли он ей, потому что ощутил, что она несчастна? Или она заинтересовала его? И он понял, что она непостижимым образом сразу проникла к нему в душу. Поэтому и захотелось познакомиться и помочь ей.

А она тоже думала о нем с благодарностью. Мысленно благодарила за чуткость и неравнодушие. И глаза у него добрые, внимательное, и лицо приятное. Сразу понятно - человек серьёзный. Она впервые за последнее время думала о ком-то из мужчин. И не знала, гнать ей эти мысли прочь или нет.


 
продолжение следует  http://www.proza.ru/2011/10/13/1221
   
 


Рецензии