Национальный вопрос в современных условиях
Что такое вообще национализм? Национализм – это насаждение в интересах эксплуататорских классов идеологии, общественной психологии и политики, которые утверждают превосходство и исключительность одной нации по отношению к другой.
Националистическая психология представляет собой искусственное формирование эксплуататорским классом или реакционной социальной группировкой чувств, мыслей, настроений, предрассудков, установок, направленных против других наций, национальных групп и их представителей.
Националистическая политика представляет собой с позиций националистической идеологии целенаправленную политическую деятельность как крупной, так и мелкой буржуазии, ее партий, политических организаций по разжиганию вражды и недовольства, обострения отношения между нациями.
Это, как говорится, теория. Высшей номенклатурой КПСС в союзе с сионистским империализмом в основу разрушения СССР были положены целенаправленные акции из серии психологической войны, в том числе и по национальному вопросу. Были созданы всевозможные националистические фронты при их непосредственном участии. Так, в Киеве именно Подольский райком партии организовывал Рух, как прибежище воинствующего национализма. Но это была внешняя канва, за которой скрывались истинные экономические интересы буржуазной номенклатуры КПСС, интересы по восстановлению господства частной собственности, в частности, на Украине. Другими словами, в интересах буржуазной контрреволюции был раскручен механизм национального самоопределения, который в условиях социализма наоборот сплачивает рабочий класс на позициях интернационализма, а в условиях капитализма разобщает его, одновременно консолидируя его с его классовым противником - национальной буржуазией, т.е. в условиях разрушения СССР рабочий класс пошел на поводу у националистической буржуазной номенклатуры КПСС, заинтересованной в захвате общественной собственности на территории данной нации.
Элементом психологической войны явился, прежде всего, пересмотр истории с националистических позиций. На Украине были подняты со дна исторического мусора произведения Винниченко, Грушевского и других националистических социал-демократов начала ХХ века. Начала пересматриваться древнерусская история, история времен гражданской и Великой Отечественной войн народов Украины, России, Белоруссии…; стал подниматься на щит так называемых вопрос «репрессированных» народов – крымских татар, чеченцев и т.д.
Сегодня все эти националистические фронты движутся в сторону фашизма, как это и полагается их буржуазной природой. Так, в Латвии организовано судилище фашистов над командиром партизанского отряда Кононовым, на Украине обеляют украинских фашистов – бандеровцев, в России – власовцев и т.д. Совсем недавно, 4 февраля этого года состоялся съезд украинских фашистов (УНА-УНСО), которые прошли маршем в строевом построении после съезда по центру Львова. Помимо УНА-УНСО на Украине действуют еще такие фашистские образования, как КУН, СНПУ, ДСУ. Но самое главное – не это, а то, что это является составной частью современной националистической политики государства Украина. И несут ее, прежде всего, бывшие функционеры КПСС, сегодня крупные буржуа. Культивирование расистских идей любого по национальной окраске капитализма является защитным механизмом его от обострения социально-классовой борьбы пролетариата с одной целью, целью необходимости в конечном счете установления фашистской диктатуры, в механизм которой вовлекаются прежде всего мелкобуржуазные слои, а также часть рабочего класса, как это было на практике в Германии 1933 г., при непосредственной угрозе господству частной собственности.
Современной украинской буржуазией преследуется одна цель – расколоть интернациональное единство рабочего класса. И это ей пока удается. Сегодня, хоть и большая часть рабочих отошла от воинствующего национализма Руха, однако все еще ее значительная часть находится в лапах, скажем так, пассивного национализма. Человек, ослепленный национализмом, даже если он и рабочий, не способен объективно оценивать реальную действительность. Сегодня, в отличие от рабочих, буржуазия интернациональна и это проявляется в ее сотрудничестве в рамках НАТО, МВФ, МБ, ЕС…Так, в республике Саха, бывшая Якутская АССР, в качестве делового языка с обязательным обучением в школах стал английский. На Украине на полном серьезе обсуждается вопрос о принятии в качестве делового языка то ли английского, то ли немецкого (Инвест-газета.№5,2000), зато русский, как язык межнационального общения, как родной язык 25% населения Украины, стал иностранным. При капитализме одной из его характерных черт является господство одной нации над другой, в основе которого лежит неодинаковые экономические потенциалы стран, действует закон неравномерного развития. Именно в основе этого лежали войны буржуазной националистической номенклатуры КПСС сразу после разрушения СССР: война молдавской части номенклатуры в Приднестровье, грузинской - в Абхазии, азербайджанской и армянской – в Карабахе, русской – в Чечне.
Отдельно следует сказать о сионизме и антисемитизме, которые культивируются крупной еврейской буржуазией как во всем мире, так непосредственно и в России, и на Украине. Сионизм и антисемитизм – это родные братья, как расистские теории о чистоте расы то ли еврейской, то ли какой-либо другой национальности, теории, которые на сегодня являются боевым оружием крупной еврейской буржуазии для отвлечения от классовой борьбы пролетариата с нею в сторону отсечения еврейских трудящихся от общей классовой борьбы и противопоставления их трудящимся других национальностей, с одной стороны, а также отвлечения пролетариата в сторону поиска врагов среди евреев, организации еврейских погромов, с другой стороны.
Другими словами, национальное угнетение при капитализме является способом установления классового господства буржуазии. Поэтому никакого единства не может быть с нею, в т.ч. с русской в чеченской войне, украинской в плане ухода ее под покровительство НАТО… Нам не приемлем, как русский шовинизм, так и украинский, как грузинский, так и молдаванский…
Отдельно следует сказать о проявлении буржуазного национализма в левом движении. Современные компартии КПУ и КП РФ мало того, что обслуживают существующие буржуазные режимы в вопросах социального партнерства, они же еще являются и проводниками буржуазного национализма в левом движении. Это, прежде всего, касается вопроса восстановления деятельности КПСС на территории разрушенного СССР сразу после августа 1991 г., когда они в противовес этому создали объединение национал-коммунистических организаций в виде СКП-КПСС. Это также борьба не за восстановление СССР на базе договора 1922 г., как социалистического государства, а за экономическое объединение «левой» буржуазии, которые они маскируют под названием «Союз братских народов». Это великодержавный буржуазный патриотизм КП РФ по вопросу войны в Чечне, это великодержавный буржуазный патриотизм КПУ по вопросу Черноморского флота, Крыма. Любая война, которая сегодня ведется на территории СССР, империалистами то ли русскими, то ли молдавскими, то ли грузинскими представляется ими, как война за Отечество, с целью сплочения населения вокруг их буржуазных интересов. Ленин это называл «пушечным патриотизмом».
Другими словами, нам, если мы боремся за социализм на деле, а не на словах, неприемлема замена классовой борьбы пролетариата на буржуазный принцип национальности, который поддерживается и современными оппортунистами в том числе, чем дезориентирует рабочий класс.
К современному поражению КПУ и КП РФ в парламентах как раз и привела их социал-патнерская позиция, которая включает и национальный вопрос. Сегодня на Украине надо ставить вопрос не о государственности русского или украинского языка (этот вопрос можно решить только в рамках социализма, рассмотрение при капитализме ведет к обострению межнациональных отношений), а о призыве пролетариата к ужесточению классовой борьбы против любой буржуазии, какой бы она по цвету ни была.
Отсюда, основная задача марксистов на современном этапе – борьба с буржуазным национализмом правящего режима, а также с националистическим оппортунизмом в левом движении в среде рабочего класса.
Написано 15.03.2000г.
Свидетельство о публикации №211101201672