Вступление

       "Мы - дети страшных лет России"
       Александр Блок (1881-1922)
       Ваш покорный слуга, кстати, тоже Александр, родился в 1985, но не только поэтому мне хочется сделать эту строчку эпиграфом своих дневников.


       Как интересно иногда отражается судьба страны в судьбе одной семьи или даже одного человека. Вот, например, моя семья. Каждый знает, что с 1992 года население России уменьшается, то есть каждый год умирает людей больше, чем рождается. И у меня родных людей за эти годы умерло больше, чем родилось. Или вот с основными фондами - старые ветшают быстрее, чем строятся новые. Так и у моих родственников нового жилья, например, появилось меньше, чем пропало старого. Поясню, что заброшены деревенские дома, а появились городские квартиры. Конечно, так не у всех. Я знаю людей, которые за эти годы родили по пять и по шесть детей, людей (и таких знает каждый), у кого, наоборот, появилось элитное жилье и дорогие иномарки. Однако, если говорить о правиле, а не об исключениях, то оно в уменьшении, а не в увеличении. И я попадаю в правило. Как большинство простых русских людей.
       Первый раз я попробовал вести дневник на летних каникулах после шестого класса, а заодно приходно - расходную книгу и дневник наблюдений за погодой. И потом периодически к этому занятию возвращался. С взрослением он становился подробнее, кроме простого перечисления фактов добавились размышления. Сегодня таких дневников скопилось довольно много, и я впервые перечитал некоторые из них. Раньше я только писал и складывал, а на днях произошла в моей жизни интересная встреча - с самим собой в двадцать один год (сейчас мне двадцать шесть), и это было интересно.
       Я напечатаю пару месяцев из своего дневника, который вел летом 2006 года. Факты остаются фактами, а вот в размышлениях я многое бы изменил, и сначала у меня родилась такая мысль. Перепечатывая рукописные страницы, вести заодно и литературную обработку и информационную коррекцию, но, подумав, я от нее отказался. Потому что непонятно что получится - ни я сегодняшний, ни я вчерашний. Поэтому пусть все остается как есть.

       Небольшое введение, без которого сложно будет понять факты.
       Я родился в 1985 году в Калининграде (который в Прибалтике, уточняю, потому что некоторые путают с подмосковным, хотя он давно уже называется Королев). Мои родители развелись, когда мне было чуть больше годика, поэтому отца я не помню. Родными мне людьми были мама, ее сестра - тетя Таня, бабушка, дедушка и двоюродная сестра Света (дочь тети Тани), которая тоже росла без отца, потому что он скоропостижно и неожиданно умер за несколько месяцев до ее рождения.
       Я жил в Калининграде (где живу и по сей день) вместе с мамой и дедом, а в Москве жила тетя Таня с дочерью и бабушкой. Еще у нас есть дом в Рязанской области, где до рождения внуков жили дед и бабушка. Дед умер, когда мне было десять лет, бабушка умерла, когда мне было девятнадцать. К этому времени я успел жениться. Мою жену зовут Света, и сестру тоже зовут Света, но я с детства называл ее Сви, под этим именем она будет в дневнике. Родители жены тоже живут в Калиниграде, а кроме них у нее много родственников в Запорожской области и в самом Запорожье на Украине.
       Мы с женой вместе учились на физическом факультете Калининградского госуниверситета, а летом работали проводниками в поездах дальнего следования, отправляющихся из Калининграда. Думаю, этих сведений будет достаточно для понимания событий, описанных в дневнике.


       Первая часть дневника:
       http://www.proza.ru/2011/10/13/1731


Рецензии