Записки Киномана 00 Начальные титры

С музыкой разобрались, пора приступать к кино.

Под моим компьютерным столом, прямо рядом с хард-диском на 1 Терабайт, забитым музыкой, стоит еще один – на 2 Терабайта. Тоже забитый под завязку – но уже фильмами. Еще лет пять назад я и близко не был киноманом: смотрел в основном то, что советовали или подсовывали. Но, взявшись качать музыку, не смог удержаться и погрузился в мир кино. И нужно сказать – а точнее, предупредить! – что это действительно мания: начав, остановиться уже невозможно.

Мир кино еще более безбрежный, чем мир музыки. Если с музыкой мне повезло, и я в своих вкусах застрял где-то в районе конца 80-х, чем сильно ограничил поле поисков, то с кино все более безнадежно: хорошее кино продолжают и продолжают снимать. Поэтому – качать не перекачать! Тем более, что и за прошедшее столетие было снято столько, что охватить это даже на половину просто не возможно.

Из всех этих охов и ахов вытекает предсказуемый факт: как только объем кино-коллекции переваливает за критическое значение, встает вопрос о структуризации. Вообще говоря, для этого существуют специальные программы, причем, как говорят, довольно удобные – так называемые каталогизаторы. Но, попробовав несколько таких программ, я все же отказался от идеи их использовать, и просто разработал свою концепцию категоризации фильмов.

Любой фильм имеет ряд значимых категориальных признаков, которые выделяют его из общей массы. Например: жанр, актерский состав, режиссура и так далее. Однако, в каждом отдельном случае одна из категорий доминирует над другими. Скажем, не важно, в каком жанре снимает фильмы Вуди Аллен и какие актеры у него играют, важно что это – фильм Вуди Аллена. С другой стороны, не важно у кого снялась Одри Хепберн, важно, что это Одри Хепберн. А бывает, что ни режиссер, ни актеры особого значения не имеют, но фильм – классика! И так далее. Следуя этой логике, я разбросал все фильмы по категориям и вот что у меня получилось:

- АВТОРСКОЕ КИНО – здесь, как не трудно догадаться, фильмы именитых режиссеров.

- АКТРИСЫ - как настоящий эстет, я с особым вниманием отношусь к женской красоте, именно поэтому наблюдательный читатель уже наверняка заметил, что в моей коллекции нет папки под названием "Актеры".

- ДЕТСКОЕ КИНО – иногда я пересматриваю детские фильмы. Кроме того, моей дочке уже почти три с половиной, скоро будет требовать серьезного кинематографа, а не только все эти мультики.

- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО – самый лучший фон при занятии домашними делами, поэтому документальных фильмов у меня очень много: как и домашних дел.

- ДРАМЫ – так сказать, серьезное кино без особых примет.

- ИСТОРИЧЕСКИЕ - эту папку завел совсем недавно, поэтому там не так много фильмов. В основном это биографические фильмы или фильмы об исторических событиях.

- КЛАССИКА – один из самых больших разделов, хотя он и пострадал от перемещения чуть ли не половины фильмов в разделы "Авторское кино" и "Актрисы".

- КОМЕДИИ - с комедиями довольно плохо. Очень люблю смешное кино, но по-настоящему хороших комедий преступно мало.

- МЕЛОДРАМЫ – вынужденно введенный раздел для всякого рода мелодраматической беллетристики. Жидкий раздел.

- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ – мюзиклы и фильмы про музыкантов.

- МУЛЬТФИЛЬМЫ - сам люблю и дочке даю посмотреть.

- РУССКОЕ КИНО - оно и в дали от родины русское.

- ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ - КВН и Что, где, когда. КВН – это отдельный вид искусства, которого больше нет нигде в мире.

- ФАНТАСТИКА и ФЭНТЕЗИ – тут все понятно: что написано, то и хранится.

- ЭКШН – боевики, триллеры и всяческие аферы.

- ЭРОТИКА – с моей точки зрения, фильм без эротики – вообще не фильм. Но есть фильмы, снятые исключительно ради эротики. Вот для них эта папка.

- ЯПОНСКОЕ КИНО – отдельная тема. Жаль, что в ней я особо не разбираюсь и не могу смотреть на языке оригинала. Но кое-что все-таки тут есть.

Нужно еще упомянуть, что есть у меня и дополнительный диск на 250 Гигабайт, на котором хранятся фильмы в малом разрешении - их я смотрю в поездках и путешествиях на своем КПК. Многие замечательные фильмы пока есть только там, но я планирую самые лучшие из них со временем скачать в привычном разрешении. С другой стороны, малозначимые фильмы из основной коллекции намереваюсь перевести в разряд мобильных - для освобождения места.

Дальше будут многочисленные, но лаконичные подробности.


Рецензии