Асфальт

На циферблате пульсировало: 12:30. Из-под капота доносилось глухое чавканье – двигатель лениво переваривал горючее. Вот уже как двадцать минут у него были проблемы с пищеварением. Но я не сочувствовал ему – не хотелось.
В зеркале заднего вида мелькнуло полдня. Неясно было, кто кого больше утомил: я – руль или он – меня. Зачем так мало машин на дороге?
Болезненный спазм скрутил мотор, и тот замер. Я не знал, когда он придёт в себя, и понял, что лучше оставить его наедине с самим собой.
Я выбрался из автомобиля и пошёл. Теряя сознание, мой механический товарищ всё же вынес меня на обочину. Ветер успел устроить придорожным деревьям хорошую выволочку. Истерзанные, они воздевали к небу тощие ветки. Ботинки утопали в сухостое. Справа тощая полоска умирающей травы обрывалась в бездну перепаханной земли.
Они стояли у замершего в агонии древесного тела. Она смеялась. Смеялась бесконечно. Я подумал, что если Она не замолчит, я потеряю сознание.
Я стоял среди Них. Виктор курил, кормя дымом ветер. Я колебался: не решался спросить, не боится ли он так стоять, спиной к солнцу. Другие говорили между собой, но я их не понимал.
Она подошла ко мне и протянула цветок.
- Поцелуй, - рёк Виктор, отправив скитаться в воздух порцию дыма.
- Нет, - я смотрел на цветок. – Он же такой неправильный.
Она нахмурилась. Один из Других засмеялся. Виктор только пожал плечами. Мне было странно, что Она была одной среди нескольких мужчин, а злилась только для меня. И я наклонился к цветку, вдыхая его липкий аромат. Она улыбнулась, но я уже провалился в самую его сердцевину, окаймлённую плотными лепестками. Было темно, и я перевернулся, стараясь выглянуть из объявшей меня тюрьмы. Сквозь лепестковую ограду я увидел Виктора. Услышал, как один из Других заплакал. Я хотел пожалеть его, но не мог выбраться.
Подошла Она. Обняла меня, всматриваясь в своё отражение в моих зрачках, и убежала. Мне показалось, что Она унесла часть моей души, и я запустил руку под рёбра. Душа была при мне. Плач становился нестерпимым, и я решил зажмуриться, но Виктор приблизился ко мне и потушил сигарету об один из лепестков. Цветок вздрогнул и начал увядать. Я подумал, что умру вместе с ним, как вдруг он выронил меня на землю.
Она всё ещё убегала – виднелся хвост её шарфа. Другие начинали расходиться.
- Можешь идти, - Виктор отдал мне свой стеклянный шар и тоже ушёл.
Я остался один, и мне стало страшно. Хотелось вернуться к Ним, но я не мог решить, за кем мне следовало погнаться. Я присмотрелся и увидел неподалёку плавники Её пасмурного плаща. Я побежал за Ней, но, несмотря на мои старания, Она продолжала отдаляться от меня. Я остановился. Шар в моей руке бился в такт сердцу. Где-то в стороне ещё можно было разглядеть высокие сапоги Виктора, а ближе к дороге – грубые перчатки Других. Неожиданно я понял, что мне вовсе незачем гнаться за Ними. Напротив, мне нужно было куда-то от Них убежать. Но куда? Они были повсюду. Я забрался на невысокий перевёрнутый ком земли и, размахнувшись, разбил шар.
Мы стояли на обочине. Машины скользили мимо. Никто и не «голосовал». Она молчала, подбрасывая в руке обгрызанный ластик. Я старался присмотреться к нему и невольно подумал: «А вдруг Она уронит его?» Ледяной спрут зашевелился у меня внутри. Я протянул к Ней руку, но Виктор остановил меня. Он снова курил. По асфальту плыл маленький автомобиль. Неожиданно Она развернулась и швырнула ластик прямо в него. Машина остановилась. Виктор оставил нас и сел рядом с водителем. Авто тронулось, а мы всё стояли на обочине. Через несколько секунд Она схватила меня за воротник, и все мы побежали следом за машиной. Я первым догнал её и на ходу прыгнул в багажник.
Я не видел ничего. Где-то Она смеялась, а кто-то из Других причитал. Виктора с нами не было. Я пошевелился и почувствовал, что сижу в ванной. Кто-то попросил меня выпустить воду. Я понимал, что в этом случае нам не выжить, но сделать ничего не мог и потянул за побитую ржавчиной цепь. Она промолчала. Было досадно, что я так и не увидел, как Она водит машину. Один из Других вздохнул. Виктор где-то улыбался. А я жалел, что забыл забрать ключи из машины – украдут ведь магнитолу.


Рецензии