Слоны счастья

           Можно ли измерить счастье слонами? С таким вопросом я проснулась в воскресное утро бабьего лета. Один единственный выходной, но настроение такое, что хочется его наполнить чем-то таким незабываемым, чем-то вечным. Вспомнилось, что сто мильенов лет не была в зоопарке. Устала от разговоров какие зоопарки у нас, какие у «них», что звери несчастные, что..что...устала! Не хочу больше слышать и думать над тем как  у нас все плохо. Хочу в зоопарк, хочу увидеть зверей живьем, а не в экране, хочу услышать запах вольеров, шелест крыльев, увидеть своими глазами то, что я хочу видеть. Хочу в свое детство. Хочу протянуть ниточку времен через, это ставшее по сути, священным, для нашей семьи, место. Связь времен и поколений...символично...Хочу вечности.
          Когда-то, после войны мой отец* приехал в Ленинград учиться в Академии Художеств имени Репина. Ему предлагали поехать учиться в Киев, но его потянуло именно в Ленинград, в этот   необыкновенный, волшебный город - город творчества и искусства. Вот он и приехал, поступил, отучился. Получал сталинскую степенидию на которую умудрялся жить и помогать семье брата в Москве...это уже другая история....Ходил в прохудившихся ботинках, с прикрученными проволокой подметками, но в шляпе и шикарном кашне, наброшенном поверх летнего пальто...летнее пальто в Ленинграде..мда...потому как решил, что раз здесь поблизости Гольфстрим, то и зимы здесь теплые...
          И вот на пятом курсе дипломная работа. Отец за год до окончания академии круто изменил свою судьбу и вместо того чтобы стать живописцем решил стать графиком. В какой-то момент своей жизни он понял, что быть графиком значительно интереснее и ближе ему по духу, более подходит и по характеру, и по темпераменту, и по опыту жизни. И вот в качестве дипломной работы отцу предложили оформить книжку для детей. И тут на глаза отцу попалась заметка в газете о том, что Лениградскому зоопарку подарили слонов. Отец рванул в зоопарк, он почувствовал, что тема-то интересная. Встретился с работником зоопарка, который участвовал в переезде слонов из  Вьетнама в Ленинград. История была захватывающая. Картинки получились просто великолепные. В дальнейшем когда отец принес свои рисунки на защиту они были тут же превращены в книжку**. И автором текста стал замечательный ленинградский писатель***. А слоны стали талисманом отца на всю жизнь.
          И вот такой историей я решила поделиться с сыном и со своей внучкой...
          И сделать это именно в зоосаде...
          Мы встретились возле метро. Все были в предвкушении и поэтому не отвлекались на яркие шары и игрушки, мы целеустремленно шли в зоопарк. Вот он — зоопарк. Слева от входа вольерчик с козочками, гусями, бычком. Всех можно погладить. Тут же рядом предлагают за 50 рублей стаканчики с кусочками капусты и морковки. Детки носят стаканчики в ручках, но кормить животных боятся и выглядит это примерно так — протягивает ладошку с капустой и тут же отдергивает с криком «мама, он меня сейчас кусит!». Мама сама расстеряна и слегка напугана и поэтому ничем помочь не может. Внучка мужественно подходила к козочкам, но только с третьего раза сумела погладить мягкую шерстку.
         Подошли к вольеру с бычком. Внучка запросилась поднять ее повыше, но как только бычок повернулся в ее сторону она шустро вскарабкалась к отцу на руки. Мы с сыном тихо рассмеялись. И тут сын стал тихонько и ласково увещевать дочку, что бычок в своем домике и за изгородью, его можно не бояться, а наоборот надо погладить и можно покормить. Делается это просто, кладется кусочки еды на ладошку и бычок аккуратненько слижет еду, да еще поможет себе губами. Внучка задумалась, а я  положила себе на ладонь кусочки морковки и капусты и бычок с нескрываемым удовольствием слизнул все языком, а крошечки подобрал губами. Моей ладошке стало щекотно — будто солнышко поймала в ладонь.
         Пошли дальше. А дальше были птицы — огромные и гордые, маленькие и шустрые. Была ворона. Которая бегала вдоль сетки вольера и дразнила баклана. По протоке плавала пара гордых лебедей.  Красавцы, привыкшие к  вниманию и восхищению посетителей зоопарка и никак на это не реагирующие. В чистой воде были видны черные лапы лебей, вывернутые так, что даже представить себе трудно, что так можно сделать. И было видно как они слегка шевелили лапами  — подруливали. Плыли, грациозно склонишись друг к другу. Их ничто не интересовало, они были наедине.
          Потом мы смотрели змей, черепах, крокодила. Съели сосиску с яичницей и пончики.
Наконец мы добрались до обезьянок. Почему-то всю прогулку по зоопарку мы стремились к обезьянкам. И вот когда мы пришли к ним, то поняли, что устали.  Вдруг стали замечать, что в клетках с обезьянками сидят то кролики, то перепелочки, а по стенкам бегают тараканы. И становилось понятно, что эти тараканы тоже корм. Увидели, что маленький тамаринчик спит в корзинке, а лемур напомнил героя Мадагаскара с его залихватской песенкой — I`d like to move it, move it...
          Мы с внучкой присели отдохнуть. Внучка прижалась ко мне, потом встрепенулась - где папа?  Нашла его взглядом и замахала лапкой — папа, иди к нам! Потом стала двигаться по скамеечке и теснить меня к краю, заботливо приговаривая: «папа большой, ему надо много места». Я послушно теснилась на краешке и тихо радовалась — мои дорогие, мои любимые деточки, мои родненькие, мои кровиночки. Спасибо, вам мои хорошие, что вы есть у меня, а я у вас.
          Потом были хищники. И здесь внучка забралась к отцу на плечи. Отец придерживал ее за ножки и она гладила отца по голове, потом с высоты двух метров до меня донесся голосок внучки: «У папы красивые волосы?» «Конечно, мое солнышко, у твоего папы очень красивые волосы. Он у тебя самый красивый и сильный. У тебя самый лучший папа на свете». И мы с ней рассмеялись от радости и любви. И мой отец вместе с нами...
          В этот день мы прошли много, но не весь зоопарк, но таких дней у нас будет еще много-много и в нашей жизни будет все-все потому что мы - вместе. И потому, что счастье можно измерять слонами и тогда его будет очень много-много!
П.С. Тем более слонов в нашем зоопарке уже давно нет, аж с 1982 года. И последним нашим слоном был все тот же Сюн. Нам остается только вспоминать, думать, представлять, рисовать, выдумывать и рассказывать истории про слонов которые у нас были и которых у нас никогда больше не будет. Что я и делаю пишу историю, где переплетаются судьбы и жизни слонов, людей, стран....


       Иллюстрация Шевченко В.Г. (1955г.) из книжки "Сюн и Кюнг". Слоненок Лекс.
       *художник Шевченко Владимир Гаврилович 1922-2008
      **книжка «Сюн и Кюнг», 1955 года издания Детгиз и множественные переиздания
      ***писатель Бианки Виталий Валентинович 1894-1959.


Рецензии
Какое счастье...вот так... вместе... Спасибо, Галина. Прочитала с удовольствием. Всего доброго!

Галина Михалева   18.11.2011 09:41     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Галина, что прочитали, что приняли этот кусочек счастья, которым я поделилась. Мне крайне важен Ваш отклик.
С теплом и вниманием, Галина.
Спасибо.

Галина Ланк   18.11.2011 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.