Шь

                .

     Что за дурацкое название, какое  то там .- .. шь.   Это что,некий литературный штамп и только в конце рассказа  ну конечно, наконец то, всё становится понятным. Совсем, как у футуристов, - зрители входят в зал, а над  сценой, у  самого потолка, висит рояль, и так  до конца концерта. В чем тут смысл, где логика. Да в том то и дело, что в отсутствии смысла и есть смысл, конечно в том, прежнем случае.
     Как и каждому автору, мне,  естественно, хочется, чтобы труд не пропал даром. А как это сделать, куда податься. Ведь готовых рецептов нет, как и в любом деле, которое  делаешь первый раз в жизни. «Дорогу осилит идущий».     Читаю в интервью Евгения Петросяна:
 -  Все в жизни у меня прекрасно,  но не хватает репертуара.- Прекрасно, этот самый «репертуар» у меня есть, отбираю десять небольших рассказов с «юмором» в отдельную аккуратную папочку, готовлюсь к долгожданной встрече. 
       На афише -  концерт Евгения Петросяна в ДК имени Горького. Звоню администратору  объясняю, что хотел бы показать свои труды, мне любезно, пока любезно, дают телефон директора театра Петросяна, договариваемся встретиться  с ним за час до концерта. Полный надежд прихожу, ощущая себя спасителем известного мастера юмора,  директора , естественно, нет. Никто ничего не знает. О ужас, оказывается всем на меня наплевать.  Может вернуться домой. Наконец ,наталкиваюсь на двух дам около театрального вида,которым тоже позарез нужен директор.
; А Вы  его хотя бы в лицо его знаете.
; Ну, конечно.
     Поиски приобретают хоть какой то смысл.Наконец, в фойе наталкиваемся на искомый объект. Дамы с радостным визгом устремляются к директору, он протягивает им контрамарки, я, тоже подхожу, представляюсь, у меня берут заветную папочку,обещают  позвонить и , даже, дают контрамарку на пятый ряд. Если раньше, «какой же русский не любит быстрой езды» , то теперь все, и я, грешный, обожаем халяву.
     Зал заполняется полностью,  я слегка снисходительно, ну как же, будущий автор, слушаю представление.  Неплохо, неплохо, ну так на четверку с минусом, а эта на троечку.
     В середине второго акта, изображая разгневанного мужа, Евгений Вартанович как то очень смешно, качнул животом, потом чувствуя, что всем понравилось, повторил сей фрагмент еще несколько раз. Сразу почувствовался мастер своего дела. В концерте выступала  его жена -  Степаненко. А что, не хуже Петросяна. Чувствую, что становлюсь ее другом. Все хорошо, только эта странная привычка  после каждой фразы настойчиво ждать аплодисментов .
     Овеянный этими аплодисментами, как бы уже частично принадлежавшими мне, возвращаюсь домой, все расспрашивают, что было, в подробностях:
; Ну конечно, меня как будущего автора, тоже вызывали на сцену, аплодисменты, цветы.
; А где же цветы.- Немая, безмолвная, как в финале «Хлестакова» сцена. Впрочем, все, естественно, заканчивается, смехом. Правда, у нашего гения, Александра Васильевича Гоголя в конце, как известно, звучит:
; «Над чем смеетесь, над собой смеетесь»- У нас  же семья просто смеется над дурашливостью папы.
     Жду две недели, ни ответа, ни привета,  тоскливое ожидание становится несмешным, даже неприличным. Глубокий вздох, звоню сам:
; Я еще не посмотрел.- Голос нетрезвого человека,не просохшего после вчерашнего. Звоню еще через две недели, еще через неделю, наконец,  вердикт, как встречный апперкот в боксе:
; Не смешно. - Грустно, конечно, может быть у меня юмор не сценический или  совсем неинтересный,  наверно его просто нет.
         Дом отдыха для пенсионеров, группа воскресного отдыха.Человек двадцать  очень пожилых, не хочется называть их старыми, дам, среди них затесался один мужчина. Наглядное доказательство того, что женщины живут дольше.
     Как и договорились, прихожу к двенадцати, просят подождать -  они еще обедают. Из столовой пахнет вчерашними щами, слышится стук ложек, всё как везде.
     Через открытую дверь заглядываю внутрь, что там, в ближайшей тарелке. Оттуда на меня тоскливо смотрит   одинокий рыбий глаз.
     Наконец все выходят, не торопясь рассаживаются в маленьком зале, народ дружно переваривает пищу,  Судя по густому запаху исходящему из отверстых уст,  никто, конечно, не прополоскал рот после плотного обеда,сегодня на третье давали кампот из сухофруктов. Повару было строжайше указано:
; - Никаких косточек, - неделю тому назад одна обожающая кампот старушка, любительница поесть «на шермака»  сломала зуб. Повару пришлось забрать домой вишню, сливу, абрикосы -   то есть  всё самое вкусное, оставив малосъедобные, сморщенные от старости груши и яблоки.
     Впереди  величественно расположилась высокая костлявая дама, видимо бывшая балерина, незаметно ковыряющую в зубах, привычно сохраняя при этом изящную позу «Феи сирени».Рядом с ней уже другая, не балерина, благостно засыпает, начиная выступление, стараюсь говорить негромко, чтобы не разбудить. Немного поотдаль еще одна синьора увлеченно решает очередной кроссворд, а так как словарный запас, к сожалению, с течением времени, всё уменьшается, обращается за помощью к соседям, постоянно крутит головой. Какой-  то каверзный вопрос -  никто помочь не может -  я, тоже сохраняя изящество позы, подгребаю поближе.
Она шепотом:
; - Река в Африке.- Я тоже тихонько, разговор как бы  строго между нами:
; Лимпопо.- И в награду взгляд, полный восхищения и благодарности. 
     В середине зала расположилась громогласная, уверенная в своих действиях, девушка почтенного возраста, постоянно дающая какие- то команды, судя по их содержанию, ранее работавшая управхозом. Не аплодирует, хотя бы из вежливости, не смеется, в нужных местах, на меня смотрит с подозрением, видимо, не без основания, считая, что я из тех голубчиков, кто постоянно задерживает квартплату.
     В середине зала сидит совсем ветхий старикман, безуспешно борющийся с желанием поспать после обеда. Время от времени, он, как бы продолжая обедать, тихо постукивает    двумя, чудом сохранившимися зубами, причем как то хитро и проникновенно поглядывает на меня. Сей любитель математики мучительно делил два на тридцать два и умножал полученное на сто, чтобы узнать процент оставшихся зубов.
     Но вот он встрепенулся и пользуясь паузой между рассказами решительно выдвинулся вперед, желая задать вопрос от ответа на который, видимо, зависела вся  оставшаяся жизнь:
; Как Вы относитесь к любви с первого взгляда.- Чтобы подавить здоровый, детский смех, я  закашлялся, и как бы разделяя нашу общую озабоченность,  проронил:
; Скорее да, чем нет. - Он удовлетворенно кивнул мне с видом человека заседающего в Совете министров и решающих серьезный вопрос о выделении средств на постройку аэропорта, где нибудь в Сочи.
     Чувствуя себя «без вины виноватым», подвергаясь этому постоянному давлению, с трудом продолжаю выступление.Народ слушает невнимательно, правда один разочек, кто- то мемекнул  - рассмеялся, видимо вспомнил старый анекдот про Хрущева.
     Заканчиваю выступление, - одна из старушенций, кажется эта была бывшая балерина, из вежливости, пару раз хлопнула в ладоши, чувствовалось, что теми же самыми ладонями, мне бы с удовольствием врезали по шее  - не мешай людям спокойно переваривать пищу.
     При прощании руководство в лице какой- то отощавшей дамы, не пожелавшей отобедать вместе со всеми,трепещущей от важности поручения, вручила мне легкий полиэтиленовый пакет, в котором лежало что - то невесомое.
; Наверно осталось  от  вчерашнего  обеда.- Отказываться, то есть показывать свою гордыню, было неудобно,как то не по джентльментски.
     Я принес пакет домой и гордо заявил:
; Мой гонорар.- Содержимое пакета  никто  есть не стал,- там оказались пирожки по твердости сопоставимые со старинными, чугунными ядрами. Конечно, если часок покипятить в воде, то разгрызть можно. Всё, больше я туда не ходок.
     Не знаю, что на меня нашло,- решил написать  музыкальный спектакль и предложить нашему театру Оперетты. Так как я довольно ленив, то всю пьесу заполнил собственными  короткими  рассказами и между ними много, много  известных песен.
    Я помнил старые,  добрые, времена, когда  в Москве, Ленинграде и Свердловске были прекрасные, очень популярные театры Оперетты. Богданова- Чеснокова, Шмыга, Королькевич, Ярон, Зоя Виноградова,Володин -  все их знали и любили.
     Сунув подмышку мое великое творение, я подошел к зданию театра и стал разглядывать  фотографии сцен из спектаклей. Как то не впечатляет. Ходульные мизансцены, пустые глаза... Перед этим по телевизору показали несколько отрывков из их спектаклей.- Довольно пожилая, симпатичная дама, на высоких каблуках неловко прыгает через лежащих на полу поклонников, повидимому сраженных ее красотой.
     Заведующая репертуарным отделом любезно поздоровалась и пригласила присесть на какие - то пуфики в фойе театра. Никаких тебе кофеев ,пирожных. Отдал ей свой опус и через пару недель мы  снова встретились.
; Мы восстанавливаем «Летучую мышь.шь, шь. - Конечно все помнят веселый, малоприличный анекдот - Муж входит в спальню и спрашивает у жены:
; Ты спишьшьшь...-  Она отвечает:
; Я спуу.
    Вместо того, чтобы улыбнуться внутренней улыбкой, я как молодой, застоявшийся лось, увидевший  неподалеку свою подругу, радостно заржал и … был с позором, я бы даже сказал с негодованием, изгнан из святилища.
   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.