Сновидец. Часть 14. Взаимность

36

Замок располагался в самом центре Города. Он стоял на возвышенности и со всех сторон был обнесён глубоким рвом, а одной стеной выходил к морю. По одну сторону от замка были пышные сады, осенью они окрашивались в красно-рыжие цвета, как фантастический ковер. А весной, во время цветения вишни, сады были похожи на бело-розовые рассветные облака.

По другую сторону от замка был очень интересный мост со множеством высоких арок, а за мостом начинались улочки, дома, лавочки и парки, соборы и рыночные площади.
Мы с удивлением обнаружили, что у всех нас во сне планировка Города была примерно одинаковой. У каждого были свои любимые места, каждый во сне жил в одном из домов и неплохо ориентировался в своем микрорайоне.
Пока мы были сконцентрированы на выполнении Ваниных заданий, мы совершенно не замечали того, как сильно похожи наши пейзажи во сне. Мы описывали события, фокусировались на запоминании каких-то отдельных деталей, но как же так вышло, что до сих пор никто не обратил внимания на ландшафт? А теперь, когда Лёша собрал все наши воспоминания на карте, а Миша сделал еще несколько набросков с видами Города, мы были шокированы результатом: определённо, во сне все мы проживали другую жизнь в каком-то необычном, для всех нас уже ставшем привычным месте, и каждый из нас начал видеть сны об этом Городе ещё в раннем детстве.

- Интересно, а Алекс и Лена тоже видели во сне этот Город? - спросила Анита.
- Да, я уже поинтересовался этим вопросом, - отозвался Миша. - Примерно те же картины, те же улицы. Алекс обратил на это моё внимание ещё в тот раз, когда мы ввалились в Лизин сон и столкнулись там с Ольгой.
- Но должно же быть у этого какое-то рациональное объяснение? - проговорила я, всё ещё пребывая в состоянии шока. - Что это за Город такой нам всем снится?
- Может, это архетипический город? - предположил Миша. - Некий прообраз Города, который передаётся от одной цивилизации к другой.
- А может, это воспоминание о прошлой жизни? - сказала Анита. - Может, все мы жили в этом Городе когда-то давным-давно. Наше сознание не помнит об этом, а Бессознательное хранит картинки.
- А может быть, нам только кажется, что Город один и тот же? Может, у каждого из нас пейзажи были разные, но от всех этих Ваниных упражнений по синхронизации снов наши города стали одинаковыми? И мы уже и не помним о том, что когда-то они отличались друг от друга? - сказал Лёша.

Ответа у нас пока не было. Но все мы, уже захваченные новой интересной идеей, были настроены постепенно разгадать эту загадку.

Утром мы с Лаки и с Наташей долго гуляли по пляжу. Было холодно, волны поднимались очень высоко и обдавали нас колючими брызгами. Но нам даже нравилось: всё лето тут было так жарко, что зимняя прохлада воспринималась даже с каким-то облегчением.
- Ну как твоя замужняя жизнь? - спросила я Наташу. - Ты счастлива?
- Да, думаю, я сделала правильный выбор. И я рада, что Мишка пришел в себя и уже увлёкся другой женщиной.
- Ну, он не только другой женщиной увлёкся, у него ещё и идеи новые, так что ему теперь точно станет лучше.
- Надеюсь! - Наташа потрепала Лаки по шее, взяла у него изо рта мячик и забросила подальше. Лаки с радостным лаем бросился его искать. - Ну а ты как? Мой братец тот ещё фрукт. Как ты его терпишь?
- Да мне не приходится его терпеть, мне хорошо с ним. Наверное, я тоже тот ещё фрукт.
- Прости, что я отговаривала тебя. Я рада, что вам хорошо вместе. Если бы не было тут рядом тебя, не знаю, как бы Лёша справился со смертью Вани.
- Мне, наоборот, кажется, что я ничем не могу ему помочь. Я ощущаю себя бессильной что-то сделать.
- Ох, Лиза, ну это так тебе свойственно! Твоя пассивность в сочетании с недооцениванием себя меня всегда поражала. Тебя так и хочется встряхнуть! Открой уже наконец глаза! Не обязательно быть женщиной-фейерверком или нобелевским лауреатом, чтобы твое присутствие приносило людям счастье и благо. Достаточно просто быть собой, общаться с теми, кто тебе дорог и кому дорога ты. И ты будешь на своем месте незаменима.
- Спасибо, Наташа, но во мне нет ничего незаменимого. Если честно, я даже не понимаю, что такого нашел во мне твой брат. Я всё время живу со страхом, что вот-вот проснусь в своей квартире в Питере, как всегда одна. Я всё время жду какого-то подвоха.
- Почему? И, главное, зачем?!

- Ну наверное потому, что в моей жизни уже были объяснения в любви, совместная жизнь, приготовления к свадьбе. И уже казалось, что это навсегда, и что это что-то настоящее, единственное, родное. А потом просто появилась другая женщина, и мой жених ушел к ней. И все мои чувства обесценились, а вера в то, что любовь может быть долгой, рассыпалась в прах.

Наташа обняла меня за плечи и усадила на мою любимую скамейку.
- Лиза, что такое в твоем понятии «долгая любовь»? Вот эта единственная, родная, настоящая - какая она? И почему ты позволяешь какому-то одному человеку рушить твою веру в любовь?
- Не какому-то одному человеку, а тому, кого я любила. Это не одно и то же.
- Это одно и то же. Твоих ожиданий не оправдал один единственный человек, а ты теперь не доверяешь всем. А недоверие - это то, что способно отравить любые отношения, даже самые хорошие. Если ты хочешь, чтобы всё у вас с Лёшей сложилось по-настоящему, чтобы вы оставались друг для друга единственными и родными, тебе придется научиться доверять ему.

Я смотрела на Наташу и удивлялась тому, что именно она говорит мне всё это. Это та самая Наташа, которая предпочла спокойные отношения с мужем тому фонтану страстей, который случился у них с Мишей? Это та самая Наташа, которая уговаривала меня не связываться с Лёшей, потому что он ненормальный трудоголик? Теперь она говорит мне, что я должна ему доверять? Похоже, брак меняет людей…

- Так что же такое «долгая любовь», Лиза? Долго - это сколько? Пять лет? Десять? Двадцать? Пятьдесят?
- Да наверное по-разному бывает. Сколько суждено.
- А если суждено пару месяцев, то это уже и не любовь вовсе?
- Это ты про себя и Мишу?
- Нет, про себя и Мишу я точно знаю, что это была любовь. И что её время закончилось. Ты мне про себя ответь. Если любовь будет длиться всего пару месяцев, то что, ты потом её обесценишь? Как поступила с отношениями со своим женихом?
- Но ведь это не я, а он обесценил наши отношения. Это он нашел себе какую-то девицу. Он, а не я!
- Да пусть он уже живет как хочет, хоть с девицей, хоть с крокодилом, нам-то какое дело? Мне другое важно. Как ТЫ относишься к событиям своей жизни. Почему ты теперь считаешь, что ваши отношения не имели смысла. И почему ваше расставание поколебало в тебе способность верить в любовь.

- Наташа, ты ведь тоже говорила мне как-то о том, что разочаровалась в страстных отношениях, помнишь? И что теперь предпочитаешь только спокойные, тихие дни, когда каждое новое утро похоже на вчерашнее. Значит и на тебя тоже влияет опыт предыдущих отношений, ведь так?
- Да я и не спорю. Но опыт предыдущих отношений не заставляет меня сомневаться во всём, а прежде всего в себе. И не убивает во мне доверие к людям. Опыт - он на то и опыт, чтобы пройти его, стать сильнее, мудрее и добрее и двигаться дальше. А ты буксуешь на одном месте и ищешь подвохи там, где их нет. Если так старательно искать, рано или поздно они появятся!

- И что ты мне предлагаешь? Заставить себя безоговорочно доверять Лёше и свято верить в то, что всё будет хорошо?
- Видишь ли, Лиза, вера - это ведь не просто состояние такое, это действие. Чтобы верить в то, что всё будет хорошо, нужно сознательно прилагать усилия к этому. Не сидеть пассивно и не ждать, что всё само собой хорошо сложится, а совершать такие поступки и так направлять свои мысли, чтобы движение шло именно в хорошую сторону, а в не в плохую.
- Наташка, ты повар или философ? - засмеялась я.
- Зря смеёшься, я ведь вполне серьёзно. Первое что тебе нужно сделать, вполне осознанно, - это выдать Лёше кредит доверия. Потому что если ты будешь ждать от него подвоха и чувствовать себя бессильной рядом с ним, то ни к чему хорошему это не приведет. Просто поверь уже наконец в то, что раз уж он хочет быть рядом с тобой в трудный для него момент, значит, ты многое значишь для него и помогаешь ему справляться с ситуацией. Пусть даже ты и не знаешь, как это происходит. Но у тебя есть во всем этом своя роль, и она очень важная.
- Спасибо тебе, Наташка, - я обняла подругу. Мне стало легче на душе. - Я буду очень стараться больше не ждать подвоха. Правда, буду стараться.

Мы еще долго сидели на скамейке, смотрели на волнующееся море, на кричащих чаек и на то, как Лаки носится за мячом по всему пляжу. И я подумала о том, что в каком бы городе, в какой бы реальности мы не находились, самое важное везде и всегда остается одно: взаимная поддержка и любовь близких людей и к близким людям.

Назад... Часть 13: http://www.proza.ru/2011/10/11/135
Далее... Часть 15: http://www.proza.ru/2011/11/08/251


Рецензии