Франция. Три дня в Париже. Часть 2

«Возле Сены, в любое время, есть те, кто пришел посмотреть  в ее глаза. Это те, кто влюблены в нее, в Сену».

Ив Монтан  »В Париже» 

Очень сложно писать о Париже. Думаю, каждый раз вновь соприкоснувшись с этим удивительным миром, который объединяет слово Париж, мы начинаем изменяться сами.

Что-то новое, доселе неизведанное, открывается нам и делает нас чуточку богаче. Позволяет приоткрыть таинственную завесу бытия. И образовывает нашу душу.

 Взгляни на мир! В нем столько еще неизведанного, чудного и неожиданного. Ты можешь многому научиться и понять что-то важное и необходимое про нашу жизнь...

Улицы и бульвары Парижа, такие шумные и многолюдные, всегда полные веселья и суеты. В зданиях по обеим сторонам ажурные металлические балкончики. Изысканные узоры чугунных решеток оригинальны и не имеют повторения. Это одна из особенностей Парижа – объяснили нам.

Архитектурный стиль Парижа - это, прежде всего, стиль гармонии и красоты. Париж сразу отличишь от любого другого города Европы. Вся мировая история заключена в его площадях и бульварах. Все стили и образцы архитектуры минувших эпох можно отыскать здесь.

История, застывшая в камне... Под роскошью декора христианских соборов, под их основаниями скрываются руины ранних языческих храмов. Ничего не возникает ниоткуда. За домами в неоклассическом стиле часто можно угадать признаки раннего средневековья.

Уже много позже, после многих посещений, когда я так полюбила снова и снова открывать город для себя, знакомясь с улочками прославленного в веках города, во мне крепло сознание того, что любая такая улочка провожает меня в глубину веков. Это восхитительно... Возможность путешествия во времени...

Париж... Невозможно просто перечислить самые памятные уголки города. Их великое множество.

"Когда Богу на небе скучно, он открывает окно и смотрит на парижские бульвары..." - Так поэтично отозвался о Париже Генрих Гейне.

Мне не раз приходилось отдыхать на ступеньках Гранд Опера в самом центре города. Вот так запросто. Среди многих других, гуляющих по Парижу.

Прославленное, вычурное внешне (стиль рококо), поражающее претенциозностью и помпезностью, монументальное и столь любимое французами здание Гранд Опера – предмет их особой гордости. Мне нравилось подолгу рассматривать его. Атик, венчающий здание, украшен двумя скульптурными композициями: символы Гармонии и Поэзии. На куполе видны скульптуры Пегаса и Апполона.

В тот раз здесь мы должны были подобрать гида. Сделать это оказалось весьма затруднительно. На перекрестке юркие автомобили, мотоциклы обгоняли, подсекали наш автобус, затрудняя движение. Зато мы могли вдоволь налюбоваться затейливыми формами театра со всех сторон.

Но вот наш гид с нами и мы продолжали экскурсию по замечательным парижским бульварам. Уже тогда из той автобусной прогулки я вынесла твердое убеждение, что одна из особенностей Парижа - в целостности и гармоничности его облика. Это город не одной улицы, как это зачастую бывает в других столицах.

 Здесь огромное множество бульваров, площадей, мостов, набережных. И все они великолепны. С каждым метром земли, с каждым камнем здесь связана история становления Европы. И все это находит многочисленные воплощения в мировой сокровищнице искусств.

Наш маршрут пролегал вдоль берегов Сены. Череда мостов, воздушных, легких, изящных. Их всего 37. Различной формы и конструкции и с неповторимой своей историей каждый.

Особенно запомнился самый известный и роскошный, единственный украшенный позолоченными колоннами в стиле Арт-Нуво с бронзовыми светильниками, херувимами, купидонами, нимфами, с крылатыми конями – мост Александра III.

Он соединяет Елисейские поля  и эспланаду Инвалидов. Мост построен в конце XIX века в память о заключении франко-российского соглашения. А камень в его основание заложил сам российский император Александр III. У входа на мост высятся фигуры, символизирующие Сену и Неву. Позже я часто гуляла по нему, любуясь открывавшимися видами.

 Вспоминается одна забавная история. При переезде через проем арки наш водитель замешкался, опасаясь, что внушительные габариты нашего двухэтажного автобуса не впишутся в ограниченное пространство. Тут русскоязычный гид с чисто французским сарказмом подбодрила: «Разве бравые белорусские мачо могут колебаться?»  Тут весь автобус так и грохнул хохотом. Наш водитель, скромный сельский парень, не нашелся, что ответить. Но проезд состоялся успешно.

Вдоль всего побережья Сены тянулись металлические конструкции ящиков.  «Блошиные рынки» - еще одна замечательная особенность этой столицы искусства. В послеобеденное время они уже почти все были закрыты. Букинистические лавки, выставки картин. 

Здесь можно за весьма умеренную цену приобрести всевозможные предметы искусства. А, если повезет, вполне вероятно натолкнуться иногда на очень ценные вещи, например, на антикварные книги.

Уникальный город! И совсем не зря его называют столицей искусств!

12 октября 2011 года    Беларусь Гродно

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

КОНЕЧНО, МОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ,ЛИШЕННОЕ ФОТОМАТЕРИАЛА, НЕСОВЕРШЕННО. ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ НА СТРАНИЦЫ СВОЕГО БЛОГА, АДРЕС - ВНИЗУ АВТОРСКОЙ СТРАНИЧКИ


Рецензии