Телефонный звонок. Дороти Паркер

          Перевод по публикации в «Literaturenspecial» 1, 2009
          Фото Anton Ghiro http://vkontakte.ru/album-13031395_98492704

          Пожалуйста, дорогой Бог, позволь ему позвонить сейчас. Дорогой Бог, позволь ему сейчас набрать мой номер. Я больше не буду тебя ни о чем просить, правда, не буду. Я ведь не прошу слишком много. Это было бы таким пустяком для Тебя, дорогой Бог, таким важным незначительным пустяком. Только позволь ему позвонить сейчас. Пожалуйста, дорогой Бог. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.
          Если я не буду об этом думать, то, может быть, телефон зазвонит. Иногда так случается. Если бы я только могла думать о чем-нибудь другом. Допустим, я сосчитаю с интервалом пять до пятисот, может, он к тому времени зазвонит. Я не буду жульничать. И если он зазвонит, когда я буду на цифре триста, я не буду подходить, я не стану снимать трубку пока не досчитаю до пятисот. Пять, десять, пятнадцать, двадцать, двадцать пять, тридцать, тридцать пять, сорок, сорок пять, пятьдесят... О, пожалуйста, зазвони. Пожалуйста.
          Это последний раз, когда я смотрю на часы. Я больше не буду на них смотреть. Сейчас десять минут восьмого. Он сказал, что позвонит в пять. «Я позвоню тебе в пять, дорогая». Я почти уверена, что он так сказал. Я уверена, что он дважды назвал меня «дорогая», второй раз когда прощался. «До свидания, дорогая». Он был занят и не мог в офисе сказать много, но он меня дважды назвал «дорогая». Все же мой звонок не мог быть для него неприятным. Это не могло быть для него неприятным. Я знаю, что не нужно им все время звонить, они не любят этого. Если это делать, то они будут знать, что о них думают и что по ним скучают, и это приводит к тому, что они начинают ненавидеть. Но ведь я с ним уже три дня не разговаривала, уже три дня. И я у него только спросила, как дела; это было  точно так, как если бы ему позвонил кто-то другой. Это не могло быть для него неприятным. И он не мог подумать, что я его отвлекаю. Он сказал: «Нет, ты меня не отвлекаешь». И он сказал, что будет мне звонить. Он мог бы не говорить этого. Я его об этом не просила, действительно же, нет. Я в этом абсолютно уверена. Я не думаю, что он сказал, что мы созвонимся, и потом просто не сделал этого. Пожалуйста, не позволяй ему так поступать, дорогой Бог. Пожалуйста, нет.
           «Я позвоню тебе в пять, дорогая». «До свидания, дорогая». Он был занят и спешил, и люди были поблизости, но он меня дважды назвал «дорогая». Это принадлежит мне, это принадлежит мне. Это у меня есть, даже если я его больше никогда не увижу. О, но этого так мало. Этого недостаточно. Недостаточно, если я его больше никогда не увижу. Пожалуйста, позволь мне его увидеть, дорогой Бог. Пожалуйста, я так по нему скучаю. Я очень по нему скучаю. Я буду хорошей, дорогой Бог. Я постараюсь стать лучше, если Ты позволишь мне его еще раз увидеть. Если он позвонит. О, сделай так, чтобы он позвонил сейчас.
          Ах, пусть моя настоятельная просьба не покажется тебе незначительной, дорогой Бог. Ты сидишь там наверху, такой белоснежный и мудрый, со всеми своими ангелами, окружающими тебя и звездами, проплывающими мимо. А я прихожу к тебе с просьбой об одном телефонном звонке. Ах, не смейся, дорогой Бог. Смотри, Ты не знаешь, каково это. Ты такой уверенный, там, на своем троне, где под тобой вращается небесная голубизна. Ничто не может Тебя потревожить, никто собственноручно не отдаст Тебе сердце, чтобы страдать от любви. Это муки, дорогой Бог, это горькие, горькие муки. Так Ты мне не хочешь помочь? Ради Твоего Сына помоги мне. Ты же сказал, что сделаешь все, о чем Тебя не попросят во имя Твоего Сына. О, дорогой Бог, во имя Твоего единственного любимого Сына Иисуса Христа, Господа нашего, сделай так, чтобы он позвонил сейчас.
          Я должна это прекратить. Я должна иначе вести себя. Хорошо. Если мы допустим, что молодой человек обещает девушке позвонить, а потом у него что-то происходит и он не звонит вовремя. Все же, это не так уж плохо, или? Ведь это случается повсюду, как раз в этот момент. Ах, что я забочусь о том, что происходит в мире? Почему телефон не может зазвонить? Почему нет, почему нет? О, пожалуйста, ты не мог бы этого сделать? Ты, проклятый, ужасный, блестящий аппарат? Тебе стало бы больно, если бы ты зазвонил, что ли? О, тебе было бы больно. Будь ты проклят, я вырву из стены твои грязные провода, я разобью твой самодовольный черный корпус на мелкие кусочки. Будь ты проклят еще раз, будь проклят.
          Нет, нет, нет. Я должна это прекратить. Я должна подумать о чем-нибудь другом. Я сделаю следующее. Я переставлю часы в другую комнату. Тогда я не смогу на них смотреть. Если мне непременно нужно будет на них посмотреть, тогда я должна буду пойти в спальню, а это уже какое-никакое занятие. Возможно, он мне позвонит до того, как я на них еще раз посмотрю. Я буду с ним очень любезна, если он мне позвонит. Если он скажет, что не сможет меня сегодня видеть, я отвечу: «Ничего страшного, любимый. Совершенно ничего страшного». Я буду такой же, какой я была, когда с ним познакомилась. Тогда возможно он снова расположится ко мне. Я была всегда очаровательной вначале. О, это так легко, быть милой с людьми, до тех пор, пока их не полюбишь.
          Я думаю, что еще немножко ему нравлюсь. Он бы не стал мне дважды называть «дорогая», если бы я ему все еще немного не нравилась. Все не так уж и плохо, если я ему еще немножко нравлюсь, даже если совсем-совсем немножко. Послушай, дорогой Бог, если Ты только сделаешь так, что он позвонит, мне больше не о чем будет тебя просить. Я была бы с ним милой, я была бы радостной, я была бы именно такой, какой я была раньше и тогда он бы меня снова полюбил. И тогда я бы Тебя больше никогда ни о чем не просила. Ты этого не понимаешь, дорогой Бог? Так ты не хочешь сделать так, чтобы он позвонил? Ах, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.
          Ты меня наказываешь, дорогой Бог, потому что я была плохой? Ты на меня прогневался, потому что я что-то сделала? Ох, но, дорогой Бог, ведь существует так много плохих людей, и Ты можешь не только со мной быть таким строгим. И ведь не было ничего плохого, ничего плохого быть не могло. Мы никому не причиняли боль, дорогой Бог. Ведь это же плохо, если что-то причиняет боль другим. А мы ни одной человеческой душе не причинили боль, Ты это знаешь. Ты же знаешь, что не было ничего плохого, не так ли, дорогой Бог. Так ты не хочешь сделать так, чтобы он сейчас позвонил?
          Если он не позвонит, то я буду знать, что Бог на меня прогневался. Я буду считать с интервалом пять до пятисот, и если он мне к тому времени не позвонит, то я буду знать что Бог больше никогда мне не будет помогать. Это будет знак. Пять, десять, пятнадцать, двадцать, двадцать пять, тридцать, тридцать пять, сорок, сорок пять, пятьдесят, пятьдесят пять... Было что-то плохое, я знаю – было что-то плохое. Ну хорошо, дорогой Бог, отправь меня  в ад. Ты думаешь, что Ты мне своим адом внушишь страх, да? Ты думаешь, что Твой ад хуже, чем мой?
          Я не могу. Я больше не могу. Предположим, он мне позвонит немного позже – это же не причина для истерики. Возможно, он вообще не позвонит, возможно, он без звонка придет прямо сюда. Он рассердится, если увидит, что я плакала. Им не нравится, когда плачут. Он не плачет. Ради Бога, я могла бы его заставить плакать. Я хотела бы, я могла бы заставить его плакать, так, чтобы он стучал ногами по полу и в глубине ощутил свое сердце большим, тяжелым и больным. Я хотела бы, чтобы он испытал адскую боль.
          Он мне не желает подобного. Я не думаю, что он имеет представление о том, каково мне из-за него на душе. Я хотела бы, чтобы он это знал не с моих слов. Им не нравится, когда им говорят, что они кого-то довели до слез. Им не нравится, когда им говорят, что из-за них кто-то несчастлив. Если все же так делают, то они становятся деспотичными и надменными. И потом начинают ненавидеть. Они ненавидят, если им говорят о том, что думают на самом деле. Всегда перед ними нужно в чем-нибудь притворяться. Ах, я думала, что мне это не нужно, я думала, что это очень важно, всегда говорить то, что думаешь. Я думаю, что не умела этого никогда. Я думаю, что нет ничего такого, что стоило бы этого. О, если бы он только позвонил, тогда я не стала бы ему также говорить, что я из-за него очень расстроилась. Они ненавидят грустных людей. Я была бы такой любезной и радостной, что он сразу же захотел бы меня снова увидеть. Если бы он только позвонил. Если бы он только позвонил.
          Возможно, он сделает следующее. Возможно, он приедет сюда без звонка. Возможно, он уже в пути. С ним могло что-то случиться. Нет, с ним не могло абсолютно ничего случиться. Не могу себе представить, чтобы с ним что-то случилось. Я никогда не смогу себе представить, что его переехала машина. Я никогда не увижу его спокойным и мертвым, долго лежащим на дороге. Я хотела бы, чтобы он был мертвым. Это ужасное желание. Это прекрасное желание. Если бы он был мертв, он бы принадлежал мне. Если бы он был мертв, я бы не думала о том, что происходит теперь и о том, что происходило в последние недели. Тогда я бы только вспоминала о прекрасных днях, проведенных вместе. Это было бы просто замечательно. Я хотела бы, чтобы он был мертвым. Я хотела бы, чтобы он был мертв, мертв, мертв.
          Это глупо. Это глупо – желать смерти людям только потому, что они не звонят тогда, когда мы этого хотим. Может быть, часы спешат. Я не знаю, правильно ли они идут. Может быть, он просто немного задерживается. Что угодно может быть причиной тому, что он задерживается. Может быть, ему надо было остаться в офисе. Возможно, он пошел домой, чтобы мне позвонить оттуда, и потом кто-то пришел. Он предпочитает не звонить, когда рядом есть кто-то еще. Вероятно, он волнуется, немного, совсем немного, заставляя меня ждать. Может быть, он даже надеется, что я ему позвоню. Я могла бы это сделать. Я могла бы ему позвонить.
          Я не могу. Я не могу, я не могу. О, дорогой Бог, не разрешай мне ему звонить. Пожалуйста, удержи меня от этого. Я знаю, дорогой Бог, также, как  и Ты, что если бы он обо мне заботился, он позвонил бы все равно откуда, не глядя на людей которые его окружают. Пожалуйста, сделай так, чтобы я об этом помнила, дорогой Бог. Я не прошу тебя сделать, чтобы мне стало легче. Ты этого не можешь, даже если Ты и смог сотворить мир. Только сделай так, чтобы я об этом помнила. Сделай так, чтобы я не надеялась больше, так, чтобы я больше не говорила себе утешительных слов. Пожалуйста, позволь мне больше не надеяться, добрый Бог. Пожалуйста, нет.
          Я не буду ему звонить. Я не буду больше никогда ему звонить. Он может ждать моего звонка, пока не почернеет. Тебе не надо давать мне дополнительных сил, дорогой Бог, у меня их достаточно. Если бы он хотел, он мог бы со мной связаться. Он знает, где я. Он знает, что я здесь жду. По-моему он такой уверенный, такой уверенный. Я спрашиваю себя, почему они оставляют нас одних, когда сами становятся уверенными. Я думаю, что это должно быть прекрасно – быть уверенным.
          Это было бы так просто – самой ему позвонить. Тогда я знала бы ответ. Может, это было бы совсем не так уж глупо. Возможно, он был бы рад. Может, он пробовал со мной связаться. Иногда люди пробуют звонить снова и снова, тогда это называется «абонент не отвечает». Я говорю это не для того, чтобы себе помочь, просто так действительно случается. Ты знаешь, что так иногда действительно происходит, дорогой Бог. О, дорогой Бог, держи меня от телефона подальше. Держи меня подальше.  Позволь мне проявить хоть немного гордости. Я верю, что он мне нужен, дорогой Бог, я верю, что он будет всем, что у меня останется.
          Ах, чего стоит моя гордость, если я не выдержу, чтобы с ним не поговорить? Гордость такого рода – это глупая, жалкая мелочь. Подлинная гордость, большая гордость состоит в том, чтобы гордости не иметь вовсе. Я не буду говорить об этом только потому, что хотела бы ему позвонить. Нет. Это правда, я знаю, что это правда. Я хочу быть большой. Я хочу устоять перед маленькой гордостью.
          Пожалуйста, дорогой Бог, не допусти, чтобы я ему позвонила. Пожалуйста, дорогой Бог.
          Я не понимаю, как гордости с этим поступить. И все же, дело очень незначительное, чтобы вводить в игру гордость, чтобы устраивать из этого театр. Возможно, я его неправильно поняла. Возможно, он сказал, что я ему должна позвонить в пять. «Позвони мне в пять, дорогая». Он совершенно точно мог бы так сказать. Вполне возможно, что я его неправильно поняла. «Позвони мне в пять, дорогая». Я почти уверена, что он так сказал. Дорогой Бог, сделай так, чтобы я не разговаривала с собой. Дай мне уверенности, пожалуйста, дай мне уверенности.
          Я буду думать о чем-нибудь другом. Я просто спокойно посижу. Если бы я только могла спокойно сидеть. Может, я смогла бы читать. Ах, все книги написаны о людях, которые любят друг друга, любят искренне и глубоко. Почему, как назло, они об этом пишут? Разве они не знают, что это неправда? Разве они не знают, что это ложь, проклятая Богом ложь? Почему же они об этом пишут, если знают, какую это причиняет боль? Будь оно проклято, проклято, проклято.
          Я не буду этого делать. Я буду сохранять спокойствие. Это не причина, чтобы так нервничать.  Хорошо. Предположим, что я его не очень хорошо знаю. Предположим, что у него другая девушка. Тогда я ему могу просто позвонить и сказать: «Послушай, что с тобой случилось?» Я могла бы это сделать и больше об этом не думать. Почему я не могу быть естественной и непринужденной только потому, что я его люблю? Я могу быть такой, правда, я могу. Я ему позвоню и буду абсолютно естественной и радостной. Ты увидишь, дорогой Бог. О, сделай так, чтобы я ему не позвонила. Пожалуйста, пожалуйста.
          Дорогой Бог, так Ты не сделаешь так, чтобы он позвонил? Ты уверен, дорогой Бог? Не мог бы ты сжалиться надо мной? Точно нет? Я же не прошу, чтобы он позвонил прямо сейчас, дорогой Бог, только позволь ему сделать это через некоторое время. Я буду считать с интервалом пять до пятисот. Я буду считать медленно и аккуратно. Если он после этого не позвонит, то я ему позвоню сама. Обязательно. О, пожалуйста, дорогой Бог, дорогой добрый Бог, мой святой Отец на небесах, сделай так, чтобы он позвонил раньше. Пожалуйста, дорогой Бог. Пожалуйста.
          Пять, десять, пятнадцать, двадцать, двадцать пять, тридцать, тридцать пять...


Рецензии