Бог не делит людей по вере и нации

***

Если я гневаюсь на того, кто молясь называет Бога другим именем, не таким как я, то мне следует подумать над следующим. Даже я имею 3 имени - фамилию, имя и отчество. Бог не может иметь меньше имен, чем человек.

Если я обвиняю того, кто кланяется Богу не так как я, то мне следует подумать над следующим - Бога нельзя оскорбить поклоном.

Если я считаю кого-то поклоняющимся другому Всевышнему, то мне следует подумать о следующем - Всевышний один на всех.

Если я считаю только одно писание, данное моему народу, истинным, то мне следует подумать над следующим - Бог посылал пророков и писания и другим народам.
Это жизненный факт.

Если я ненавижу тех, кто отличается от меня по вере, то мне следует задуматься - Бог любит меня, хотя моя корыстная любовь, полностью отличается от Его чистой любви. Я постоянно прошу Бога, чтобы Он выполнил мои желания.

Если вражда и унижение причиняют мне боль, то мне следует подумать над следующим - моя враждебность и унижение мною других людей причиняют боль Богу. Причиняя Ему боль - разве возможно обрести Его милость?

Рай находится там, где сердце исполнено Любви. Любовь не является достоянием нации, страны или веры. Любовь - не какое-то сентиментальное чувство, а высшая форма Заботы. Когда мы деятельно беспокоимся о благе другого существа, независимо от того, как эта личность к нам относится. Что есть благо для других?
Не слепое исполнение их желаний. А способность направлять личность на путь возвышения. Преподобный Феодосий Печерский говорил такие слова:
"Кто хвалит чужую веру, тот свою хулит, а кто хвалит и свою веру,
и чужую разом, — тот двоеверец; и кто тебе скажет, что и ту,
и другую веру Бог дал — ты скажи ему "Разве Бог двоеверен?"

На первый взгляд может показаться, что речь идет о религиозной нетерпимости. Но если поразмышлять над этими словами глубоко, то открывается удивительный мир божественной любви.

Любовь Бога - одна на всех. Не христианская, не мусульманская, не индуистская и не еврейская. Перед лицом этой Истинной Любви - нет никакого
двоеверия(двойственности). Нет моего-твоего, своего-чужого, друга-врага.
Ни Бог, ни святые - не делят людей по их вере и нации.

Да, Бог действительно не давал разных религий. Он дал только одну. Чистую и бескорыстную Любовь. Все мировые священные писания призывают стать лишь
преданными Богу душами. Любить Бога и друг друга. И больше ничего. Это не означает, что все религии должны слиться в одну. Это означает, что у всех людей есть обязанность перед Богом - научиться взаимодействовать друг с другом с любовью.

Пока мы не избавимся от убежденности в своей исключительности, до тех пор мы будем вечно скитаться в аду материального существования. Чтобы продолжать делить всех на друзей и врагов. А хорошо бы научиться - делиться, счастьем своей веры,
каким-то пониманием и духовным опытом. Учиться видеть любовь к Богу в сердцах верующих других конфессий. Это - и есть Рай.

В таком состоянии сознания человек исполняется радости и постигает Бога. Он ничего более не желает и ни о чем не скорбит. Одинаково расположенный ко всем
живым существам, он просто служит всем и Богу. Все сознание такого человека сосредоточено на служении и Боге. И поэтому он возвращается в вечную Обитель Всевышнего.

Одинаково расположенный ко всем - он возвращается в Обитель
Всевышнего. А вовсе не потому, что он христианин,
мусульманин, иудей или буддист.

***


Рецензии