Бог не делит людей по вере и нации
Если я гневаюсь на того, кто молясь называет Бога
другим именем, не таким как я, то мне следует подумать
над следующим. Даже я имею 3 имени - фамилию, имя и
отчество. Бог не может иметь меньше имен, чем человек.
Если я обвиняю того, кто кланяется Богу не так как я,
то мне следует подумать над следующим - Бога нельзя
оскорбить поклоном.
Если я считаю кого-то поклоняющимся другому Всевышнему,
то мне следует подумать о следующем - Всевышний один на всех.
Если я считаю только одно писание, данное моему народу,
истинным, то мне следует подумать над следующим - Бог
посылал пророков и писания и другим народам.
Это жизненный факт.
Если я ненавижу тех, кто отличается от меня по вере,
то мне следует задуматься - Бог любит меня, хотя моя
корыстная любовь, полностью отличается от Его чистой
любви. Я постоянно прошу Бога, чтобы Он выполнил мои
желания.
Если вражда и унижение причиняют мне боль, то мне следует
подумать над следующим - моя враждебность и унижение мною
других людей причиняют боль Богу. Причиняя Ему боль -
разве возможно обрести Его милость?
Рай находится там, где сердце исполнено Любви. Любовь
не является достоянием нации, страны или веры. Любовь -
не какое-то сентиментальное чувство, а высшая форма Заботы.
Когда мы деятельно беспокоимся о благе другого существа,
независимо от того, как эта личность к нам относится.
Что есть благо для других?
Не слепое исполнение их желаний. А способность направлять
личность на путь возвышения. Преподобный Феодосий
Печерский говорил такие слова:
"Кто хвалит чужую веру, тот свою хулит, а кто хвалит
и свою веру,
и чужую разом, — тот двоеверец; и кто тебе скажет,
что и ту,
и другую веру Бог дал — ты скажи ему
"Разве Бог двоеверен?"
На первый взгляд может показаться, что речь идет о
религиозной нетерпимости. Но если поразмышлять над
этими словами глубоко, то открывается удивительный
мир божественной любви.
Любовь Бога - одна на всех. Не христианская,
не мусульманская, не индуистская и не еврейская.
Перед лицом этой Истинной Любви - нет никакого
двоеверия(двойственности). Нет моего-твоего,
своего-чужого, друга-врага.
Ни Бог, ни святые - не делят людей по их вере и нации.
Да, Бог действительно не давал разных религий. Он дал
только одну. Чистую и бескорыстную Любовь. Все мировые
священные писания призывают стать лишь
преданными Богу душами. Любить Бога и друг друга.
И больше ничего. Это не означает, что все религии
должны слиться в одну. Это означает, что у всех
людей есть обязанность перед Богом - научиться
взаимодействовать друг с другом с любовью.
Пока мы не избавимся от убежденности в своей
исключительности, до тех пор мы будем вечно скитаться
в аду материального существования. Чтобы продолжать
делить всех на друзей и врагов. А хорошо бы научиться -
делиться, счастьем своей веры,
каким-то пониманием и духовным опытом. Учиться видеть
любовь к Богу в сердцах верующих других конфессий.
Это - и есть Рай.
В таком состоянии сознания человек исполняется
радости и постигает Бога. Он ничего более не желает
и ни о чем не скорбит. Одинаково расположенный ко всем
живым существам, он просто служит всем и Богу.
Все сознание такого человека сосредоточено на
служении и Боге. И поэтому он возвращается
в вечную Обитель Всевышнего.
Одинаково расположенный ко всем - он возвращается в Обитель
Всевышнего. А вовсе не потому, что он христианин,
мусульманин, иудей или буддист.
***
14.04.2020
Свидетельство о публикации №211101200678
Светлана Поплавская-Русская 30.11.2025 22:12 Заявить о нарушении