Причинно-следственная связь

   Вершины Кеймальских гор прекрасны в любое время года, но летом, когда южные склоны обильно поросшие соснами и кустарниками контрастируют с ярко-белыми снеговыми шапками, они особенно хороши. Редко тут появляются люди, так как маршрут очень трудный и опасный, гора находится на территории двух враждующих стран и тут иногда можно услышать отдаленные звуки автоматных очередей. Но сегодня на высоте пяти тысяч метров над уровнем моря, недалеко от начала ледника, остановился лагерь альпинистов.
   Мечта покорить этот грозный и чудесный семитысячник превозмогла все сомнения и страхи отчаянных людей, которые словно были рождены для того, чтобы бросать вызов преградам. Постоянный адреналиновый шок сделал их одержимыми фанатиками альпинизма, которые не остановятся, даже несмотря на отмороженные конечности и обожженные ультрафиолетом глаза.
   После обеда, когда все разошлись по палаткам, чтобы немного вздремнуть, Марженс решил сходить к одиноко стоящему кусту неизвестного ему растения. Куст был невысоким, с мелкими плотными листочками и еще более мелкими фиолетовыми цветами. Марженсу захотелось непременно их понюхать, а еще лучше нарвать букет для Лицэан и подложить их ей, пока она спит.
   Молодой человек нагнулся над веточкой, усыпанной цветами и не заметил, как в это мгновение, испуганная его движением, над кустом запорхала большая черно-зеленая бабочка, с длинными фалдами на нижних крыльях. Насекомое было поистине прекрасно и, несмотря на сильно разреженный воздух, очень редко взмахивало своими почти пятисантиметровыми опахалами.
   В тот самый момент, когда Марженс, отломив веточку, поднимал голову, совершенно на бабочку с пронзительным клекотом налетел огромный горный орел. Размах его крыльев был никак не меньше полутора метров.
   От неожиданности парень громко закричал, упав на спину и прикрыв голову руками. Эхо крика отразилось от соседних ущельев, и послышался тревожный хруст. Так хрустит сухой ржаной хлеб на зубах, если допустить, что этот звук усилен и растянут во времени. Затем последовал нарастающий гул, и земля под Марженсом затряслась.
   Открыв глаза, молодой человек увидел, как по северному склону набирая скорость, стремительно скользит лавина. Бело-серая клубящаяся масса подминала под себя одинокие деревья и выворачивала камни. Спустя несколько секунд, которые показались альпинисту вечностью, она замерла, задержавшись на одном из горных плато.
   - «Иногда крик орла может вызвать лавину, а взмах крыла бабочки изменить погоду на целом континенте», - послышался женский голос за спиной.
   Марженс удивленно обернулся и увидел Лицэан. Лицо у нее было задумчивое и сосредоточенное.
   - Откуда… Откуда ты знаешь? – пересохшим от волнения языком проговорил Марженс.
   - Что? А, это. Есть поговорка такая о взаимосвязи всех процессов.
   Марженс облегченно вздохнул и протянул девушке отломанную веточку. Лицэан улыбнулась своей обворожительной улыбкой, взяла веточку, а затем весело чмокнула Марженса в щеку.
   - Улавливашь связь?


Рецензии