Заметки о Перу

Разнообразие климата и природного ландшафта, величие гор и удивительная красота полетов кондоров над изумительным каньоном, в котором разбросаны по склонам, сбегающим к горной речке, небольшие участки плодородной земли, засеянные различными сельскохозяйственными культурами, чье многоцветие украшает общую картину, делая ее неповторимой и пестрой. То там, то здесь ярко-зеленый цвет сменяется желтым, чтобы затем вновь перейти в оттенки зеленного или черного в виде только вспаханной земли. Взгляд пытается вобрать в себя эту ярку и пеструю мозаику разных по величине и геометрии фигур, ловко рассыпанных по склонам каньона. И удивительная пронзительная тонкая тишина, в самом конце которой аккордом звучит бег речушки. Созерцая открывшуюся перед твоим взором картину, ты пытаешься все это величие, гармоничность и красоту вобрать в себя, запомнив каждый штрих природы, каждое плавное изменение цвета. И в которой раз, находясь среди красивейших мест на Земле, ты убеждаешься в том, насколько красива и величава Природа. Ты лишь созерцатель и зритель этой красоты, старающийся познать, почувствовать, вобрать в себя все увиденное тобою, все прочувственное, все понятое.
Все началось с пустыни. С плавных желтых линий, бегущих к горизонту; с холмов, возникающих то слева, то справа от петляющей среди песка дороги. Затем появилась голубая полоска Тихого океана, немного игривого и пенистого, тем самым показывающего свой нрав и удаль. Петляющая, огибающая небольшие взгорья дорога порой проходила над самым океаном, открывая в каждом повороте изумительный по красоте залив, с нависшими с обеих сторон, словно шатер, горами. Серо-белая пустынно-океанская гамма начала разбавляться коричневым оттенком гор.
Иногда дорога убегала от шаловливых океанских волн, чтобы порадоваться уже зеленоватой невысокой травой-мхом, покрывающей холмистую уже местность. Картинка особенно преображалась, когда выглядывало внезапно солнышко. Появились камни-валуны необыкновенной и загадочной формы, разбросанные по казавшимся бескрайним полям. Как же много земли необжитой на нашей планете, где взгляду – простор, а душе – отрада. Где просторно гуляет ветер, шаловливо лаская выступы камней, огибая перекаты холмов и заглядывая в их ложбинки. Именно в этот момент создается ощущение родства гор, океана и пустыни. Родства камней, воды и земли. И, конечно, бескрайность. Удивительная безлюдность пейзажей, среди которых только порой мелькнет какая-то лачуга вдали. Или взлетит птичка, как бы оживляя пространство.
И вот уже городок Наска, известный открытыми здесь геоглифами – линиями на поверхности пустыни, изображающими в основном животных и птиц. Так впервые в красоту вкралась загадочность Перу. Довольно большие изображения, видные только с высоты птичьего полета, оставляют неизгладимое впечатление и множество вопросов. Для кого они были изображены? Зачем? И как? Здесь уже общая красота Природы как-то вплетается в историю, в миф. Это уже не просто пустыня, а своеобразная книга, имеющая свой смысл. Все здесь как-то взаимосвязано и вкраплено в единую картину, которая несет в себе что-то пока неразгаданное и потому столь влекущее. И тут уже возникает ощущение приобщения к чему-то неизведанному, ощущение величия не только от Природы, но и от тех людей, которые оставили нам такого рода послания. И, конечно, удивительное ощущением приобщения, познания и сопричастности.
А дальше пустыня постепенно переходит в более возвышенный ландшафт и уже на горизонте видные заснеженные горные вершины, чьи пики манят своей белизной. И общая волнисто-холмистая местность все более становится зеленой и притягательной. Все больше строений, поселков, городков и селений встречается на пути. И людей, и животных, – вот дорогу преградило стадо медленных и добродушных лам, которых так и хочется погладить. Глядя на них, гуляющих среди такой красоты, создается ощущение свободы, где ветер поет свою песнь среди гор и бескрайних степей. Песнь звонкую, долгую и такую пронзительно-растянутую, вбирающую в себя и грацию гор, и шум ветра, и бреющий полет птиц и щиплющих траву пушистых лам.
Города все похожи друг на друга, с неизменной главное площадью. В строениях чувствуется многолетнее испанское присутствие. Люди очень добродушные и милые. Женщины часто носят детей за спиной в специальной переноске, откуда любопытный ребенок наблюдает зорко по сторонам. Перуанцы на первый взгляд оставляют впечатления трудолюбивых и добрых людей, всегда готовых прийти на помощь.
Пустыня сменилась степью с холмистым ландшафтом, чтобы затем подняться еще выше к знаменитому озеру Титикака. Полноводное, синее, спокойное озеро встретило нас солнечным погожим днем. Впереди показался плавучий тростниковый остров, жители которого живут, дрейфуя на водах этого красивейшего озера. Они плавают на лодках из тростника, живут в домах, построенных из его стеблей, и даже употребляют его в пищу.
Вода притягивает. Медленно бороздя синюю гладь озера, можно часами стоять на верхней палубе катера, всматриваясь вдаль под размеренный шепот волн. Пронзительно-синим озеро смотрится сверху, словно застывшая в рамке картина. Это прелестная картина открывается после подъема на вершину одного из островов, чье местное население известно тем, что носит отличительные части одежды в зависимости от того, состоят они браке или нет, имеют ли они детей. Сверху озера кажется еще более большим. На горизонте виднеются заснеженные вершины уже боливийских гор, убаюканные  медленным накатыванием волн и, словно ограждая озеро. Такое знакомое с детства озеро, благодаря смешному названию, сейчас красиво и величаво раскинулось внизу, обнимая острова, омывая различные страны, неся в себе умиротворенность и спокойствие.
После водного путешествия снова в горы. На встречу со знаменитым заброшенным городом инков Мачу-Пикчу. И снова удивление от величия и загадочности. Скрытая утренним туманом, она с каждым новым часом приоткрывала свою красоту, словно девушка из под вуали. Солнце освещало дома, лабиринты, два храма Солнца и Луны когда-то возведенные инками. Этот город прекрасно сохранился. Красивый, величавый, окруженный горами, он как бы парит среди них, обласканный облаками, ветром и солнцем. Глядя на него, невольно задаешься вопросом о том, как инкам удалось построить такой город в горах. Мачу-Пикчу завораживает. Можно долго сидеть на вершине террас, смотря на открывающийся твоему взору город, или бродить среди лабиринта построек, удивляясь монолитности кладок камней, устройству водоснабжения. Мачу-Пикчу, как и многое в Перу – загадочно, красиво и величаво.


Рецензии
А правда, что там свинок морских едят?

Евгений Белоненко   12.10.2011 14:56     Заявить о нарушении
Правда. Но я сам не вкушал сие блюдо. Но видел много раз, как местные аппетитно ее вкушают, запивая пивом )))

Андрей Женса   12.10.2011 15:21   Заявить о нарушении