Моя туркменская юность

…...Зоя напомнила мне одну историю,которая произошла со мной в юности в Челекене.Жили мы тогда на нижнем квартале в бараке.И был у нас сосед,звали его Армо.Ходили слухи,что "дали ему 24 часа" (помните такое выражение в советское время?),т.е выселили из Баку за какую-то провинность.Было мне лет 12-13,а Армо этому 36 лет.Помню,было еще у него бельмо на одном глазу.Наглый такой.. и недалекий.Вечно шутки плоские,типа:"Девушка,а почему у тебя ноги разные?Одна левая а другая правая?"И ржал он после таких шуток,как конь,наверное, потому что смешно было только ему, и  был он очень горд своим остроумием.Барак наш находился почти у самого моря.Ночью летом при открытых окнах слышно было, как шумел Каспий,так под его колыбельные песни и засыпали...Эх,красотища!!!Спасибо Судьбе,что дала так вот пожить! Так вот,случилось это летом,было жарко, и мы с подругами договорились пойти на море.Особой одежды на мне не было,если честно,купальник,сверху накинут коротенький халатик,и резиновая шапочка в руках.Стою на крыльце,жду,когда подойдут подружки…Тут выносит его (Армо) на крыльцо…А нас в то время считали акселератками,что-то как-то быстро мы сформировались для подростков,у меня уже тогда грудь была 2 размера , ну прочее, в том числе, тоже уже было в форме,никто не давал мне меньше 18 лет.Южный климат что ли так действовал,не знаю.Вот. Армо, как обычно, стал приставать ко мне со своими дурацкими остротами.А я и так уже была не в духе,подружки где-то задерживались,жара… и мне давно уже хотелось в море поплавать…Одним словом,слово за слово,разозлил меня Армо,да к тому же еще пытался шлепнуть меня по заднице…Я увернулась, да со злости шлепнула его по лицу резиновой шапочкой  и вся в слезах залетела к себе в квартиру(громко сказано «квартира»,но кто жил в бараке знает,что я имела ввиду!)Мама увидела,что я реву,как белуга,стала спрашивать,что случилось,ну, я и рассказала все…Хотя мама тогда была уже совсем больная и не следовало бы конечно…Она перепугалась,побледнела,схватила меня, к себе прижала…Тут стук в дверь,заходит Армо..Если помните,в те времена двери почти ни у кого не закрывались.Входит бледный и …смеется! «Я, говорит, по жизни был бандитом, и за всю мою жизнь меня еще ни одна женщина не била,кроме матери…Ты- первая.Значит,будешь мне сестрой!Если будут у тебя проблемы,или кто приставать к тебе будет,скажи,что ты- сестра Армо,поняла?»С тех пор,я вообще спокойно ходила по городу Челекену в любое время,правда, воспользоваться такой услугой,как «сестра Армо» мне так и не пришлось.Тут многие пишут,что в советское время все было тишь и благодать…но это ведь не совсем так,не правда ли?Я помню те времена,когда шли «квартал на квартал»,когда в автобусе мне одна туркменка в расписанном оренбургскими мастерицами платке(помните те платки?)сказала:  «Понаехали тут всякие,езжайте в свою Россию!»Всякое было…Единственно,что не подлежит сомнению:жили дружно,весело,верили в лучшее…Наверное,потому что страна была самой лучшей!


Рецензии