Вино или виноградный сок
Я попробую показать на примерах. Чтобы написать эту заметку мне пришлось покопаться в интернете, дабы узнать доводы в пользу сока. Предлагаю прочитать следующие: «Поскольку на Пасху не должно быть ничего квасного, то, естественно, Иисус не мог подавать ученикам квасное алкогольное вино. Следовательно, Он подавал апостолам именно пресный виноградный сок. Иисус даже не употребил слово "вино", а сказал нарочито "пить от плода сего виноградного", т.е. опять-таки имеется ввиду именно свежевыжатый неперебродивший пресный виноградный сок, а не 16% кагор». Логично, я посмотрел как часто Христос с учениками употреблял вино или сок, так более менее написано относительно Тайной Вечери в Марк.14:25 «Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием». Где в древнегреческом варианте слово «вино» отсутствует, что только добавляло бы плюсов «соку», если бы не слова Иисуса о Себе «Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» Мат.11:19 т.к. в оригинале используется: «пьяница, алкоголик». Дыма без огня не бывает, пей Иисус сок, Его не назвали бы пьяницей. А вот, что пишет в своем словаре Вихлянцев: «вино - рассматривается Писанием как необходимый человеку продукт (#Втор 7.13; 33.28; Пс 103.15; Ис 55.1; 1Тим 5.23), как дар Божий, ниспосланный человеку наряду со множеством других даров. Евреи пили разбавленное вино почти с каждой едой. Такое вино пили даже дети и девочки (#Плач 2.12; Зах 9.17). Пить же не разбавленное вино считалось пьянством. Вино наряду с хлебом играло важнейшую роль во всей жизни древнего человека. Оно почиталось выражением величайшей милости Божией, будучи самым обильным и самым замечательным соком такого чудесного растения, как виноградная лоза. Потому и Господь взял вино символом Своей Крови, пролитием которой даровал людям спасение и в которой заключил с ними новый завет»
Давайте рассмотрим, по словам евангелиста Иоанна, первое чудо Христа – превращение воды в вино. Предлагаю обратиться к Иоанн.2:9,10 «Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе». Попытайтесь отойти от высокого к земному - если же на самом деле в сосудах был сок, то до какого состояния допились гости, что им не стоит уже подавать такое хорошее питье? А если посмотреть значение древнегреческий эквивалент слова «напьются», то читаем: «быть пьяным, напиваться, упиваться». Т.е. Иисус сделал алкогольный напиток – вино. Однако, признаюсь в данном случае используется слово «вино (обычно перебродивший сок винограда)». Так что для меня нет сомнения чем причащаться из кубка.
Свидетельство о публикации №211101301087