Тайная жизнь компьютера

«Когда человек проваливается в иллюзию, он начинает говорить односложно, так как не способен ничего понимать или производить. Да-да, нет-нет – становятся  принадлежностью нового мира (...) В мире иллюзий нет ничего. Кроме самих иллюзий».
Зигмунд Эткинд
Он проснулся весь в поту. В блестящем стеклянном окне, которое вдруг стало напоминать монитор компьютера, в режиме он-лайн транслировалось пение птиц, сидящих на берёзовых ветках. Он – мы будем звать его Irr, под этим именем регистрировался почтовый ящик – задёрнул шторы – было невыносимо гадко видеть этот наивный пейзаж. Вчера он убил человека.
«Нет, надо всё вернуть назад. Всё! Так нельзя жить. С чувством вины и постоянным ожиданием наказания…»
Irr  одевался, завтракал, брился и всё смотрел на свой компьютер, ожидая, будто он загорится и втащит его в ад. Ад ведь тоже всегда и для всех был ирреальным пространством.  Самое страшное для человека – это опрокинуться «за» действительность.
«Как я мог, как я мог, - винил себя Irr.  Он уже садился в машину, когда вдруг ему в голову пришла мысль, что он подлец, несомненный мерзавец. Взглянув в зеркало, он увидел мерзскую рожу, которая внезапно начала расплываться. Глаза болели – всю ночь он пытался заглушить голос совести (которая всегда представлялась ему старой злобной немощной женщиной с беззубым ртом и едкой усмешкой) и смотрел все подряд ссылки в интернете. За эту ночь он многое передумал и своим воспалённым под утром сознанием дошёл до мысли, что его компьютер живёт отдельной от него жизни, гораздо более интересной. По крайней мере, внутри электронного мира непрерывно происходили какие-то изменения, всё что-то добавлялось, редактировалось, вводилось… а жизнь Irrа  была инертной, безэмоциональной, если не считать последнего происшествия, когда он, тот человек, вывел из себя Irrа своими дикими выходками и Irr не сдержался и убил его…
На работе ждала груда исписанных кем-то бумаг. Он работал редактором в мелком издательстве и ежедневно тратил всё своё время на разбор чьих-то плагиатских рукописей (да, да! В этом он убедился давно, проучившись 8 лет определять авторские и украденные фразы на филологическом факультете). Irr постоянно проваливался с головой в это потустороннее пространство, созданное авторами, попадающимися год от года с всё более изощрёнными выдумками. Он начинал жить вместе с героями, смеяться вместе с героями, разговаривать… иногда они странным образом не давали ему заснуть, обращались с каверзными вопросами «почему ты сегодня вычеркнул такое-то слово?» или «зачем не допустил к печати предложение?». Чтобы хоть как-то засыпать Irr пробовал после работы заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, пить снотворное, но герои не уходили. Последним решением избавиться от иллюзорного мира, вызванное уже отчаяньем, стало замещение мира книжного миром компьютерным. Irr стал играть. Если бы он знал, до чего способны довести эти игры!..
День завершился. Irr снимал очки, что означало окончание книжно-рукописного сеанса, садился снова в машину и ехал домой. Мысль о своей ничтожности всё время не покидала.
За автомобильными окнами мелькали живые люди, живые деревья, живые дома… - на самом деле он старался заверить себя в этом, потому что запутывался, где именно находится его реальность, а где уже не его…
«Нет, нужно что-то делать. Так ведь просто невыносимо! – думал он в спешке. – Я понимаю, что он сам виноват, просто вынудил меня так поступить, но ведь это жизнь! Хотя он получил вполне по заслугам. Да, да, именно по заслугам! Боже, что скажут мои пожилые родители, что их сын убийца, бесчестный ублюдок?..»
Родители Irrа были тоже филологами – это увлечение открывать различные смыслы в слове передавалось по наследству уже в течение трёх поколений. Они воспитали своего сына излишне культурным, излишне справедливым, излишне чувствительным по отношению к любому проявлению зла в этом мире. Возможно, если бы они воспитали иначе, как  растили соседских ребят, Irr не переживал бы так сильно из-за своего поступка. Но Irrа воспитали по-особому…
Совершенно измученный, он вернулся домой. Бесцельно ходил по квартире, хватаясь за голову, смерил температуру – ага, высокая, 38 и 3, посмотрел телевизор, пытался уснуть, но всё напрасно. – Он мучился.
«Нет, это абсолютно был неправильный ход, нужно бороться за свою жизнь честно, а не уничтожать каждого из своих противников только потому, что он оказывался более сообразительным  и обгонял тебя на этом этапе!». Через минуту после этого, он как сумасшедший вскочил, подбежал к своему компьютеру, подключился к интернету и отправил своему другу, находящемуся за 5000 км от него, короткое сообщение:
-«Извини. Я погорячился. Всё отменено. Начинаем заново».
Затем открыл системную папку, загрузил программу, набрал кое-какую комбинацию – при этом диалоговое окно выдало ответ от друга: «Прощаю. Я знал, что ты так поступишь, ты честный человек. Я готов» - и вернул к жизни компьютерного героя, которого позавчера вечером собственноручно удалил из игры.
\\Alt – Delete//.


Рецензии