Точка

Земля изначально имела два цвета – чёрный и белый, это потом человек выдумал краски.

Техника есть последняя любовь человека и он готов изменить свой образ под влиянием предмета своей любви.
(Бердяев Н.А. Человек и машина. Проблема социологии и метафизики техники. Путь.  №38. 1933 г.)

Точка?..

Когда, наконец, люди осознали то, что настали времена их цивилизации, они перестали обращать внимание на мельчайшие частицы случайных возможностей. За всем масштабным виделось только масштабное, как если бы игра в шахматы для них была лишь процессом и желанием выиграть без учёта ходов или существования отдельных фигур.
Противостояние с природой началось задолго до того, как существа, наделённые самой же Землёй  разумом, почувствовали свою власть. Изначально в головную систему человека закладывалась идея проигрыша, скрывая её за лабиринтом мясистых извилин. Природа сосредоточенно и хладнокровно следила за всем, что не делал человек, изредка напоминая о себе. Плоскость шахматной игры от века в век расширялась и вмещала множество человеческих подобий с чёрно-белыми полосами жизни. Мир земной, изображённый впоследствии неким Гербертом, действительно казался безмятежным, беспечным, но зыбким.
И вот человек посягнул на место своего творителя. Железо, бронза, золото…период механизации, модернизации и кричащего прогресса захватил слух матери, далёкий призвук будущего врезался в барабанные перепонки. Била беда.
Конечно же материя начала мстить. За испорченность своего лица последовали неожиданные, вошедшие в хаосную привычку, наводнения, землетрясения, извержения, булыжные грады, дожди, начинённые серной кислотой – предупредительные знаки жизни на дороге следования homo sapiens. Но средства массовой информации ежедневно трещали хрустящей лентой сведений о первенстве человеческой цивилизации.
В результате природа и современность дали вкупе нечто бесформенное и ужасное, что легко было исчерпать и легко восстановить. Даже последний крик погибающей матери под мощью человеческих изобретений в 2032 году не смог ничего уже изменить. Человечество наступало и наступало новой ратью, с новыми силами, с огромными возможностями истребления.
В том году на Землю упал астероид. Под его тяжестью оказались раздавлены две трети муравьиных фигурок, научившихся строить высокоэтажные башни, доходящие до самого неба, но это сыграло лишь на руку человеку. Появились новые территории для заселения, была решена демографическая проблема (перенаселения), пространство, ранее приходившееся на сёла и города, теперь готово было к новым опытам! Тем более, что после долгого времени существования планеты, погружённого в неизбежную пылевую тьму, сквозь тучи глянуло живое солнце, давая шанс на новую жизнь, и земля срослась с кометой, породив вместе новое множество прекрасных сортов и видов растительного и животного мира. Но человек адаптировался ко всему: он жил на земле и под землёй, каждый  раз по-новому видел, слышал, чувствовал, творил и как противоположность последнему изобретал. Даже в тяжелейших условиях голода, холода и, казавшейся бесконечною, тьме, он продолжал разрушать среду, которая его окружала.
Всё повторялось заново.
И вот, оказавшись на последнем издыхании, бессильной, чтобы продолжать контролировать происходящие человеческие процессы, природа осознала, что совершила ошибку, создав чудовище. Овидий и не мог предположить о такой метаморфозе: deus faber стал сам чьим-то порождением, так как на Земле к тому времени не было уже ничего земного, естественного. Стопроцентная, выработанная людьми почва, была и жирнее и сытнее для растений, но не несла духа первородной земли. Воздух, регулировавшийся системой наземных кондиционеров, не нёс духа первородного воздуха. Микроклимат создавался теперь в каждой комнате человека: был ли это зал для отдыха, либо ванная комната с большим в человеческий рост зеркалом.
С водой выходило иначе: после нового промышленного загрязнения всех пресных источников встал вопрос о продолжении существования массового потребительского организма. Состав жидкости - смесь металла и паразитических микробов - найденный в замкнутой лаборатории, чьи стены напоминали белый квадрат, вскоре  заменил и пищу, и питьё.
Человечество настолько успело обогнать природное время, что сумело создать небо. Да, да! Именно создало! Ведь когда стало ясным, что праматерь подчинена и вечный конфликт первенства разрешён не в её пользу, захотелось переиздания мира, получения сверхприроды, чтобы доказать собственное могущество! Поэтому и было заменено солнце в середине шестого тысячелетия нового летоисчисления, ведущее начало не от рождения единственно истинной личности, а от изобретения новой компьютерной базы данных, вмещающей в себя информацию о каждой частице галактики. Заменено на сгусток ядерной энергии, покоящейся на подвесных прозрачных канатах, протянутых через всё пространство галактики от края до края. Тучи теперь управлялись машиной и выглядело это не  сложнее, чем переставлять предметы с места на место. Дождь, снег, град –  теперь стали явлениями вполне человеческими и объяснимыми! Природа была не только подчинена, но и скомкана, брошена под ноги прогрессу и растоптана всей его мощью.
Человек и сам не был уже человеком: не желающий ощущать генетическую связь с праматерью, он создал Великую Чёрную точку, которая вмещала в себя все знания, накопленные от сотворения мира до дней его полной материализации. Рука человекоподобной машины на операционном столе селила точку в кору головного мозга при рождении каждого, ещё не разумного, существа. Эта точка была последней в истории развития цивилизации. - Изобретением.
Человек, как щедрая вспышка света земли, с каждым новым тысячелетием терял самое главное – человечность. Угрожая матом своему королю, он не подозревал, что поставит мат прежде всего себе…

Но единственность разумной жизни во Вселенной всегда оспорима.
Кто-то из невидимых, хотя ощущаемых нами соглядатаев
всегда может  подсказать игроку, как закончить
 противостояние - полуотжившей природы
 и человека - «вечным матом».
 Вопрос только успеет ли
 этот «кто-то» к нам
 долететь?



Рецензии