Жил-был бог...

Давным давно...
хотя как сказать давно? может миллион лет назад, может меньше, а может и до самого вчерашнего дня жил-был бог.
С богами, кстати, всегда так: никогда точно не скажешь, были они или не были. Жили они или так, сожительствовали. Но если бы наш конкретный бог никогда и не существовал, то и рассказывать-то мне было бы не о чем, так что будем мы с вами считать, что бог всё же некогда здравствовал.
 Хотя как это здравствовал? В начале его вроде как бы и не было вовсе, а потом раз - и выдумал себя. И стал жить. Правда, придумал он себя изначально с изъяном, чтобы от других отличаться. Вот остальные боги что? - Сидят себе на небесах, ничего не изобретают, никого не трогают и скучают, да разве если так, по мелочи наведут на соседа любовь неземную к смертной, а тот и рад развеяться, смотаться вниз, понюхать тюльпанов да сына-полубога себе очередного сделать.
Были, конечно, случаи и комические. Например, минотавр. Вот кто, скажите на милость, знал, что быков так полюбит царица? - Никто...
Сильно извинялись друг перед другом за такие казусы боги, но ведь понимали же, что всё не со зла, а по доброте душевной.
Так вот. Наш-то бог совсем не такой как все - ему, видите ли, не сиделось на облаках, не пилась амброзия и даже не хотелось ему совращать чужих жен. Вот и сочинял в меру своей способности всякую ерунду, мол, трава зелёная и такой обязательно должна быть! А как раньше? - Пройдёшься по оранжевой траве и на душе вроде как праздник! Но теперь всё, придуманного назад не придумаешь и приходится всем ходить по зелёной траве.
Остальные боги, надо сказать, не очень-то жаловали нашего, потому как шуток он чужих не понимал, в афёры не ввязывался, денег в долг не давал, сидит себе тихохонько и изобретает что ни попадя. Однажды огонь выдумал, так теперь все небесные подвалы в копоти: тут уж бели не бели на следующий день всё едино - в саже.
Или как-то нафантазировал такую вещь как Крещение Руси – надо же, глупость какая, как будто жилось всем без него плохо! Русские боги, как сейчас помню, весьма серьёзно ругались, хотели даже на него войной пойти, да вот только правил войны среди них никто заранее не измыслил. В конечном счёте поругались-поругались, поворчали, покряхтели да и успокоились. Места на облаках всем вроде бы хватает, а земля, собственно, со времени сотворения человека уже не в их юрисдикции, пусть сами и разбираются.
В общем, не любил никто бога-фантазёра, за исключением дриад лесных. Правда, если говорить по проформе, то они не в счет – бог их сам выдумал, чтобы не заскучать от отсутствия внимательного слушателя. Слушатель, как известно, лучший друг любого талантливого выдумщика. Только сядь под цветущем деревом, так из дупла и вылезет дриада, информацию ей подавай, будь она неладна! Им всё равно, что ты рассказываешь, главное звуки вовремя произноси. А ещё дриаду при большом желании можно даже приворожить  и тогда она каждый день будет ждать тебя и заставлять цвести круглый год своё дерево. Вот если тебе надоест говорить, тогда пиши-пропало: уйдёт дриадушка вместе со своим деревом и поминай как звали. Тут на неё, естественно, не стоит обижаться - она тоже имеют право на улучшение жилищных условий.
Кстати, имя у нашего бога было на зависть всем остальным жутко оригинальное. Выдумывал его себе он долго, мучительно, чтобы не забыли предки. Получилось неожиданно - в  тридцать четыре с половиной буквы, да все из них были гласные, так что бог сам удивлялся своей эрудиции. Видно, музыку очень любил. И вот с таким-то имечком пошло измышление куда быстрей.
Нравилось ему частенько сидеть у  придуманной речки и заплетать косички в собственной бороде. Заплетёт и распустит, заплетёт и распустит, а в это время в голову всякая всячина лезет. То корову нужно сделать священным животным, то колдовство в Румынию запустить, то  вилку с ножом. А тут вдруг велосипед нарисовался в воображении, начал он картинку детально продумывать, как-то не сложилось, пришлось ему остановиться на колесе. И на том спасибо. Это уже после его стараний человек схему доработал.
А ещё наш бог любил улыбаться, чтобы коллеги ни в чём злоумышленном не заподозрили. Так он мог улыбаться годами напролёт, без перерыва на сон и обед, при этом бог был убеждён, что выполняет самую главную в мире работу - улыбается за всех на свете. Может, в этом и был кусочек истины, потому как, когда улыбаешься собственные несчастья проходят и кажется, будто всем на земле хорошо. Так что улыбаться всегда нужно не с мыслью о себе, а по шире и качественнее – чтобы всем хватило.
   К сожалению, бесконечно изобретать довольно тяжело и однажды нашему богу это вовсе надоело. Даже скорее надоел не сам процесс, а лёгкость, с которой он его совершал.  Ведь талантливому богу что нужно? – Чтобы его усилия реализовывались, чтобы талант развивался. А если усилий нет, то какие же это таланты? так, условно-безусловные рефлексы. И задался тогда он целью сочинить такое, что смогло бы в раз переплюнуть все его измышления.
Задумал он стать звездой.
Звездой становиться до этого момента никому ещё не приходилось, следовала для начала хотя бы потренировался на мелочах.  То выдумает себя камнем на дороге, таким, что пока не споткнёшься не, то выдумает себя лодкой дырявой, то свирелью, а то однажды даже выдумал себя ящером, но последнее ему совсем не понравилось. Вот так потренировался-потренировался, поднабрался опыта, мог прикинуться чем угодно, а вот звездой – никак!
Потерял наш бог покой и сон потому как очень нравилась ему эта идея. Предпринял он попытку посоветоваться с другими богами, что постарше его будут, да те развели руками и амброзии выпить предложили перед уходом. Даже не намекнули, побоявшись, что может быть выдумана очередная реформа типа зелёной травы. Кстати, посейдоновым дочерям это он хвосты сообразил. Дочки просыпаются утром, а у них хвост! Вот смеху-то было!
 Призадумался наш бог не на шутку и пока бороду свою заплетал, чего только не наделал сгоряча – штук семь землетрясений, пять цунами, три тайфуна да одну ядерный реактор. Кое-как боги справлялись с последствиями его изобретений, с каждым днём терялось их терпение. Ещё бы! Вместо того чтобы следить, как Купидон с Аполлоном пряники жуют и в карты играют, им приходится рукава закатывать да планы стратегические по очереди осуществлять. Нести вахту посменно - это, я тебе скажу, уже не олимп получается, а армия какая-то, а армию свободолюбивые и грозные боги ой как не любили!
И решили древние как-то собраться всем вместе и придумать, как мечтателя звездой сделать. А наш бог уже заранее с дриадами пошёл прощаться, чтоб не ждали в ближайшее время в своих деревьях, а подыскивали других ораторов. Бойко рассказывал он им, как станет звездой и приучит соратников ходить друг к другу в гости, вести беседы на разные темы, придумает звёздную моду…
Кто ж знал-то, что звёздам только и отведено, что светить да мечтать о том, как начать всё заново, став  сверхновой звездой? Нет, древние боги, конечно же, всё знали, но им было легче превратить своего собрата в звезду, чем получить квадратное колесо. Так и превратили.
Побыл наш бог в вакууме, понял, что ничего хорошего в его новом образе нет и захотел вернуться обратно. Стал усиленно выдумать себя богом, ан нет! Не умеют звёзды таким серьёзным делом заниматься! Старался он старался да и разлетелся на мелкие кусочки. Смотрели боги на космический взрыв и улыбались – наконец-то, в мире всё будет спокойно!
 Вот так-то.
2011


Рецензии