Летять утки

 
О чем же написать сегодня,  чтобы заполнить еще одну страничку   сатирической летописи текущего столетия? Начну с  пейзажной зарисовки, а дальше, как получится.
Поздний вечер. На еще зеленых листьях,   в свете ночных фонарей мерцают капельки дождя. Назло   ранней, холодной  осени  они еще достаточно  крепко держаться на ветру.  Может быть,   Пушкин в такую погоду   смотрел в окно  и написал незабываемые строки – "Унылая пора, очей разочарованье".  Возможно, он набросал мое любимое стихотворение     ясным солнечным  днем -  сказать трудно. Одно я знаю,  точно  -  в тот осенний день Пушкин был сыт,  слегка пьян и не делал ставок в букмекерской конторе,  а я сегодня голоден,  ни  в одном глазу  и проиграл целый фунт стерлингов. Чтобы азарт не подхватил меня на свои крылья и не лишил   кошелька,  я подошел  книжной полке.  В такие минуты мне не до Пушкина с его лукоморьем - нечего мне напоминать, кто я есть.  Я это и так знаю.  Я открыл томик  стихов  Есенина и полностью с ним  согласился - "Мне не жаль вас, прошедшие годы,  - Ничего не хочу вернуть".   Мне  не жаль,  ни прошлого,  ни настоящего.  Все забыто и быльем поросло.  Не слышно в нашей прессе  разговоров о  лудомании,    СПИДе,  повышении цен на продукты  и   предстоящем  новогоднем подарке президента  (очередному повышению цен на коммунальные услуги).  Мнение народа позволено высказывать только журналистам. Посторонним в печать вход строго воспрещен.  Естественно,  что возражений  нет.   Наши бывшие  друзья из ЭССЕНГЕ цены  подняли, а мы, что – рыжие? Впрочем, когда  о  благополучии народа  заботились  рыжие,  было то же самое.  Одно мы теперь знаем, что  от цвета волос сумма коммунальных платежей в  меньшую сторону не меняется.  Говорят,  что во всем был виноват Лужков - это   большое заблуждение.  Все антинародные действия самостоятельно принимает должность,  а человек здесь не причем. Будет существовать должность мэра   -   будут повышаться цены. Не будет должности…,  а вот этого не дождетесь!  Это также невозможно, как  отсутствие  журавлей в хмуром, осеннем небе, улетающих в теплые края. Мы с завистью  смотрим им в след,  держа  в руках,  дрожащую от страха и холода синицу,  и надеемся на лучшее. Эта печальная картина  заставила меня вспомнить, как Папанов в фильме  "Берегись автомобиля" пел - "Летять утки...".   Куда они "летять"  - он не знал. Мы тоже не знаем, но ясно  то, что  лететь они будут всегда -  до    выборов и  назначений, после них …, и в любое время года.
                Платон  Расцветаев.


Рецензии