Глава 1

Яркое солнце заливало комнату, позволяя насладиться прощальным теплом. Бабье лето… Оно, как ничто другое, напоминало о неизбежном наступлении зимы.
- «Как бы я хотела, чтобы лето длилось вечно», - подумала Адель. Море, солнце, горячий песок, встречи с друзьями… Длительные шопинги каждый день. А тут…
«Тут» действительно не предвещало ничего увлекательного. Молочный циферблат часов показывал 12:40. Оставалось всего 20 минут, а идти никуда не хотелось.
- «Может, прогулять?» Словно услышав сию бунтарскую мысль, в комнату заглянула мать.
- «Адель! Ты еще не ушла? Собирайся, а то опоздаешь».
- «Ма-а-ма», - жалобно протянула дочь.
- «Ничего не хочу слышать. Марш на занятия!»
- «Ну, ты же знаешь какая она противная!»
- «Учителей не выбирают!»
- «Родителей тоже», - буркнула Адель и, к несчастью, оказалась услышанной.
- «Что?!»
- «Ой, ничего, мам. Уже иду».
Чтобы не ссориться с матерью, девушка нехотя начала собираться. Внешний вид ее вполне устраивал, оставалось только взять ноты…
- «Дочка, а ты не хочешь переодеться?»
- «Нет».
- «Но ведь джинсы…»
- «Пусть говорит что хочет!»
- «Адель!»
- «Что?»
- «Ну, раз так положено. Одень-ка юбку».
- «Не хочу. Ты же знаешь, что я их не ношу!»
- «Ты хоть раз видела пианистку в брюках?»
- «Видела».
- «И когда же?»
- «Когда пианистка мужского пола».
- «Это невыносимо» - простонала Хельга. - «Только потом не жалуйся, что на тебя опять ругались».
- «Не буду».
- «Будешь, я тебя знаю».
- «Нет, не буду!» - крикнула Адель и хлопнула дверью.
- «Ну что за ребенок» - устало, подумала женщина. – «Не по годам упрямая».
- «Что, Адель уже ушла?» - спросила бабушка, появляясь в коридоре.
- «Да, только что».
- «Ох, не выйдет из этой учебы ничего хорошего».
- «Она сама захотела».
- «Да, но посмотри, какой она выросла. Адель очень своенравна. Не выносит критики в свой адрес. А та женщина… Она же просто издевается!»
- «Она ее учительница».
- «Вот именно. Какая ей разница, в чем ходит Адель?»
- «Она говорит правильно. Ты когда-нибудь видела девушку за фортепьяно в брюках?»
- «Ну, если это мужчина», - улыбнулась женщина.
- «Ты подслушивала?»
- «Возмущенные крики не захочешь, но услышишь. Хельга, давай не будем вмешиваться».
- «И спокойно смотреть, как девочка испортит себе жизнь? Ты вообще представляешь, что будет, если Адель бросит школу? Начнется влияние улицы, непутевых сверстников, посиделки за углом…»
- «Алкоголь, наркотики и беспорядочные связи», - подхватила Виолетта. – «Хельга, ты всегда преувеличиваешь».
- «А так будет» - настаивала мать. – «Хоть я смогла оградить ее от всего этого».
- «И взвалила на плечи девочки непомерный груз учебы».
- «Лишние занятия еще никому не повредили» - возразила Хельга. – «Это поможет ей определить свое будущее».
- «Главное – чтобы такое будущее не сломило ее».
- «Адель сильная, она справится».
- «Но…»
- «Не беспокойся. Все будет хорошо. Пойдем, чайник только что вскипел».
- «Чашечка чая нам действительно, не помешала бы» - согласилась ее мать.
- «Я испекла имбирное печенье».
- «М-м. … Тогда идем скорее».
С этими словами, женщины отправились на кухню, предвкушая аромат чаепития.
* * *
Пребывая в наидурнейшем расположении духа, Адель вошла в просторный холл учебного заведения.
- «Сколько на это раз?» - ехидно осведомилась женщина, принимая у Адель куртку.
- «А сколько есть?»
- «Да хоть связку бери. Мне не жалко».
- «Не нужна мне связка. Что-нибудь подальше от…»
- «От этой старой грымзы» - продолжила Лора. Она строго посмотрела на Адель.
- «Ой, да тише вы!»
- «А что? Боишься?»
- «Нет. Просто не хочу неприятностей».
- «А ты уверена?»
- «Уверена в чем?»
- «Что их нет».
- «Надеюсь».
Лора, не удостоив Адель ответом, лишь хмыкнула.
- «А что?»
- «Да нет, ничего. Просто… Я слышала, что сегодня прослушивание. Ты готова к нему?»
- «Ну-у…»
- «Вот. Если что, я тебя предупредила».
- «Угу» - безрадостно кивнула девушка. – «Кстати, что там с ключом?»
- «Я же говорю – выбирай что хочешь. Классы свободны».
- «Подождите.… А почему свободны?»
- «Сегодня суббота. Индивидуальных занятий нет».
- «А-а… Точно».
- «Ты у нас исключение».
- «Козел отпущения» - фыркнула Адель.
- «В таком случае, коза» - поправила ее Лора.
- «Ох, ладно. Коза так коза… Ой! Уже 10 минут от занятий прошло! Я опаздываю!»
- «А ключ? Адель, подожди!»
Но девушка, не слыша ее, уже неслась по коридору.

* * *

- «Ты опаздываешь» - строго произнесла женщина, глядя на Адель поверх квадратных очков.
- «Извините».
- «А ты вообще понимаешь значение этого слова?»
- «Да».
- «А мне так не кажется. Извиняясь, человек не повторяет своей ошибки в будущем. А ты делаешь это каждый раз».
- «Ну-у… Я не виновата».
- «Виновата. И вместо того, чтобы признать свою неправоту, продолжаешь огрызаться».
- «Я не огрызаюсь!»
- «Замолчи. Мне виднее».
- «Да ничего не виднее!»
- «Хватит! У меня нет ни малейшего желания слушать твою болтовню».
- «Вы даже не разобрались, а уже…»
- « А почему я должна с тобой разбираться? Я тебя учу, а не разбираюсь. У меня, таких как ты, еще десяток. И если я буду со всеми разбираться, знаешь, что будет?»
- «У вас не хватит времени на себя…»
- «Нет! На вас, на вас! Каждый учитель старается донести знания, и что выходит в итоге? А НИ-ЧЕ-ГО! Скажи, есть ли какая-то польза от того, что я тебе сейчас говорю? У меня, порой, создается такое впечатление, что я говорю со стеной. Ты даже сейчас меня не слушаешь!»
- «Просто вы всегда говорите одно и то же».
- «А что мне делать, если ты не понимаешь с первого раза? Мне интересно: ты только меня не слушаешь, или со всеми так? ты вообще способна что-либо понимать? Может, у тебя проблемы с психикой и тебе требуется лечение? Ты пыталась решить этот вопрос с врачом…?»
Адель устало прикрыла глаза. Началось…
- «Сейчас она вспомнит все с самого сотворения мира, перечислит глобальные проблемы человечества и в итоге окажется, что во всех бедах виновата я» - подумала Адель. – «Когда же это кончится?»
- «Ты готовилась к сегодняшнему уроку?»
- «Готовилась» - соврала Адель. На самом же деле, тексты она знала плохо.
- «Ну что ж… Сегодня прослушивание».
- «Знаю».
- «Тогда желаю удачи. Оно начнется…» - миссис Грейд взглянула на свои массивные золотые часы. – «Через полчаса. Спустись вниз, возьми ключ. Немного разыграешься».
- «Хорошо» - Адель закинула сумку на плечо и вышла из кабинета.
… Спустившись по лестнице, она повернула в холл.
- «Что, за ключом вернулась?» - тут же спросила Лора.
- «Угу».
Внимательно разглядывая девушку, женщина вдруг резко наклонилась и участливо произнесла:
- «Ну как ты?»
- «Что?»
- «Миссис Грейд не сильно ругалась?»
- «Старая грымза» - с нажимом произнесла Адель – «Ругалась как обычно».
Лора захихикала.
- «Слушай, Адель. Может, тебе бросить все это? Мучаешься ведь».
- «Ну, вы как бабушка говорите».
- «Просто я знаю, что у миссис Грейд тяжелый характер. Да и ты не подарок».
- «Она мне никто. Я сюда учиться прихожу».
- «Рассуждаешь ты верно. Но посмотри, что выходит в итоге?»
- «Да ничего. Все нормально».
- «Разве это нормально, когда учитель и ученик постоянно ругаются? Я, конечно, не специалист в этой области, но могу с уверенностью сказать, что большого толку не будет».
- «Хорошо. Вы дадите ключ?»
- «Да, конечно.… Вот, 14 подойдет?»
- «Вполне».
В это время на перегородку опустилась чья-то рука.
- «Актовый зал» - послышался мягкий голос.
Адель повернула голову. Облокотившись на деревянную панель, рядом с ней стоял довольно приятный юноша.
- «Вот. Держите» - Лора с готовностью протянула ему ключ.
- «Благодарю» - взяв его, незнакомец развернулся и пошел по направлению Малого и Большого залов.
- «Кто это?» - спросила Адель, все еще провожая взглядом высокий силуэт.
- «Точно не знаю…»
- «И, с каких это пор, незнакомцам ключи раздают?»
- «Ой, не придирайся!»
- «Ну, правда!»
- «Кстати, ты знаешь, что вечером здесь будет концерт?» - поспешила сменить тему Лора.
- «И что? Меня это не касается».
- «Не придешь?»
- «Нет. Мне и так сегодня хватило».
- «Ну, как хочешь. А вот я…»
Она не успела договорить. Послышались четкие шаги, и в холле нарисовалась миссис Грейд.
- «Так и знала, что ты здесь болтаешься. Впрочем, ключ можешь не брать».
- «Почему?»
- «Не задавай лишних вопросов, а отправляйся домой. Приведи себя в порядок. Одень же, наконец, что-нибудь приличное и приходи к 18:00».
- «На концерт?»
- «Так ты уже знаешь?»
- «Да».
- «Не теряй времени».
- «А-а… как же прослушивание?»
- «Его отменили из-за концерта. К тому же, я сомневаюсь, что ты способна представить что-то стоящее…»
Не дослушав нравоучений миссис Грейд, которые обычно могли длиться часами, Адель направилась к выходу. Посещение мероприятия в ее планах не предвиделось.


Рецензии