Без пары

      Было ему тридцать с хвостиком, но выглядел лет на двадцать.
      В нём уживались совершенно противоположные качества: трудолюбие и лень, комплекс неполноценности и мания величия, да ещё много чего.
      Парень он был отзывчивый, независтливый, виртуозно выполнял тонкую работу, требующую усидчивости и терпения.
      Встретились мы с ним около магазина «Хозтовары», было это года через два, как он уволился. Разговорились.
       - На заводе работаю, получаю неплохо. Только что из Таиланда вернулся. Зайдем ко мне, фотографии посмотрим. Я в этом доме живу,  вот мои окна - говорит.
       Отчего не зайти, думаю, тем более рядом, а я никуда не спешу.
        Квартира оказалась двухкомнатной хрущевкой, доставшейся от бабушки. Ремонта судя по всему не было несколько лет.
        - Вот обои начал клеить, да всё закончить некогда – и показал мне комнату, где две стены были оклеены обоями, а две другие стыдливо прикрывались какими-то плакатами.
        - Чем же ты так занят? – спрашиваю.
        - Да так… и многозначительно посмотрел на потолок.
        Я тоже посмотрел, но ничего там не увидел.
        - А все-таки, чем?
        - Роман пишу - и взгляд потупил.
        - Кому-нибудь показывал?
        - Да нет пока. Но когда напишу - это будет бомба!
        - Жениться тебе надо – говорю
        - По Интернету познакомился с одной из Тольятти, она ко мне приезжала даже – и замолчал.
        - Понравилась?
        - Сначала понравилась. Но потом ... Жить хотела остаться у меня. А я думаю: вот мы поженимся, а потом она квартиру делить начнёт. Лучше одному.
        - А с квартирой женщины не попадались?
        - Встречался с одной. Потом она сказала, что я не могу взять на себя ответственность за семью, ей нужен другой мужчина.
        От чая я вежливо отказался, почему-то домой захотелось.
        Сегодня опять его встретил. Думаю: что в нём изменилось? Потом понял: глаза стали какие-то затравленные.
        Оказалось, что цех, где он работал, закрыли. Денег нет даже на проезд в автобусе, поэтому ходит пешком. Есть ходит к родителям, ночует у себя. За квартиру давно не платит, поэтому свет ему отключили.
        - Ты хоть на биржу труда встань на учёт, будут платить пособие – за квартиру рассчитаешься.
        - А если они предложат работу, которая мне не понравится? – испугался он.
        - А если предложат такую, которая понравится? – разозлился я.
        - А если я начну работать и не справлюсь?
        - И вообще мне их подачки не нужны! – крикнул он и быстро зашагал.
        Может, испугался, что работу ему предложу?
        Похоже, что в нём поселился страх, который не нашёл себе пару.


Рецензии
Встречала таких людей. И жалко , и странно. Психологически точно описали двойственность образа...

Светлана Петровская   27.09.2021 22:49     Заявить о нарушении
Да, именно так. В реальной жизни к этому человеку испытываю жалость, и поступки его кажутся странными.

Любовь Брандес   29.09.2021 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.