На Дворе

На дворе стоял мужик в черных туфлях 45 размера. То ли у него были усы, то ли это просто так падала тень от шляпы (хотя откуда бы эта тень взялась, ведь было дождливо); но почему-то все говорили, что усы всё-таки имели место быть. Он был одет в чёрное новое пальто и постоянно посматривал на серебристые часы, поэтому логично было с нашей точки зрения предположить, что мужик в шляпе чего-то или кого-то ждал.
Мы сразу отмели вариант, что ждал он, когда ему принесут пенсионное удостоверение, потому что мы стали считать, что ждал он точно не этого. Тётя Ира сказала, что он ждёт какого-либо родственника, но остальные такой версии решительно воспротивились. Юля сказала, что мы все идиоты, и что он ждёт любимую, в ответ на что мужики расхохотались. Особенно в хохоте преуспел дед Дима, который так утробно клокотал, что поперхнулся и кашлял около получаса, шмыгая своим старческим носом.
Я высказал догадку, что у него деловая встреча, на что мужики сказали "безусловно", а Юля обиделась. Тётя Ира предложила устроить своего рода тотализатор, чья же догадка верна, и все условились, что тот, кто окажется прав, получит право шуметь после одиннадцати в течение недели. Сами понимаете, это стоило того, и вот мы с каким-то Антоном, тётей Ирой, дедом Димой, Юлей и дядькой Вовкой сели у окна и стали ждать.
Мужик на дворе уже промок до нитки, но продолжал неумолимо стоять и посматривать на часы.
- Он же вымокнет, простынет, - сказала Юля, - Давайте его впустим?
- Ну уж нет! - рассвирипел дед Дима, - Ещё нанесёт сюда грязи и слякоти, мне тут такого субъекта видеть нежелательно!
Мы все решили не вступать в пререкания с дедом Димой, а то не ровен час он от ярости закачурится, а перспектива возни с ним никого, собственно, не привлекала.
Пришла Вика, и мужики воодушевились. Она поставила греться чайник, а Юля ушла разогреть еду. Мужики рассказали какой-то анекдот, сами же посмеялись, и уселись смотреть телевизор.
А мужик на дворе всё стоял и мок, наблюдая свои часы. Я решил, что эта фраза наиболее точно отразит его деятельность, ведь ливень шёл такой, что на расстоянии вытянутой руки разглядеть ничего нельзя было.
- Ну давайте его впустим, - пришла с кухни Юля.
Все в ответ промолчали, и я поймал себя на мысли, что я трушу взять на себя ответственность за впускание человека к нам. Но было уже как-то поздно говорить, ведь мы все промолчали, а Юля ушла, поэтому я преспокойно снова стал смотреть в окно.
- Я лично думаю, что это шпион, - сказал какой-то мужик.
Тут уж усмехнулись все, потому что этого никак быть не могло, а просто было сказано ради того, чтобы просто что-то сказать.
Усмехнувшись, я в очередной раз глянул в окно и вдруг увидел, что мужика уже нет! Сначала я подумал, что мне показалось, но внимательно осмотрев двор я убедился, что его нигде нет.
- Он ушёл! - крикнул я остальным.
- Как? - прибежала тётя Ира.
Все стали толпиться у окна, а дед Дима даже сбегал на улицу. Но мужика нигде не было. Все расстроились.

20-27 сентября 2011 г.


Рецензии