Сказка о листочке по имени Неуловимый Джо

Однажды, весной, после какой-то ссоры с друзьями, я прибежал в лес. Прислонившись к дереву, ругая жизнь, я плакал навзрыд. Только здесь я мог позволить себе слезы, ведь мне было уже целых 6 лет, а в этом возрасте мальчики не плачут (об этом мне всегда говорили родители, правда почему, так и не объяснили). В этот момент я был абсолютно уверен, что меня никто не видит, но я ошибался. Неожиданно раздался голос:

-Не плачь, все образуется!

Я аж вздрогнул от испуга и стал озираться вокруг в поисках того, кто ко мне обратился. Но вокруг было безлюдно. Решив, что мне показалось, я приготовился с новыми силами реветь и сетовать на судьбу, как опять раздался звонкий голос:

-Не плачь, все образуется!

Тут  же перестав плакать, я стал с интересом рассматривать дерево, потому что звук исходил именно от него.

-Ну, слава Богу, а то я уж думал, ты не успокоишься!

Какого же было мое удивление, когда я осознал, что голос исходил от листочка на ветке. Он был небольшой, аккуратного контура и красивого зеленого цвета. Самым неожиданным оказалось то, что у этого листочка было лицо. Да, да, не удивляйтесь, было лицо: глаза, рот, нос. Глаза искрились весельем, а рот улыбался. И тут листочек опять заговорил:

-Ух, ты, ты даже можешь молчать минуту, ого, не ожидал!

Я открыл рот от удивления, и листочек сказал заговорщицким шепотом:

-Эй ты, смотри поосторожнее, скажу тебе по секрету, тут летают птицы, и если ты и дальше будешь так долго и широко держать рот открытым, то они решат, что это дупло, и залетят строить гнездо.

Я засмеялся, представив эту картину, листочек  захихикал в ответ.


Вот так, плача и смеясь, я неожиданно познакомился с новым другом  по имени Неуловимый Джо. Вы  не ослышались, его зовут именно так. Вернее, как оказалось, настоящее его имя 303 (имена у всех листочков на дереве- это порядковые номера). Ему это имя не нравилось (и я, если честно, его очень понимаю). Как- то листочек услышал, как женщина рассказывала своему ребенку истории про Неуловимого Джо, который странствовал по миру и совершал подвиги. В тот день листочек  решил для себя, что его будут звать, как этого героя, и он тоже будет совершать подвиги. На мой взгляд, имечко Неуловимый Джо для листочка как-то чересчур, ну да ладно.


Все лето я каждый день прибегал к дереву, и мы болтали обо всем на свете. Листочку все было интересно, он  как губка впитывал все мои истории, в ответ же он рассказывал о своих приключениях. Неуловимый Джо всегда восторгался, какой же я счастливый, ведь я могу ходить куда угодно, видеть мир во всем его великолепии, общаться со многими новыми людьми. Он же всего лишь листочек и может только быть на ветке дерева. Но самое удивительное, что имея так мало возможностей, Неуловимый Джо находил радость во всем. Он сам выдумывал себе приключения и потом так заразительно о них рассказывал, что я подчас ловил себя на мысли, что немного ему завидую. Складывалось впечатление, что это у листочка куча возможностей для исследования мира, а не наоборот. Слушая его, я невольно по-новому видел все вокруг, видел, как можно находить радость во всем, в любых мелочах. То Неуловимый Джо рассказывал, как катался в потоках ветра, то, как защищал 215-й листочек от дождя (про себя он звал ее Пушинка-Хохотушка, за ее веселый нрав), то, как он был летчиком – испытателем и летал на мифических самолетах. Однажды листочек даже был телохранителем белого гриба. Неуловимый Джо, как всегда, с юмором об этом рассказывал:

-Ты же знаешь, я давно дружу с белым грибом - Трясущимся Чарли. Он замечательный, только очень уж нервный. Как-то я спросил, почему он такой, и  оказалось, что Трясущийся  Чарли очень боится грибников, поэтому весь день он проводит в страхе и только под вечер, когда смеркается,  успокаивается. А это, как ты понимаешь, плохо сказывается на нервной системе. Поневоле, тут уж будешь нервным и дерганым. Я все думал, как бы ему помочь. В один из дней мне в голову пришла гениальная, впрочем, как всегда, идея. Я предложил Трясущемуся Чарли  быть его телохранителем. Гриб, конечно же, засомневался в успешности моей затеи, но мне удалось его переубедить. И начались веселенькие денечки. Представь картину, я преспокойненько сижу в листве в засаде, и как только грибник приближается к дереву, я начинаю вещать строгим командным голосом:

-  Мужчина в зеленой куртке (для ясности, что именно к нему обращаются, я называл, как грибник был одет), просьба покинуть данный участок, так как ведутся работы по разминированию.

 Грибник  начинал озираться по сторонам и медленно шаг за шагом пятиться назад от дерева, а я ему еще вдогонку.

- Побыстрее, пожалуйста, вы нас задерживаете!
Вот это было веселье.



Вот так за смешными рассказами Неуловимый Джо и я коротали вечера. Прошла весна, лето, незаметно подкралась осень. Листья на деревьях стали желтеть, и мой листочек тоже поменял окраску (Неуловимому Джо, кстати, это цвет был к лицу, он подчеркивал его солнечность и жизнерадостность). С каждым днем  я замечал все больше и больше опавших листьев вокруг, и мне становилось страшно от мысли, что однажды я приду, а моего любимого друга уже не будет. Как-то раз, чуть не плача, я поделился своими страхами с листочком. На что он тут же начал гримасничать и кривляться, изображая причитания старух:

- Ой, и на кого же ты меня покинул, как же теперь я дальше буду жить без тебя?! (для пущей правдоподобности он даже пустил слезу).

Но мне было не до смеха, и слеза одна за другой предательски капали по щекам, увидев это, Неуловимый Джо тут же закричал на весь лес:

-Помогите, сейчас будет потоп. Срочно эвакуируйте всех. Грибы, травы, ягоды в первую очередь, деревья – во вторую. Караул!!!

Услышав это и представив, как это будет выглядеть со стороны, я не мог не улыбнуться. Неуловимый Джо подмигнул мне и сказал:

- И не думай больше об этом переживать, ведь, когда я оторвусь от дерева, это будет самый счастливый день в моей жизни. Я смогу пролететь по небу, воспарить в воздухе, пробежаться по земле. Я смогу ощутить то, что никогда не чувствовал. Да, мой век короток, но, сколько всего я успел, сколько повидал, о скольком услышал. Я радовался и радуюсь каждому прожитому дню, каждому лучику солнца, каждой капельке воды, каждому дуновению ветра, каждой встрече с тобой, хоть ты и пытаешься иногда устроить потоп в лесу. Жизнь прекрасна и удивительна! Не трать нервы попусту, а то помнишь гриб Трясущегося Чарли, так у него от нервов голова шелушилась, и из-за этого ему не удалось охмурить волнушку Лизетту. Так что давай, улыбнись, и лучше расскажи мне историю о том, как ты съездил к Тому.

Это был мой последний разговор с Неуловимым Джоном. На следующий день я пришел, а его уже не было. Мне было грустно и в тоже время тепло на душе. Сбылась самая заветная мечта моего лучшего друга, он отправился в свое последнее приключение.
Прошло много лет, но я до сих пор вспоминаю эти славные веселые деньки и следую совету Неуловимого Джо -  радуюсь каждому дню и не трачу нервы попусту, а то вдруг и правда будет шелушиться голова, и мне не удастся охмурить “свою Лизетту”.


Рецензии
Хорошая притча. Со смыслом и улыбочная.))
А как дела с Лизеттой? Удалось?

С уважением,

Фрол Громилов   10.08.2012 14:33     Заявить о нарушении
P.S.
Возникла ассоциация -

"...Женюсь, женюсь... И холостяцкие пирушки
затихнут, сгинут без следа.
Но вы, но вы, мои вчерашние подружки,
со мной останетесь всегда.

Не плачьте, сердце раня,
смахните слёзы с глаз.
Я говорю вам: "До свиданья!",
расставанье не для нас.
Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоржетта,
вся жизнь моя вами, как солнцем июльским, согрета.
Покуда я с вами, клянусь, моя песня не спета.

Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоржетта,
Колетта, Полетта, Кларетта, Флоретта, Мариетта..."

http://www.youtube.com/watch?v=tTxpNZe14tM

Фрол Громилов   10.08.2012 14:43   Заявить о нарушении