Дневник IV-12 Я не могу Ему изменять

Дневник IV-12 Я не могу Ему изменять

7 сентября 1997 г. На службе в церкви был архиерей. Ни в одном лице я не вижу ни благодати, ни благочестия, ни молитвенного духа. В основном — всё внешнее. Народ забитый, не имеет чувства собственного достоинства.

Эти дни разгул народной стихии, выпустили пары. В астральном воздухе - возбуждение толпы. Отсутствие любви. Мудрые люди сидели дома.

8 сентября. Я молюсь, а реакции на молитву нет. Богооставленность.

«Подари мне цветочек, цветочек хочу», -
Прошептал соловей золотому лучу.
Небосвод отразился в ручье золотом.
Собираться я стал на молитву в собор.

12 сентября. На вечере в Музее Цветаевой концерт оставлял желать лучшего. Я не должна так тонко реагировать на дурной вкус выступающих и недостаточность их талантов. Я успокоилась и стала отстранённо наблюдать. Читают актёры Гитиса — неинтересно, спешат, нет пластики произносимого слова,не держат строку. Хорош Евгений Борисович Пастернак — благородство,  культура,  интеллект.

До выхода на сцену Оли Трухачёвой я ощутила себя Ириной Эфрон-Цветаевой, это чувство прорезало, пронизывало всё моё существо. У меня что-то в сердечном центре таинственно затрепетало. Однажды, когда пел Марину Цветаеву Пётр Старчик, я чуть не вылетела из тела — дух Марины обнял меня со словами: «Я твоя мать», я очень сильно плакала в эти минуты от любви к Марине, чувствовала её любовь ко мне. Её я всегда любила особенной любовью.

15 сентября. В доме Иры К. я сочинила песню на стихи Сергея Есенина. Пела ей Бродского. Она сказала мне: «Вот ты поёшь Бродского, и душа его прилетает к тебе. Так и я буду к тебе прилетать, когда ты будешь петь мои стихи».

На Беговой я увидела С. Даса, он выходил из храма, у него было лицо святого,  озарённое внутренним светом. Я провожала его до метро, и некоторое время мы ехали вместе в метро и разговаривали. Я сказала ему: «О чём говорить? Вопросов у меня миллион. Надо быть добрым, а к какой религиозной системе принадлежать, не имеет значения». Он сказал: «Это понимают святые».

Я продолжала: «Я всё хочу понять разницу между Кришной и Христом». Он усмехнулся. Я говорю: «Или наоборот — я хочу найти общее... Я люблю Христа, я не могу Ему изменять. Взлёт мой в отношении общества «Сознание Кришны» закончился, я не могу читать 16 кругов Махамантры. А обманывать Бога нельзя». Он согласно кивнул головой. «Мне не хватает духовного общения. Не с кем поговорить...», - говорю я. Мы прощаемся, он бежит вверх по лестнице, я смотрю ему вслед, молюсь о нём.

17 сентября. Я читала свои стихи в Лито Дома Учителя. Просила меня не обсуждать, чтобы не быть уничтоженной слушателями. Олеся прозаик меня похвалила. Хотела идти со мной до метро.

В книге Рудольфа Штейнера о Кришне написано, что в тело Иисуса вошла сестринская душа Адама, и это был Кришна. Помоги мне, Господи, осознать это откровение.

В Доме Васильчикова я попросила Сергея Л. разрешения выступить. Он сказал, что к нему подходили четыре человека и его о том же просили. Недавно он говорил мне,  что у меня грустные песни. Теперь он сказал, что ему не нравятся мои стихи, на что я ответила, что нельзя судить о стихах, услышав их в таком малом количестве.

"Вы говорите о свете. А у Вас мрачное лицо", - сказала я ему. «Не мрачное, а напряжённое. Одно дело, когда я читаю своё, другое дело, когда я ведущий...». Я спросила его: «Вы уверены, что у Вас блестящий вкус?». «Нет», - ответил он.  «Тогда почему Вы берёте на себя ответственность решать, кому выступать, а кому нет?». И так далее... Наш разговор слушал Юра. Он сказал мне: «Вы хорошо его спросили».

На вечере был редактор Николай, он что-то хорошее сказал о моих глазах, он никогда их не забудет.

Произошло небольшое событие около моего дома. Я символически пережила за какие-то полчаса катастрофу, разразившуюся над Россией...

Я в православном храме подошла к отцу Алексею, взяла его руку, положила себе на лоб и сказала ему: «Голова болит, через день болит голова». Он пожалел меня, помолился обо мне.

Только Бог знает, как я хочу любить людей.

Надо восстанавливать прошлое, латая раны, силой мысли восстанавливая доброе.

19 сентября. В Петровских линиях был вечер Есенина, я села рядом с Петей Старчиком. Рядом с нами сидели, отяжелевшие от возраста, грузные пожилые люди.

Лена села на сцену, свесив ноги вниз, прочла хорошие стихи о Петре.

20 сентября. У Эммы говорили о гороскопах - моём, Иосифа Бродского, Старчика.  Эмма считает, что я кармически связана с этими людьми. Удивительное спокойствие снизошло на меня в доме Эммы.

21 сентября. Я читала Елену Блаватскую. То, что я читала, не вызывало у меня восторга. Интересен факт диктовки. Блаватская менялась в зависимости от того,  кто ей диктовал, менялся её почерк. Она была мощным проводником, медиумом.

22 сентября. Я наблюдаю людей. Вижу, что ради человека, который сейчас их привлекает, они перестают интересоваться теми, с кем общались раньше. Мне кажется, можно ровно, хорошо относиться ко всем людям, с которыми сводит судьба.

24 сентября. В доме Васильчикова Сергей Л. после моего выступления поцеловал мне руку, рассправшивал о Пете Старчике, долго держал меня за руки. Он спел песню, прочёл стихи. У всех просил прощения, я рада. Выражение лица его изменилось, стало более приятным.

26 сентября. Я спросила яснослышащую Веру, где моя мать, она ответила, что она находится в верхних слоях чистилища, её сознание открыто на 90 процентов, через год она будет в духовном мире. Она очень переживает за меня, она меня очень любит, она всё осознала. Когда Вера это мне говорила, внутри меня всё зарыдало. Папа мой находится ниже её.

Вера и Эмма в восторге от философа и поэта Юрия Линника. Мысли, размер, точные рифмы — это ещё не поэзия. У него блестящий язык, точный, ясный, свободное изложение мысли, хороший стиль.

28 сентября. Одна женщина сказала мне, что меня опекают Матерь Божия и святой Николай. Она подтвердила, что у меня два Ангела Хранителя. Никита Любимов говорил мне, что меня любит святой Николай.

29 сентября. Я читала Эмме свои стихи. Она сказала, что она счастлива. Она сказала, что редко в её жизни были такие мгновения. «Величавое шествие твоих стихов. Ты — гений... После тебя я никого слушать не могу».

В перевоплощениях разобраться трудно.

3 октября. Была на вечере Есенина. Великий, народный, мало понятый народом и интеллигенцией поэт, предельно искренний, как всякая великая душа, которой нечего скрывать, ибо она отражает жизнь. Если она будет лукавить, Поэзии не получится. Огромная чистота души, мощный ум, таинственное поэтическое начало, пронизывающее каждое стихотворение. Святое лицо его матери.

Познакомилась я с Виталиной. Мы с ней купили стихи Валерия Краснопольского,  стихи у него благородные, чистые, хорошие.

5 октября. Перечитала стихи Валерия К. и Аллы П. - мне стало скучно, всё грамотно, но поэзии нет, нет индивидуальности, своеобразия ритмов, стиля, своих оборотов речи. Банальностей хватает.

Читаешь современных поэтов, и такое ощущение, что все стихи написаны одним и тем же человеком. Тонкий вид графомании, почти не отличимый от подлинной поэзии...

Мой рисунок с натуры.


Рецензии
Богооставленность.

«Подари мне цветочек, цветочек хочу», -
Прошептал соловей золотому лучу.
Небосвод отразился в ручье золотом.
Собираться я стал на молитву в собор.

...трудно объять Ваше написанное на этой страничке.... зависть... в хорошем смысле... я как с Вами там... с сыном пастернака.... там... с мамой мариной.... там ... с иосифом поэтом....у Вас их так много .... вернее Вы заслужили этих родственников... Вы ...проводница... к нам ... сюда...попавшая... в этом ...бесценность Вашего дневника....
С ПРАЗДНИКОМ.... милая Галя!!!!

Виктор Шергов   07.03.2012 08:50     Заявить о нарушении
Праздник, праздник, ты мне мил,
Обо мне не позабыл.
Но печальна эта дата
Мне была давно - когда-то. Спасибо, Виктор.

Галина Ларская   07.03.2012 18:46   Заявить о нарушении