Дубинкой по уху! И никаких проблем!

Я давно ничего не писала. Загружена основной деятельностью. Иногда возникает потребность что-то « выплеснуть», но мысли утекают в другую сторону. А тут…
Вчера посмотрела программу Малахова, где разбирались с ситуацией избиения охранником мужчины, укравшего шоколадку в « Пятерочке». Укравший получил тяжелую травму.

Сразу скажу, что избитый не вызвал у меня симпатии. Он так старался вызвать снисхождение к себе . Постоянно повторяя: « ВЗЯЛ шоколадку для ребенка…»
 Вроде как- это ж почти святое, это ж для ребенка! Почти как само собой разумеющееся. Он ни разу не назвал вещи своими именами: я украл. Он говорил мило и застенчиво: взял для ребенка. При чем, ему предлагали что-то там отработать. Но он гордо отказался. Действительно, зачем зарабатывать на шоколадку, когда можно просто ВЗЯТЬ?!

Грустно мне видеть такую породу людей. Ну да речь не об этом. Речь о том, каким образом почти моментально он расплатился за это воровство. Еще раз повторюсь, пострадавщий ни одной секунды не был мне симпатичен.  Я ни в коей мере не оправдывала охранника, решившего проблему таким жестоким способом. Но, как ни старалась, не нашла в себе сочувствия к пострадавшему, не буду лукавить…

Программа была настолько дикая, что даже на меня произвела тягостное впечатление. Я долго возвращалась мыслями к диалогам, приводила свои доводы. И все время думала: а будет ли этот мужчина еще делать попытки что-то « просто взять»? И не находила ответа.

Я совершенно не ожидала, что история будет иметь продолжение вот просто на следующий день, т.е. сегодня. Еду в автобусе в Гатчину, читаю журнальчик. Тепло, чисто, играет ненавязчиво музыка. Вошедший на остановке дедуля попытался пообщаться с девушками лет восемнадцати. Он говорил довольно громко, поэтому я невольно начала прислушиваться.

Дедуля сначала строго спросил, почему девчонки такие хмурые. Потом начал критиковать юное поколение по другим направлениям. Он не просто « выступал», он постоянно пытался вызвать девчонок на разговор. Одна вышла на очередной остановке, вторая, явно не расположенная к общению, пересела на свободное место. Ее уход дед прокомментировал следующим образом:
- Во! Побежала! Ничего из тебя путнего не выйдет! Ты даже с людьми разговаривать не хочешь!

Я от души  рассмеялась этой реплике. Дед был не злой, не хамоватый. Просто немножко приставучий и нудный. И девчонки имели полное право не хотеть вступать с ним в диалог. Я уже посчитала « концерт оконченным», как вдруг мой сосед произнес:
- Подошел бы этот старый  ...ер ко мне, когда я на Соборной несу дежурство! Получил бы для начала дубинкой по уху, потом пинок под зад. И сразу бы отпало желание базарить!Никаких проблем!
- За что- по уху дубинкой?- ошалело повернулась я к  говорящему.
- А штоб не лез со своей лабудой!
-Вы считаете, что это нормально: старого, возможно не очень здорового человека, бить дубинкой за то, что у него возникло желание пообщаться?
- Вполне. Он нарушает порядок! Вон к девушкам пристает!

- Но Вы вот тоже вступили со мной в диалог без моего согласия. Я тоже могу Вам – дубинкой? Или вот сложенным зонтом?!
- Нет, не можете - на полном серьезе ответил мне мужчина, - для того, чтобы пользоваться дубинкой, надо иметь РАЗРЕШЕНИЕ и КОРОЧКИ. У Вас есть?!
- Есть, - не моргнув глазом, соврала я.- Могу приступать?
- Но вы не при исполнении!
- Отчего Вы так решили?! Очень даже при исполнении! Хотите проверить?!
- Попробуй, отдача замучает, - пробурчал сосед  направился к выходу. Очевидно, допустил мысль, что ведь можно и получить зонтом-то… Кто ее знает эту фрю: а вдруг у нее и правда есть корочки на избиение ?!

Люди, что с нами происходит?! Это же просто ужас какой-то! Вся вчерашняя программа увиделась мне в новом свете. Я поняла вдруг, что совсем не нужно быть виноватым и что-то там нарушать, чтобы получить « дубинкой по уху». Достаточно просто не понравиться кому-то.

 Как специалист, я прекрасно отдаю себе отчет, ЧТО происходит с теми, КТО бьет. Что они чувствуют, какие эмоции получают. И это разрушительные эмоции. Человек просто перестает быть разумным существом. Такое поведение нельзя считать нормой. Ладно- охранник, но полицейский?! Как же он прошел медицинскую комиссию? Или ее вообще не было?

 Человек перестает быть ЧЕЛОВЕКОМ. И как же это, оказывается, страшно!


Рецензии
В психиатрии есть такое понятие: "психологическая деформация". Психиатр видит всех людей несколько сдвинутыми, охранник подозревает во всех окружающих воров, врач видит всех больными. Тут уж ничего не поделать - человек это не монолитная психическая глыба. Он изменяется и иной раз очень даже качественно.
Голодный человек может стать людоедом, но общество это ему простит. (уже был такой случай).
Гей может стать гетеросексуальном. (но общество ему такого подлого предательства не простит).
Всё зависит от прессинга общества на личность.

Антон Болдаков 2   09.12.2011 09:07     Заявить о нарушении
Очевидно, общество прессует своих личностей с разной силой...

Галина Радциг   09.12.2011 21:35   Заявить о нарушении
А мне интересно ЧТО происходит с таким человеком, который бьет и ЧТО он чувствует. И когда он успевает оскотиниться, если днем вполне достойный гражданин, уважаемый и даже любимый коллегами...ну такой..что-то вроде кабанова, милый, обаятельный, не успеешь глазом моргнуть - расчленит...
С уважением,

Ирина Менская   07.05.2014 20:44   Заявить о нарушении
Тут сложный вопрос, но думаю что тут надо понимать разницу между "аффектом" и "умыслом". Человек может совершить преступление повинуясь минутному порыву. а может тщательно вынашивать его. Но тут то-же надо учитывать много факторов.

Антон Болдаков 2   07.05.2014 23:42   Заявить о нарушении
А может и без аффекта, и без умысла... Потому как иначе жить не умеет. Не научили...

Галина Радциг   08.05.2014 10:36   Заявить о нарушении
да...не научили.. это вернее..

Ирина Менская   08.05.2014 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.