Припечатала по -русски

    Припечатала    по-русски



Человеческая память – сложная  штука! Одни  эпизоды  жизни исчезают в ней  как вода в песке…. Но есть такие, которые   и  спать  не дают.    Причиной тому  поступки людей  во время  той тяжкой войны  с фашистами.  Случай , о котором я рассказываю , произошёл  в  1962 году .  Тогда  я  женился   и жил  с женой  в её родительском доме в рабочем посёлке.
Тихая улочка  с  палисадниками и скамеечками  у   калиток  немного напоминала сельскую. И так же старушки  и молодки сиживали у калиток, перемывая косточки всех проходящих…
        Эта  «идиллия»  почему-то  вынудила меня  вежливо  раскланиваться  -  как –никак  соседи! Однако  тёща, сухонькая  и трудолюбивая,   ревнитель справедливости  и  неприятной правды,  сказала прямо: « Слишком большая честь  с ними расшаркиваться!»
    - « Почему  так?» - удивился я. И тогда она стала просвещать меня по сути: кто есть кто.
                Всё  началось  в те времена, когда в  город   вошли   фашисты.  Наши войска отступили, ешё  пылали разбомблённые  кварталы, а по улочкам  проехали мотоциклисты, потом поехали тупорылые  грузовики и бронетранспортёры, потом  улицы заполонила  немецкая  пехота. Мирное  население   попряталось по домам и не пускала к калиткам  детей.  Но не все!  Тогда ( те старушки, с которыми я здоровался)   вынесли  «панам немцям»  хлеб  с солью  на расшитых рушниках…  Когда  наши  вернулись и попёрли фашистов  вон, советская власть    не карала  этих иуд, была великодушна. Только одна  глупая Зинка Нищенко  отсидела десять лет за то, что  показала  эсэсовцам  простого рабочего с этой же улицы  и сказала, что он коммунист…   Человека немедленно расстреляли. Правда в наши дни она ещё живёт и получает повышенную пенсию, как жертва  политических репрессий… Оказывается  предатели теперь в почёте.  Но народ  знает цену этим   людишкам . Семья  моей жены  не ломала шапок перед оккупантами  и  чуть не была угнана в Германию. Только счастливый случай  помог семье сбежать из колонны тёмной ночью  среди высоких посадок кукурузы. Долго они скитались по сёлам, за крохи продуктов делали любую работу. Домой  в разграбленный  свой угол возвратились, когда немцы  покинули  наш  город.  После такого  рассказа     я  перестал быть   таким вежливым.  Но, оказывается  это ещё  не всё….
   Как-то     тёща попросила меня сходить с  нею на базар за покупками. Ну, надо , так надо!    На входе  на  рынок  увидел  двоих   старушек, просящих милостыню. Проникся жалостью, остановился  ,   вынул пару  металлических    рублей  и протянул старушкам. Однако  моё движение  твёрдо  и сурово  прервала тёща   и   врезала  « старушкам» :  « Сидите, лярвы!?»  - А помните, как  баловались  немецким шоколадом, когда мои дети помирали от голода?? -  А вы  тогда смеялись и хвастали, что вас немцы так сильно  «люблять», аж кусают.   Шалашовки  фашистские!
   И  мне строго: «Идём сынок, не  пачкай руки  об  этих   шалав!»


Рецензии
Много воды утекло, большинство ветеранов уже ушли в иной мир, но память человеческая иногда возвращает нас назад на обыкновенный человеческий суд. Помню мне деды рассказывали , сколько сволочей было в то время когда фронт ушел далеко на запад. Как на школьников пастухов , ночами нападали банды дезертиров и мародеров...
Недавно попалась мне история про фальшивую армию полковника Павленко (здесь должна быть ссылка)Может всю историю выложить?
А сколько было вот таких пиявок на теле нашей героической Родины? Даже представить страшно. Одно радует - большинство получило по заслугам.

Евгений Енбаев   12.11.2011 15:22     Заявить о нарушении
НЕПРЕМЕННО выложить,Женя!

Борис Ящук   12.11.2011 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.