Сознание - мера вещей

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Отношение к окружающему определяется сознанием и степенью его светимости. Человек, страдающий пороком уныния, все воспринимает через его темные стекла. Линза сознания, окрашенная цветом настроения, дает основной тон восприятиям. Возвращаемся к тому же положению, что «человек есть мера вещей», и не от вещей, но от него зависит то, как воспринимать их. Лучше всего смотреть на окружающее сквозь линзу радости. Но радость – это особая мудрость.
   Грани Агни Йоги, 1966 г. 481.


                СОЗНАНИЕ – МЕРА ВЕЩЕЙ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

       Право на вход в Мир Высший имеют все, в ком есть хоть бы искорка Света, но раскрывается он по сознанию. Тем, что в себе, постигается то, что вовне. Впрочем, так же и в Мире земном. Мир троглодита и мир озаренного разны, ибо человек есть мера вещей. Вот почему Говорим о расширении сознания, дабы больше могло вобрать оно в себя из окружающего его мира. Йог-отшельник, не покидающий пещеры своей, расширяет сознание свое без конца. При наличии огненного устремления ничто не может препятствовать человеку двигаться вперед в этом направлении. Лишь бы только не угас огонь устремленного сердца. Много гасителей и много условий, огонь духа гасящих. В сущности говоря, расхитители и пожиратели огня все, в ком горит он слабее. Закон сообщающихся сосудов в действии постоянном. И все же надо устоять. И не только устоять, но и двигаться дальше.

      Где же силы найти для продвижения непрерываемого? Обратимся к природе. Солнце восходит каждый день обновленным, после пралайи ночной. Весной после зимнего сна просыпается жизнь. Ритм чередования дает силу утверждению жизни. И человек каждый раз почерпает во сне новые силы, нужные ему для того, чтобы жить. Так же и дух во время ночной пралайи обновляет силы свои и почерпает энергии, нужные ему для восхождения. Если отнестись к явлению сна сознательно, зная, что может он дать человеку, то нужные силы для того, чтобы дальше идти, можно во сне почерпнуть и обновиться душою. Каждый в Мир этот земной приходит с запасом огня. Точно так же и сон возможность дает этот умножить запас. Но для этого требуется сознательное ко сну отношение и понимание явления сна. Все знают, что сон – восстановитель физических сил человека, но мало кто думает о том, что духовное значение сна неизмеримо глубоко. И свиньи спят тоже и тоже во сне отдыхают. Но свинья не пример. Сон может быть благодетелен очень, если при отходе ко сну дает направление сознанию воля. Ведь спит только тело земное. Тонкое сознание напряженно активно, но действует оно по линиям устремления, утвержденным в бодрствующем состоянии. Обычно эти линии устанавливаются бессознательно, хаотично, случайно и направления их часто тусклы, нечисты, смутны и отемнены земными страстями, недостатками и слабостями человека. Но в момент засыпания воля может отбросить лохмотья прошедшего дня и дать новое, освобожденное от них направление мыслям. И мысли тогда понесут тонкое сознание по каналам, заложенным в них. Сон смерти подобен. Многие готовятся к смерти, освобождая себя от земных пут, тягостей вещей и всего, что связывает дух человека. Точно так же ко сну отходя, освобождается сознание от сора земного, чтобы свободным взлететь на крыльях светоносной мысли в те сферы, где оно обновляется снова огнем и силы себе почерпает для жизни дневной в условиях плотного мира.

                День наступил, который ожидали жизни, годы,
                Набат пробил и не страшны уже невзгоды
                Тому, кто отдал всё для БогоПостиженья,
                Настало время масс преображенья.

                Кто всю свою сознательную жизнь,
                Стремился к этому Священному Моменту,
                Откроется Невидимая Дверь,
                Для постижения Небесного Фрагмента.

                Кто расточал напрасно жизни Дар,
                Не вдумываясь в Смысл сего рожденья,
                Как громом прозвучит Набат-Удар,
                И вырвет из безумного забвенья.

                Звенят колокола, вещает Глас,
                Во всех концах Земли достигнув слуха,
                Опомнись, человек, покуда не угас
                Твой разум, ты окрепни духом.

                Ведь предстоит предстать пред Алтарём,
                Сосуд души преподнести на Плаху,
                Кто жив душой – вовеки не умрёт,
                Кто мёртв с рожденья – уподобься праху.
                Татиана Светлая (Седанкина Т.Е.)
                Звенят колокола, вещает Глас 20.02.2010

      (Гуру – Н.К.Рерих). Стоим на переломе. Отсюда и напряжение небывалое. Чаша справедливости поднимается. И кто устоит, если Рука Владыки Поворачивает врагов в нужную сторону. Смотри, как решает Восток. Ему дается право решать. И все будет поворачиваться в унисон с решением этим. Все же, идущее против, вызовет на себя мощную волну противодействия, сметающую все попытки идти наперекор тому, что Решили Владики. Смотри во все глаза, ибо признаков много, указующих на то, что перелом наступил. Каждый новый день будем встречать обновленным духом. Новое день новый приносит. Это новое от духа, и можно заново строить и слагать ступени духа, о прошлом забыв. Что бы ни случилось в прошлом, день новый дает новые возможности и воля их может направить по своему усмотрению. Рабочую волну воли направьте на события жизни и волею их формируйте.

     Наши беседы затрагивают многие слои пространства. Потому записи эти имеют и пространственное значение. Мысль существует в пространстве, как только она сошла с конвейера сознания. Оформление мысли и означает начало ее пространственного существования. Мысль – это живое существо на плане незримом. Конечно, незримость эта – только для грубого зрения. Зримо все, если аппарат духа достаточно утончен. Когда дух приобщается к пространственной жизни сперва мыслью, а потом тонкими чувствами слуха, зрения, обоняния и так далее, то миры высших измерений становятся реальностью для сознания. Объединение миров должно произойти в сознании человека, ибо фактически миры, видимый и Невидимый, никогда не разъединялись, но всегда были связаны тесно и неразрывно между собою. Давно надо было бы уже понять и усвоить, что Америка существовала и до открытия ее Колумбом, равно как существует и есть очень многое, о чем люди еще не знают и даже не подозревают. Незнание не есть причина небытия того, что есть в действительности. Отсюда бессмысленность отрицаний. Можно не знать, но отрицать еще не опознанное невежественно и нелогично. Беспредельность нельзя заключить в рамки человеческого ума на данной или какой бы то ни было ступени эволюции. Утверждать свое всезнайство может только ограниченное сознание. Младенческий материализм характерен именно этим убожеством мышления, соединенным с тупой самоуверенностью и апломбом. Относительность человеческого знания необходимо понять, прежде чем двинуться дальше. Осознание возможности беспредельного познавания будет первым шагом к нему.

      Человек со всех сторон окружен тайнами, начиная с произрастания зерна и кончая тайной каждого живого организма. Но ведь за видимым окружением находится невидимое, тоже полное тайн. Но самая великая тайна – это сам человек. С нее, с изучения человека и начинает мудрость свой путь. Решение всех вопросов, всех тайн мироздания – в человеке. Давно уже сказано, что человек «есть мера вещей». Размером сознания измеряется окружающий мир. Только подумать, как различны миры представления человеческого о мире. Можно сказать без ошибки, что «сколько умов, столько и миров». И два человека, беседующие рядом, могут иметь в сознании своем представления об окружающем их мире столь же различные, как различны полюса Света и тьмы. Ибо знание – Свет, а невежество – тьма. Задача ученика – знать, знать и знать. С этой целью посылает ему мысли Учитель, расширяющие его мышление и обогащающие сознание новыми элементами. Чем сильнее контакт, тем обильнее поток посылаемых мыслей. И нет им конца.

      (Гуру). Почему одни и те же вещи одних огорчают, а других нет, или даже огорчают или не огорчают одного и того же человека в разных состояниях его духа. Не потому ли, что дело совсем не в вещах огорчающих и радующих, а в самом человеке. Древнюю формулу, гласящую, что человек есть мера вещей, можно понимать очень широко и считать, что эмоции человеческие обуславливаются совсем не внешними обстоятельствами, а внутренним состоянием человека, его отношением, тем углом зрения, под которым смотрит он на вещи и мир. Но угол или точку зрения каждый может выбрать себе сам, или ее изменить, или отказаться от нежелательной. Это во власти человека, ибо сам человек есть мера вещей, зависящая от его воли, если только захочет он это понять и принять в сознание для приложения в жизни.

      Одни и те же внешние условия для одних могут служить причиной радости, а для других – горя или недовольства. Не сам ли человек является причиной такого воздействия? Давно сказано, что человек есть мера вещей. Поэтому нельзя приписывать обстоятельствам и делам самодовлеющего значения, ибо это значение определяется сознанием. И можно ли винить Учителя за то, что те или другие условия вызывают в ученике недовольство. Может быть, другой ученик только бы радовался, будучи в таком же положении. А так как радость, хотя и временами, все же посещает его, несмотря на трудность положения, то причина страдания не вовне, но в страдающем сознании. Ведь шли же герои на подвиг, на страдания, трудности и муки с просветленным лицом, наполненные восторгом духа.

       (Гуру). Мы живем в том же мире, что и все, но мир Наш иной. Он обуславливается сознанием Нашим. Какова же сила сознания, если оно может преображать мир! В сознании заключена Беспредельность. Понять возможность сознания, не ограниченного ничем, – это значит войти в Беспредельность и коснуться ее. Она окружает нас и касается со всех сторон. Но касания эти требуют осознания. Беспредельность осознается. Беспредельность – в сознании. То, что вовне, становится тем, что внутри. Ибо правильно сказано в древности было, что человек есть мера вещей. Этот процесс перехода того, что вовне, в то, что внутри, могущий беспредельно обогащать сознание и умножать накопления Чаши, не имеет конца и служит ручательством беспредельного роста могущества духа.

      Мы Настаиваем на расширении сознания. Почему? Сказано было, что «Мир Тонкий – по сознанию». Но ведь по сознанию и мир плотный. И велико различие между сознанием содержателя притона и сознанием высочайшего философа. Если представить себе все разнообразие условий земных и народов и племен, разбросанных по лицу Земли, то нетрудно понять и своеобразие их сознаний и то, как индивидуально воспринимается мир каждым человеком. Даже живущие в одном доме порою столь различно смотрят на мир. Поэтому нас не должно удивлять еще большее разнообразие в восприятии Тонкого Мира. Он подвижнее земного, он доступнее во многих отношениях, и жители его ограничены в своей активности не внешними условиями, но состоянием сознания. Для некоторых Тонкий Мир открыт и доступен в очень широких пределах, для других ограничен темным подвалом. Для одних он светел и радостен, для других – сер и тягостен невыносимо. К многообразию и широте нужно привыкать и усвоить положение, что сознание есть мера вещей. От него и зависит широта понимания окружающего человека в данный момент мира. Запастись сознанием – цель ученика. Луч посылается с целью расширить сознание. Главным условием будет приятие, или приемлемость, того, что посылается. Восприимчивость легко омертвить – и прежде всего отрицанием. Зло и вред отрицаний понимаются теми, кто коснулся Знания, но не понимаются самими отрицателями. Сколько бедствий причиняется человечеству отрицанием Тонкого Мира и чередующихся смен жизни. Это родит и безответственность, и кажущуюся безнаказанность, и нелепую идею, что следствий собственных поступков и деяний можно избежать. Много зла происходит именно от невежества. И если Кали Юга была веком невежества, то Сатиа Юга будет веком просвещения, Знания и Света. И знающие о непреложности ее наступления будут готовить сознание свое, его расширяя, чтобы встретить идущую Эпоху Огня и Света во всеоружии понимания Великой Перемены.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Можно Записями исчерпать все величие и беспредельность Мироздания? Конечно, нет. И сколько бы ни писать, неисчерпаемость все же останется стимулом, устремляющим дух ко все новым и новым нахождениям. В сущности говоря, нового ничего нет, но новый подход к явлениям жизни позволяет рассматривать их под совершенно другим углом зрения и находить в них новые элементы. Расширяющееся понимание будет мерилом. Давно уже сказано, что «человек есть мера вещей». Этим мерилом и служат сознание человеческое и способность его восприятия, которое в потенциале своем не ограничено ничем.

      Воплощенный в тело дух находится в круговороте биполярных явлений, движущихся в спирали времени. Недвижим Безмолвный Рекордер. Вечно смотрящий и рекордирующий Безмолвный Свидетель запечатлевает все в Чаше, нетленном хранилище всех накоплений. Но в движении все, все оболочки. Через них течет материя соответствующих им планов. Но недвижим Смотрящий. Тайна Его непостижима сознанием. К пониманию ее можно лишь приблизиться. Когда-то где-то может стать она достижима, но лишь только частично. Это будет тогда, когда времени уже больше не будет и обольщение времени, пространства и вещей будет разрешено или побеждено. В Мире Тонком явление времени и расстояний уже иное. В Огненном Мире оно изменяется в корне. В мерах условной биполярности живет человек на Земле. Но даже в плотном мире биполярное зрение уже позволяет видеть одновременно оба полюса вещи единой, и уже мысль не знает земных расстояний. Так постепенно и на Земле можно уже подходить к пониманию логики мышления Высших Миров. Но для этого требуется некоторая отрешенность и как бы изолированность от жизни обычной, обывательской, ибо Царство Света не от мира сего. Но жить приходится на Земле, в теле земном. И Землю оставить беспризорной нельзя, зная при этом, что тот опыт, который она дает, невозможно приобрести другим путем. Потому нужно мудро суметь сочетать надземное и земное и, касаясь головою неба, крепко ногами стоять на Земле.

___________
* Полностью эссе: СОЗНАНИЕ – МЕРА ВЕЩЕЙ, размещено на стр. 20 в «Галактическом Ковчеге»  Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии