Знать

ЗНАТЬ

   Говорят «в знании – сила», а еще «предупрежден, значит вооружен»… А хорошо ли все знать? Или  все же, как говорил Екклесиаст «во многих знаниях, много печали» и «знания надмевают».

   Я смотрю на это вечернее ванильное небо, у меня есть некоторое представление о том, как образуются облака, о движении атмосферных фронтов, о стратосфере, тропосфере, озоновом слое… но в данный момент времени, мое желание думать, что небо – это огромный океан ванильного сырка с вишневым джемом заката. И я могу так думать, я даже могу почувствовать приторный запах ванильного сахара, представить маленький бумажный пакетик, в котором этот сахар хранится у мамы, в фарфоровой чашке на кухне. Я могу почувствовать  липкую прохладную сырковую массу у себя на нёбе, как она растворяется в слюне, обильно выделяемой моими железами.

   Быть может реальность – это то, что у меня в голове? Ведь жили мы с мыслью, что Земля плоская, жили сотни лет... хотя это тоже было своего рода знание… А вот если я знаю, откуда берется снег, думаете кому-то будет интересно узнать истину о кристаллических решетках воды, о верхних слоях атмосферы, о перепадах температуры и смене сезонов? Не лучше ли придумать красивый миф? Без объяснений… без научных терминов.

  Знание. Порой оно терзает сильнее, чем полная неосведомленность, хоть бери и стирай. А порой, и вправду, дает невероятную силу, способную переворачивать горы.

   Сегодня, я оставляю за собой право ничего не знать о небе, кроме как то, что я хочу откусить от него лакомый кусочек.


Рецензии
Верно мыслишь Митя. Что-то из этого может быть.

Михаил Анохин   04.01.2012 14:46     Заявить о нарушении
что-то из этого есть )))

Митя Соболев   05.01.2012 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.