Жизнь в глубинке глава 3
Накануне старого нового года, а конкретно 13 января у Петра в доме собралась неплохая компания. К большому сожалению его самого, в тот день не было. Он куда-то уехал по каким-то своим неотложным делам. А вечерок скоротать за теплой беседой и рюмочкой хорошей самогонки со старыми добрыми друзьями, это само собой разумеется.
Вот сидят за накрытым, праздничным столом, Колька, Петькины сестры Ольга и Алина, их лучшая подружка Ленка Иванова и Маша Лихачева. Сидели они, значит, пили, шутили, как вдруг кому-то из присутствующих пришла в голову гениальная идея.
Поскольку сегодня старый новый год, значит все ряженные ходят, зерном по дворам посевают, да разные колядки поют. А почему бы и нам, мол, так же не повеселиться.
Идея всем пришлась по вкусу и стали решать, кого во что вырядить, и какие колядки следует в такой праздник петь.
Тут за окном раздался хруст снега под чьими-то тяжелыми ногами. За тем из сеней донесся шум выбивающихся валенок, и в дом вошел, похожий на деда-мороза Сергей Полухин.
Он был в стеганом ватнике, темно-синим пуховике китайского производства, на руках красовались новенькие кожаные перчатки на синтипоновой подкладке, что весьма было комфортно использовать данный атрибут одежды для зимних увлечений, таким и являлся, снимающий теплую меховую шапку у вешалки паренек.
В этот морозный праздничный день Серега решил порыбачить в лесной речке, но клева как назло, ни какого не было, а мороз стоял крепкий, и даже теплая экипировка начинала сдавать позиции.
Собрав все свои рыболовные снасти, любитель зимнего лова решил по дороги зайти погреться у старых знакомых, может даже повезет, и выпить получится, праздник же как ни как.
Но не успел он даже снять с себя толстый «тулуп», тут к нему бросились с расспросами уже неплохо захмелевшие девчонки, на чем тот приехал, и оказалось, что он на лошади, да еще и в санях.
Тут эти бестии подняли такой визг, что в ушах чуть перепонки не лопнули.
Перспектива передвигаться по селу пешком уже вообще не рассматривалась, и все стали его упрашивать поучаствовать в общем каламбуре, но он сначала ломался, набивая своей персоне высокую цену изображая из себя твердого человека. И тут на выручку негодующим девицам пришел Колька.
Он предложил несговорчивому хозяина упряжки выпить с ними за праздник, за неудачную рыбалку, за добродушных хозяев. В общем, через полчаса клиент созрел, и более своего неудовольствие относительно массового зимнего гуляния, ни как не выказывал.
Пока девки красили друг друга, парни, разогретые спиртными напитками, решили подышать свежим воздухом. Вышли на улицу, закурили по сигаретке, глубоко затянулись, и стали медленно выпускать причудливые колечки густого, табачного дыма, который стремительно поднимался в смеркающееся, январское небо.
-Бля!- Воскликнул Серега, хлопая себя по поясу. – Я в дом с ружьем заходил?!- Спросил он у своего товарища.
-Нет, Серый, ты точно пустой заходил.- Ответил Колька, выпуская очередную порцию табачного дыма.
-А куда же я его мок засунуть?- Озабочено рыская взглядом по всем углам спрашивал сам себя Сергей.
-Да ты в санях глянь. Может оно там лежит.- Предложил Николай, и тот кинулся к саням сломя голову. Даже лошадь, услыхав такое движение по направлению к ней, вздрогнула, перестав живать солому.
-Фу-у!- Шумно выдохнул Сережа, вытаскивая свое оружие из-под старой фуфайки, которая использовалась в качестве мягкой подкладки для пятой точки в санях.
-Думал кабздец, посеял.- Щелкая на ходу затвором облегченно вздыхал он.
-Слышь, Серый! Ты бы лучше его в дом занес от греха подальше. А-то, мало ли, сейчас по селу гонять будем, еще вывалится ненароком.- Выбрасывая в темноту окурок, посоветовал Коля.
-А точно ты базаришь, Колян, отдам его Алинке, пусть спрячет подальше, а как приедем, заберу.- Подхватил идею растяпа.
-Вот и правильно, в пьяной суматохе ни то что ружьё, себя просрать можно.- Поддержал Колька.
-Ружьишка то у меня о какое.- Начал хвастаться довольный как чайник Серега. – А стреляет, на сто метров пуля точности не теряет.
-Ну, начнешь тут сейчас из нее снайперскую винтовку плести.
-Да ничего я не плету!- Возмутился тот. – Если бы ты умел стрелять, сам бы попробовал.
-Ну, так давай попробую!
-А ты умеешь стрелять из охотничьего ружья?!
-Конечно умею. У меня дед охотник и пахан тоже. Так что стрелять, я чуть ли не с рождения умею.
-Брешешь?- Недоверчиво сказал Сергей.
-Почему брешу, не веришь - давай покажу.- Настаивал Коля.
-И чего ты мне покажешь, когда такая темень уже? Даже если и по веткам попадешь, все равно не поймешь от ружья это или птичку спугнул.- Прикуривая очередную сигарету, процедил хозяин двустволки.
-Тоже мне нашел проблему.- Съязвил Колька. - Вон видишь, скирд соломы стоит.
-Где?
-Да вон! Откуда ты своей лошадушке корм доставал!
-А-а! и что?
-Что, что. Возьми пластиковую бутылку, и воткни ее в шапку скирда. Стукни по ней слегка палочкой, а сам в сторонку отпрыгни, а я тебе буду мастер класс показывать.-
Тот аж выронил из рук не прикуренную сигарету от такого предложения.
-Коля, ты, что с сосны манданулся?! А если ты вместо бутылки в меня попадешь?!
-Да, чего ты сышь? Я ведь не сразу палить буду, а подожду секунды три. Этого тебе хватит, чтобы отпрыгнуть в сторону.- Он с минуту подумал, а потом нехотя произнес.
-Ну смотри, если ты меня убьешь, я тебе зубы выбью, понял?
-Согласен!- ликующе пообещал Колька, беря ружье у своего собутыльника.
Сергей нашел пустую бутылку, примостил её на макушки стога соломы, а сам спустился к речке, и выломал себе огромную Камышину, чтобы стоять как можно дальше от импровизированной мишени.
А Коля тем временем пристегивал патронташ с патронами к себе на пояс. Затем проверил курки ружья, тщательно ощупал цевье, отбросил ствол, и вогнал туда патрон.
Оружие это было двуствольное, охотничье, шестнадцатого калибра, явно отечественное и примерно выпущено оно было где-то в пятидесятые годы. Но состояние у него было очень даже нечего. Видно было, что до Сережи у него был хороший хозяин.
-Ну, что, «стрелок Ворошиловский» готов?!- С насмешкой в голосе спросил Серега.
-как пионер, всегда готов!- Отозвался Колька.
-Тогда внимание!- И он три раза стукнул своим камышовым «звуковым указателям» по бутылке.
Раздался гулкий выстрел, эхом разносящийся по всему селу и спящему лесу.
Серега подошел к скирду и с видом работника тира заключил.
-Мазила ты, Колька. И хвастун.- Ликующи орал «артиллерийский наводчик».
-Постой-ка! А у тебя с ружьишком все ли в порядке?!- недоуменно крутя в руках оружие, спросил горе-снайпер.
-А-а, я же забыл тебе сказать, что у него ствол немного к верху задран. Виновато признался тот.
-Вот, а ты тут раскудахтался, ишак каракалинский! Ну-ка давай обратно, будешь дятлом работать, в наказание я тебе дам только две секунды усек? Не успеешь отпрыгнуть, пеняй на себя!-
И с этими словами коля, перезарядил ружье, и приготовился к очередному выстрелу.
Сережа в этот раз сел возле соломы прямо напротив Кольки и закурил сигарету. Только он поднял вверх свою Камышину, как Колька на него заорал.
-Ты что, дроздофил еблантий тетерев, совсем грёбнулся! А если отрекошетит ото льда, или может под снегом лист какой железный лежит в раз мозги повышибает! Ну-ка марш на исходную,
Придурок стибанутый! И Сереже ничего не оставалось, как подчиниться, и отойти в сторону.
Второй выстрел, равно как и последующие оказались успешны. Удивленный Серега только руками разводил да глаза большие делал, как это ночью в полной темноте можно на слух метко стрелять.
Но ему Ленка рассказала еще одну подобную историю, когда та выскочила на шум выстрелов. Которая вообще выбила его в осадок.
После того как девчонки уже размалевались словно индейцы, они позвали парней для точно такой же гримировки.
Кольку нарядили в очень известную телезвезду Верку Сердючку. Надев поверх кожаной куртки лифчик энного размера пряча его под цветастым фланелевым халатом. На голову повязали пуховый платок, не забыв наложить на лицо массу разнообразной косметики, одним словом не Сердючка, а просто шедевр девечих фантазий.
Вот Серегу постигла участь древнерусской проститутки, которую девчонки также украсили согласно русским традициям, но с современной сумочкой.
Когда все были разряжены, и уже были готовы выходить, за окном послышался шум мотора. Отодвинув занавеску, все увидели, как к дому подъехала легковая машина.
Спустя пару минут, в дом вошел Колькин дружек Вовка Плешаков, который решил навестить своего приятеля в забытой богом деревушке, куда зимой даже дороги не всегда расчищали.
Увидев такое сказочное шоу, он так рассмеялся, что его едва удалось успокоить. После чего он с великой охотой принял участия в общем балагане.
Вот они вышли из теплой светлой избушке навстречу колючему морозному воздуху. Веселой гурьбой с шутками и дурачеством дошли до покрытых инеям саней и вшестером погрузились в них.
Лошадка веселой рысью без всякого труда везла за собой груженые сани по хорошо накатанной, зимней дороге. Ей, похоже, передался веселый дух её подвыпивших пассажиров, и она бежала, радостно вскидывая задние копыта в своеобразном танцевальном па.
Вот они подкатили к дому бабки Маньки. Вошли к ней во двор и стали стучать в окошко, в котором свет почему-то не горел, зато отчетливо видно было, как работает телевизор, в котором транслировались программы еще с первой новогодней ночи.
Они постучали еще раз, но им так никто не открыл, и ребята ушли, ни с чем.
Затем они заехали к Ивановым, вломились всей гурьбой и давай песни посивальные петь, да ногами притопывать. И когда щедрые хозяева всех отблагодарили, и довольные гуляки вышли во двор, до них дошло, что они забыли взять с собой самый главный отревут этого праздника, зерно.
-Да и хрен с ним, и так весело же!- подбодрил всех Колька и они все дружной кавалькадой отправились дальше.
По дороги они встретили еще одну упряжку, которая ездила по дворам, и так же пыталась веселить народ. Но у Коли, и его друзей были огромные преимущества.
Лошадка, не уставшая, да и еще в хорошем настроении, и ребята все раскрашены в лучших "новогодних" традициях. Одна Верка Сердючка чего стоила. Она и стала гвоздем всей программы.
Куда бы они ни заехали, везде смеялись и подолгу не отпускали таких «заезжих артистов».
Вот заехали они к одним, а те открывать не хотели. Так Верка под окнами им такой концерт закатила, что на всю округу было слышно. Тем хочешь, не хочешь открывать пришлось.
-И чего вы тут ховаетэсь? Нэ бачети шоле, яки гости к вам пожаловали? Ми им тутэчки, пэсни пиваем, а они нам дули с кручком!- После такого выпада хозяйка самолично открыла дверь и пригласила всех в дом.
Но в дом зашли только Алинка, Ленка, Сергей и естественно Сердючка. А остальные почему-то идти не захотели, за что и получили разнос от "теле звезды".
-Ольга, Вова, а ви шож знамы не пийдете? Як и будыте на мырозе ховаться? Да, и ну вас к лешему, пишлы у хату.- Они зашли. В сенях было так тепло и хорошо, что уходить как-то не очень хотелось.
Друзья пропели новогодние поздравления, посеяли на пол пшеницу-невидимку, и собрались уходить. Как их спросили хозяева дома.
-А где же ваше зерно?
-Где, где, у тебе машина бензин жрет, а моя зэрно. Да ми бы и сами от хлиба краюхи, да салце шмоточек не отказались.
-А горилки хотите?- Весело предложил хозяин.
-Он ешо спрашивает. Неси, неси, да поскорей жишь.- Тут принесли водку и котлеты на закуску. Всем налили, но получилось так, что главному персонажу из закуски не чего не досталось, и Верка давай свои обиды вслух выказывать.
-И яки поганец мой пирожок зъил?
-Это были котлеты, Вера.- Пояснила Лена.
-Во баба то глупая, волосья длинехонкий, а ум коротесенький. Ты шо мою песню не слыхала? «я типа шла, шла, шла пирожок нашла…» то-то же, а все туда же, поучать.
В общем, побалагурив, вышли они от туда минут через двадцать. Те, которые не пошли с ними замерзли основательно. От холода у них просто зуб на зуб не попадал. И когда им обрисовали вкратце, какое шоу они пропустили, те стали кусать себе локти от зависти.
Но на этом их «гастроли» по дворам не закончились. Дав еще пару таких концертов, они пьяные, но весьма довольные своим праздничным походом, повернули свою трезвую лошадку в направлении Петькиного дома.
Вот так, а может, и почти так проводили все праздники наши прадеды и прабабки. Вот такое незатейливое веселье приносит куда больше положительных эмоций, нежели беспорядочная тряска своих конечностей под бешеные ритмы бессмысленной музыки в супер модном ночном клубе.
Посещение, которого кроме как дикой усталостью да глубоким похмельем, больше ни чем порадовать не может.
Если не брать во внимания, незначительных флиртов с обворожительными тусовщицами, а так же комичными ситуациями, возникающие по пьяной лавочке.
Быть может именно поэтому об этом случае жители Николаевки вспоминают и до сих пор.
Поскольку люди устали от современного быта и развлечения под караоке, хотя многие боятся себе в этом признаться.
Свидетельство о публикации №211101300058
Владимир Середа 22.12.2018 10:12 Заявить о нарушении
В 11-м веке, говорят, королем Норвегии был посажен пес, - христианские дела наши грещные! От тех пор на родине варягов все - не так, ювенильная юстицая, шведская семья, и прежние викинги переродились, и там их нет.
Граница Мира теперь проходит по древним Змиевым валам, что вдоль Днепра, и за ними душа русская сохранилась.
Мне воображается, что Россия - современный заповедник викингов, здесь они сохранились, и ничего особенного в этом понятии нет: просто люди, не баре, не рабские боги.
Свободных людей не так уж и много: все больше выведенные, цивилизованные.
И поэтому я Вам рад.
Про Макрона, и Трампа, "удалой" не скажешь. А про Путина и Эрдогана - это можно.
Не напрягайтесь отвечать, я, как всегда, для себя старался.
Владимир Середа 22.12.2018 11:14 Заявить о нарушении