Методом от противного

МЕТОДОМ ОТ ПРОТИВНОГО

- Когда я была молодой, я очень любила путешествовать.
- Вы в этом уверены?
- В чем? Что любила путешествовать?
- Нет, что вы были молодой.
- Как это - «уверена»?
- Кто-нибудь может это подтвердить?
- Что я была молодой?!
- Да-да! Какая же вы непонятливая. Кто может это подтвердить?
- Ну… Моя подруга, например.
- Прекрасно. В следующий раз приходите с ней. Прямо сейчас закажите очередь.
- Но она живет не здесь.
- Пусть приедет. Ваше состояние внушает опасение.
- Она в Москве. Она не может сюда приехать!
- А кто-нибудь из ваших здешних друзей подтвердит?
- Но я же приехала десять лет назад! Все, с кем я знакома, знают меня только десять лет!
- И что они говорят?
- Что за десять лет я совсем не изменилась.
- Вот видите!
- Что - «видите»?
- Вы не изменились. Значит, вы всегда были такой.
- Но у меня есть фотографии!
- Покажите.
- Пожалуйста! Вот. Мне восемнадцать лет. Я в Сочи.
- Это вы?
- Это я!
- Вы уверены?
- Абсолютно.
- Подойдите, пожалуйста, к зеркалу. Подойдите, подойдите! Ну?
- Что - «ну»?
- Сходство есть?
- …не знаю… Пожалуй, нет…
- А вы говорите, что уверены. Конечно, на фотографии не вы!
- И что это значит?
- А значит, вы всегда были такой как сейчас. И всегда будете такой как сейчас.
- И не стану старой?
- Нет.
- И не умру?
- Нет.
- Жалко, конечно, что я не была молодой, но… Зато и не буду старой! Спасибо, доктор. Спасибо большое! У меня просто камень с души свалился. Сколько я вам должна?
- Моя такса - сто долларов.
- Сто долларов?!!
- Разве это много? За бессмертие-то?
- Да нет… Вот, пожалуйста.
- Всего хорошего. Приходите, если опять накатит. Следующий!


Рецензии