Путаница

«А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли».

(Корней Чуковский «Путаница»)


Путаница

- Так вот, изобретение позволяет мгновенно превратить обыкновенную воду в топливо, причём довольно высокооктановое.
- Не верю, как такое может быть? Чтобы разделить воду на водород и кислород, нужно затратить уйму энергии, процесс идёт при высоких температурах, да ещё много чего надо.
- Отвечаю, сам видел! Он опустил в тазик электроды, подсыпал какого-то синего порошка, взболтал, а потом – вилку в розетку воткнул. Чего-то там сделалось, но внешне незаметно. Он и держал-то под напряжением секунд пятнадцать, не больше. Потом вынес тазик во двор и бросил туда спичку. Полыхнуло так, что мы все чуть… Выгорела вся вода без остатка.
- Фокус какой-то. Нарушение всех законов природы, вас разыграли.

*   *   *
- Неплохо, неплохо, твой робот уже приносит минимальную прибыль в течение полугода. Кто бы мог подумать, что какая-то программа сможет сама управляться на Форексе. Слушай, Вэл, ты не собираешься запатентовать её? Мне кажется, что продажа программы может принести больше денег, чем её непосредственное использование.
- Я думал об этом, Ник, может и соберусь. Но я тебя позвал несколько по другому поводу. Помоги мне разобраться. То ли сбой программы, то ли вирус в сети.
- В чём дело-то?
- Вчера я решил проконтролировать работу робота и вывел на экран все аналитические таблицы, в том числе и прогностические. Так вот, прогноз выдаётся программой всего на три дня! А должен быть, как минимум – на две недели, и вероятностный – на месяц.
- И что она выдаёт?
- Первые два дня – обычные колебания, а на третий – резкое падение всех курсов. А дальше – пустота. Так не бывает. Я проверял по-всякому, но дальше третьего дня все графики дают нулевую кривую. Какой-то сбой. Помоги, а!
- Вот тебе и праздники. Ладно, Вэл, чувствую, что накрылись мои выходные. Пиво-то хоть поставишь?

*   *   *
Эдуард мне верит. Вот и сейчас он внимательно смотрит на меня, весь собран и сосредоточен. Где-то в глубине души на миг ворохнулось чувство вины, но я отмахиваюсь от него, как от назойливой мухи. Если молодой, симпатичный, успешный мужчина не может прожить и месяца без личной предсказательницы, без моих советов и рекомендаций – то я здесь причём? Разве лучше было бы, если бы он попал к какой-нибудь шарлатанке, которая испортила бы ему жизнь и карму за его же деньги? А я верю в то, что делаю, я долго училась, у меня огромный практический опыт. Принцип: «Не навреди!» - мой принцип. Так я ему ещё и помогаю реально. У него хорошая работа, семья. Вот недавно ребёнок родился – девочка.
Я привычно раскладываю «Кельтский крест» левой рукой. Так, так, что там у нас? Смотрю на расклад и с ужасом вижу, что нет шестой  и десятой карты. Я их не выложила на стол! Шестая – это будущее, а десятая – результат всех влияний. Я цепенею на несколько секунд. Ну же, соберись!
- Так, так, Эдуард, очень интересно. Давайте попробуем новый расклад, чтобы прояснить ситуацию. Согласны?
- Конечно, Вероника! Вы меня заинтриговали.
- Тогда выберите из колоды любые девять карт, не открывая, и отдайте их мне. Хорошо. Сейчас перемешаю. Расклад называется «Анкх», если Вам интересно.
Я выкладываю карты, но на столе мистическим образом оказывается семь карт вместо девяти! Опять нет шестой карты, говорящей о неизбежных последствиях. Нет и девятой карты – вероятностный исход.
- Что происходит, Вероника? Вы так изменились в лице. Там что-то страшное?
- Мне кажется, Эдуард, Вы сейчас не готовы и не настроены на серьёзную работу, ведь так?
- Ну, видите ли, я был вчера у друга на дне рождения, праздновали почти всю ночь, может быть, это повлияло? Извините.
- Так бывает. Приходите через три дня, у Вас ведь зимние каникулы будут? Мы проведём сеанс, дополнительной оплаты не нужно.
Почему я сказала: «Через три дня»? Он ушёл, а я не нахожу себе места, тревожно. Давно я себя не чувствовала так, только перед лечением в клинике десять лет назад.
- Алло! Оксаночка, примешь меня? Да что-то нехорошо мне, тревожно. Может, выпишешь чего-нибудь в микродозах из антидепрессантов и нейролептиков?

*   *   *
- Наконец-то мы добились объединения системы безопасности атомных электростанций всего мира в одну сеть. Что позволяет нам практически исключить возможность серьёзных аварий. Система совершенна, что неоднократно подтверждено на практике. Сам факт объединения является лучшим подарком человечеству к Новому Году.
- Скажите, существует ли опасность проникновения вируса в эту закрытую сеть?
- Нет, полностью исключено. У нас создан целый отдел, в функции которого входит защита программы. Строгий отбор сотрудников и персонала, использование последних антивирусных разработок, пятикратное дублирование, плановые и внеплановые проверки и тестирования и прочее, и прочее. Извините…
- Да, слушаю… Господа, на этом пресс-конференция окончена, спасибо. Нам нужно работать.
- Что происходит? Вы не могли подождать пять минут? Что?! На скольких объектах? Рядом с океаном? Энергия уходит в воду? Как такое возможно? А в глубине территорий? Чем это может грозить? Так поторопите своих аналитиков!

*   *   *
- … Поздравляем экипаж МКС с Новым 2012 годом!
- Спасибо огромное. Три дня назад мы прибыли сюда и уже успели освоиться и обжиться на станции. Вы не представляете, какая красивая наша планета. Зрелище завораживает. Земля – символ жизни. По-настоящему можно осознать и прочувствовать это лишь с орбиты. С Новым Годом всех обитателей Земли!
- Коля, смотри, будто зарево над океаном! Цвета меняются: оранжевый, красный, фиолетовый! Что происходит?
- Пропала связь с ЦУПом!
- Помехи?
- Нет, Серёжа, не помехи, вообще пусто в эфире! Похоже, мы остались одни...

Октябрь 2011


Рецензии