Путешествие пожарного Анисима. Часть первая

Однажды пожарный Анисим весь день просидел у окна и не сказал ни слова. Вечером ворона Аксинья не удержалась и полюбопытствовала:
— Что ты там, Анисим, всё смотришь-высматриваешь?
— Я думаю,— ответил Анисим и тяжело вздохнул.
Ворона тоже вздохнула и попыталась подумать о том, о чём можно думать, если целый день смотреть в окно и ничего не говорить. Старательно подумав, она сказала:
— Давненько дождика не было...
— Какого дождика? — не понял Анисим.
— По телевизору, говорю, дождик обещали, а дождика и нет. Обещают, обещают, а вместо дождика один осадок получается,— невесело проговорила ворона.
Анисим сочувственно посмотрел на ворону, покачал головой и сказал:
— Сон я этой ночью видел.
— Про дождик? — встрепенулась ворона.
— Нет, Аксиньюшка, не про дождик сон я видел, а про себя. А сон вот какой: будто не Анисим я, пожарный, а книга, неизвестно какая. И вот лежу я на столе и размышляю: что во мне такого написано. Думал, думал, и так мне интересно стало, что взмахнул я страничками и полетел как птица. Лечу я, значит, странички шуршат, и вдруг вижу — навстречу мне уточка с серебряными крыльями летит. «Уточка, уточка! — кричу я,— прочитай, что во мне написано». «Кря, кря, кря»,— ответила уточка и дальше полетела. И я лечу и вдруг вижу — ещё одна уточка крыльями машет, только не серебряными крыльями, а золотыми. «Уточка, уточка! — кричу я,— прочитай, что во мне написано». «Кря, кря, кря»,— только и ответила мне уточка. Лечу я дальше и вдруг вижу — ворона навстречу летит. «Ворона, ворона,— спрашиваю я,— что во мне написано?..»
— Она скажет, обязательно скажет, вороны — это не утки какие-нибудь необразованные,— выкрикнула Аксинья.
— Нет, не успела она мне ничего сказать, как раз в эту минуту я и проснулся,— печально проговорил Анисим.
— Ворона бы всю книгу прочитала от начала и до конца, до последней странички, и всем бы потом рассказывала и пересказывала, что в ней написано,— гордо сказала Аксинья.
— Потому-то я сегодня и просидел целый день у окна. Все думал, что неспроста мне этот сон приснился.
— Конечно неспроста, надо знать, у кого спрашивать, ворона ведь — она не просто птица, а птица с умом и живописной внешностью...
Анисим пристально посмотрел на живописную внешность вороны и сказал:
— Сдается мне, что ждёт меня дальняя дорога, туда, где ни одна ворона не летает.
— Вороны летают везде,— уверенно сказала Аксинья и, высоко подняв клюв, устремила взгляд в таинственную дальнюю даль.

На следующий день в три часа дня в дверь квартиры пожарного Анисима раздался громкий барабанный стук, сопровождаемый хриплыми и непонятными выкриками:
— Гек, Гек, Гек!
— Приключение начинается,— сказал Анисим и открыл дверь.
— Гек! — раздался жизнерадостный возглас, и человек, одетый в длинный тёмный плащ и широкополую шляпу, крепко обхватил пожарного за плечи. Рядом с ним стояла девочка лет десяти-двенадцати и со счастливой улыбкой смотрела на происходящее.
— Гек!? — удивлённо спросил Анисим.
— Не ждал! — добродушно прорычал необычный гость.
— Ждал,— честно признался Анисим и повёл гостей в комнату.
Аксинья встретила гостей строгим взглядом и хозяйственным вопросом:
— А кто руки мыть будет?
— Это ещё что за каракатица? — насмешливо спросил добродушный гость.
— Некультур-р-щина,— обиженно ответила ворона и посмотрела на незнакомца так, как смотрит дракон на того, кто желает помериться с ним силой.
— Это кто некультурщина? — возмутился незнакомец.
— Не надо ссориться,— попросил Анисим,— я вас лучше познакомлю.— Это Гек, мой старый приятель, добрый пират и щедрый конфетодаритель, а это — умная и воспитанная ворона по имени Аксинья.
— Здравствуй, Аксиньюшка,— пренебрежительно поприветствовал её Гек.
— Здравствуй, пират Гек-р,— язвительно ответила ворона.
— А меня зовут Настя,— примирительно сказала девочка.
— Теперь мы все познакомились, и можно попить чаю,— сказал Анисим.
— С конфетами, с настоящими пиратскими конфетами! — выкрикнул Гек и вынул из кармана плаща две больших коробки конфет.
— Бандит,— тихо буркнула Аксинья, но её никто не услышал.
Когда все сели за стол и стали пить чай, Анисим спросил у своего старого приятеля:
— Как же ты нашёл меня, Гек?
— Это загадочная история,— таинственно сказал Гек.— Иду я по городу: улиц — не сосчитать сколько, людей — видимо-невидимо, и где искать моего старого приятеля — один краб океанский знает, вдруг вижу — девочка идёт, глаза умные и добрые, я к ней и подошёл: «Где,— говорю, живёт самый мудрый пожарный?» А она мне говорит сразу: «Давайте, я вас провожу, здесь недалеко». «Ладно,— думаю,— может, фея какая-нибудь мне помочь решила»,— вот такая загадочная история...
— Нет, она совсем не загадочная,— улыбнулась девочка.— Просто я давно о вас слышала, уважаемый пожарный Анисим, и решила написать книгу о ваших историях, о жизни... Но пока я только рисую к этой книге рисунки. Дом, где вы живёте, нарисовала и Вас тоже... как получилось... так и нарисовала.
— И меня потом обязательно нарисуй,— попросил Гек,— а под рисунком подпиши: «Настоящий пират Гек, у которого всегда найдётся в кармане вкусная шоколадная конфета». И не забудь написать «Гек» большими буквами,— добавил он.
— Попробую,— сказала Настя.
— Да уж, постарайся,— попросил Гек.
— Каким же попутным ветром тебя ко мне занесло? — спросил его Анисим.
— Не ветром занесло, а уважительной просьбой жителей очень многих планет. Так мне и сказали: «Иди, найди и расскажи!» Вот я и шёл, шёл — пока не нашёл. Находить — моя профессиональная обязанность.
— Грабить — твоя профессиональная обязанность,— буркнула ворона.
— Не грабить, а совершать героические поступки,— пояснил Гек.
— О чём же тебя просили рассказать жители многих планет? — перебил его Анисим.
— Меня просили рассказать, что творится что-то неладное. Но самое плохое то, что никто не знает, что творится. Перестали появляться новые планеты, и никто не знает, почему они перестали появляться. Поэтому мне и сказали: «Ты у нас самый отважный, смекалистый, сообразительный и пожарного Анисима знаешь, так что иди скорей к нему, пусть он что-нибудь придумает». Да, чуть не забыл, ещё сказали, что «думай не думай, а на Древнюю планету всё равно идти надо».
— Не знаю почему, но на Древнюю планету идти действительно надо, только непростой туда путь...— задумчиво проговорил Анисим.
— Непростой, согласился Гек,— а я на что? — проведу самым коротким путём: не завтра — послезавтра там и будем.
— А что это за Древняя планета такая?— спросила Настя.
— Она находится далеко, а Древней её называют потому, что когда-то давным-давно на ней поселился сказочник по имени Марафей. Сказочник стал писать сказки, и чем больше он их писал, тем больше появлялось новых планет. Вначале жители новых планет называли планету Марафея сказочной, а потом стали называть древней.
— Я тоже хочу побывать на Древней планете,— неожиданно сказала Настя.
Анисим озадаченно посмотрел на девочку и сказал:
— Путешествие может быть долгим и потом — что скажут твои родители и учителя в школе?
— В школе мне будут все завидовать, а родители, когда узнают, что я отправлюсь в путешествие вместе с пожарным Анисимом, пожелают мне счастливого пути и весёлых приключений. Вот! А ещё, когда я вырасту большой, я напишу книгу об этом путешествии, и все дети будут её читать и радоваться.
— И мне пора на космические просторы полюбоваться,— высказала своё мнение Аксинья.
Анисим посмотрел на ворону, потом на девочку и сдержанно произнёс:
— Так и быть. Завтра встречаемся в одиннадцать часов на Финляндском вокзале.
— Ура! — радостно закричала Настя.
— Кар,— степенно проговорила ворона.

В одиннадцать часов дня на перроне Финляндского вокзала стояли двое мужчин и девочка лет десяти-двенадцати. Один мужчина держал в руке большую хозяйственную сумку, другой был одет в чёрную широкополую шляпу и чёрный длинный плащ.
Они сели в электричку, и когда поезд тронулся, из хозяйственной сумки выглянула воронья голова и негромким, но победным голосом провозгласила:
— Поехали!
— А почему Вас называют добрым пиратом и щедрым конфетодарителем? — спросила Настя у Гека.
— У меня есть яхта, и называется она «Добрый пират». Со временем и меня стали называть так же, как мою яхту, а щедрым конфетодарителем называют за то, что я очень люблю конфеты и люблю ими всех угощать,— смущённо признался Гек.

Не прошло и часа как путешественники вышли из электрички, и Гек повёл своих спутников по широкой дороге, уходящей в лес.
— Мы идём к вашей тарелке? — спросила Настя.
— Какой тарелке? — удивился Гек.
— На которой Вы к нам прилетели,— пояснила Настя.
— Искатели приключений на тарелках не летают,— решительно ответил Гек.
— А на чём же они летают? — не отставала девочка.
— На чём положено летать — на том они и летают,— неохотно ответил Гек.
— На языках они своих летают,— ехидно заметила ворона.
Гек оставил ехидное замечание без ответа, осмотрелся по сторонам и вдруг неожиданно свернул на неприметную лесную тропинку.
— Нам сюда,— загадочно сказал он.
Лесная тропинка, проходящая через сосновый лес, внезапно вывела путешественников на зелёную приветливую лужайку.
— Пришли,— сказал Гек и присел на землю.
— А где то, на чём мы полетим? — спросила Настя.
— Что ты всё заладила: полетим, да полетим. Это вы тут, на своей планете, летаете, а мы ходим,— не очень понятно ответил Гек.
— Как же можно ходить с планеты на планету? — удивилась Настя.
— Ногами можно ходить,— досадливо ответил Гек.
Анисим подошёл к девочке, взял её за руку и сказал:
— Каждый мир живёт по своим законам. В одном мире летают на другие планеты, в другом — ходят.
— А есть планеты, на которые можно попасть, только подумав о них? — спросила Настя.
— Может быть, и есть, а может быть, и нет,— уклончиво ответил Анисим.
— А где одни вороны живут, есть такие планеты? — полюбопытствовала Аксинья.
— Давайте лучше немного передохнём перед дальней дорогой,— предложил Анисим.
— Вот так всегда: нет воронам нигде и никакого уважения,— вздохнула Аксинья.
Гек поднялся с земли, насмешливо посмотрел на ворону и торжественно проговорил:
— А теперь попрошу всех внимательно меня выслушать. Для некоторых — особенно разговорчивых — напоминаю,— Гек пристально посмотрел на ворону,— не за грибами собрались мы...
— А я думала — сыроежками побалуюсь,— с простодушным видом произнесла Аксинья.
— Повторяю для тех, у кого семь сыроежек под килем, путешествие в иные миры это в первую очередь — порядок и дисциплина, во вторую очередь — дисциплина и порядок, и в третью очередь, это... — Гек задумался.
— Дисциплинированный порядок,— подсказала Аксинья.
— Гек! — грозно выкрикнул Гек и продолжил: — На Древнюю планету я поведу вас самым коротким путём, который называется тернистым. Называется он так потому, что путь этот пролегает через планеты, на которых Марафей научился сказочной мудрости, сказочной смелости и сказочной изобретательности.
— Учился, учился, а значит, чему-то недоучился,— заметила ворона.
— В путь! — решительно проговорил Гек и первым пошёл по тропинке. Следом за ним пошла Настя, затем Анисим, на плече которого, нервно оглядываясь по сторонам, сидела ворона.

Тропинка извивалась между густыми зарослями кустарника и поначалу показалась самой обыкновенной лесной тропинкой. Но постепенно она стала расширяться, и чем шире она становилась, тем гуще становился туман по обеим её сторонам. Вскоре туман до того сгустился, что стал похож на стену мутно-белого цвета.
Гек вдруг остановился, повернулся к своим спутникам и сказал:
— Поздравляю вас с прибытием на планету, которая называется Мультия. На этой планете сказочник научился видеть то, чего никто видеть не может.
— А я думала — мы в болото зашли,— растерянно сказала Настя.
Гек всплеснул руками:
— Я ведь уже говорил: здесь другой мир, и планеты здесь другие, и всё другое...
Пока Гек объяснял Насте, что они попали не в болото, а на другую планету, проницательная ворона увидела, как из стены тумана появился белый таинственный шар. Ворона, как и полагается настоящей смекалистой вороне, попыталась громко и смело выкрикнуть «кар», но вместо громкого и смелого «кар» почему-то растерянно прохрипела — «рак».
В тот же миг белый шар упал на дорогу и превратился в рака.
— Теперь понятно, почему планета называется Мультия? — радостно произнёс Гек.
— Потому что здесь живут раки? — спросила Настя.
— Какие вы все непонятливые, всё очень просто — из тумана появляется белый шар, говорится любое слово, и шар превращается в то, что ты сказал. Как будто мультфильм смотришь про слова, теперь понятно, почему на этой планете можно увидеть то, чего никто увидеть не может? — сказал Гек.
— Свистун! — гневно воскликнула ворона.
Оказалось, что свистун похож на букву Ф, которая нагнулась, а выгнуться назад не может.
Свистун оглядел путников нагнувшимся взглядом и писклявым голосом засвистел:
— Фьюить, Фъюить, Фъюить!
— Поосторожнее со словами, а то появится какой-нибудь воронопёс зелёный,— предупредил Гек.
Зелёный воронопёс, который появился на дороге, равнодушно посмотрел на Гека, невесело гавкнул, потом уныло каркнул и медленно взлетел над дорогой.
Аксинья хотела высказать всё, что она думает о злобных пиратах-проводниках, но вовремя спохватилась, внимательно осмотрелась кругом и чуть слышно прошипела:
— Бандит...
Анисим как всегда сохранял спокойствие и невозмутимое выражение лица.
— А не пора ли нам продолжить наше путешествие? — предложил он.
— Пора! — громко крикнула Настя.
Из стены появился белый шар, и на дорогу упал дорожный знак, на котором большими буквами было написано «ПОРА».
— Пора! — крикнул Гек, и на другой стороне дороги появился такой же необычный дорожный знак.
— Ура! — по какой то непонятной причине прокричала Аксинья и настороженно посмотрела на дорогу. К счастью, никакой страшилки на дороге не появилось.
— В путь,— произнёс Анисим и добродушно усмехнулся, взглянув на вороний хвост, на котором белыми, печатными буквами было написано «ура».
Планета Мультия не отличалась богатым разнообразием ландшафта. Не было на ней ни полей, ни лесов, ни рек, а была только одна дорога, по обеим сторонам которой возвышалась плотная, густая стена тумана.
Настя грустно вздохнула, разочарованно посмотрела на Анисима и сказала:
— Другой мир, а нарисовать нечего, как будто в больницу попали.
— А что ты хотела нарисовать? — спросил Анисим.
— Инопланетян, я про них передачу по телевизору видела.
— Инопланетяне! — громко сказал Анисим, и на дороге появились три маленьких необыкновенных человечка. Один человечек был похож на скрюченную рыжую букву И, другой — зелёненький — на перекрюченную букву Н, а третий — совсем синий и кругленький — ничем не отличался от буквы О. Скрюченные человечки взялись за руки и скрюченными, компьютерными голосками хором произнесли:
— Планетяне!
— Ой какие! — воскликнула Настя, быстро раскрыла альбом и стала рисовать скрюченных планетян.
Аксинье скрюченные планетяне не понравились. Особенно рыжий, похожий на букву И.
— Подумаешь, червяк какой, планетный,— тихонько буркнула она и громко крикнула: — Ворона!
Геку приходилось встречаться и не с такими ИНО-планетянами, но ещё одна ворона, которая появилась из туманной стены, его не обрадовала.
— Пират! — громко воскликнул он, и на дороге появился сонного вида пират с растрёпанной головой.
— Ворона! — крикнула Аксинья, и над растрёпанной пиратской головой возникла чистенькая и симпатичная ворона.
— Пират! — закричал Гек.
— Ворона!
— Пират!
— Ворона!
— Пират!
Соревнование — у кого получится больше ворон или пиратов — продолжалось до тех пор, пока Настя рисовала рыжего И, зелёного Н и синего О-планетян.
Ворон и пиратов получилось поровну. Теперь по дороге идти стало веселее. Над головами путешественников летала огромная стая каркающих ворон, а позади беспорядочной толпой ковыляли молчаливые и чем-то недовольные пираты.
Гек хотел их угостить вкусными конфетами, но потом передумал. От таких пиратов, что с конфетами, что без конфет — все равно никакого толка,— решил он.
Последним за пиратской командой передвигалось загадочное создание, похожее на собаку с вороньими крыльями.
Через несколько часов мультийные вороны и пираты стали медленно таять и растворяться в тумане. Дорога опять стала сужаться, и туман всё ближе подступал к путешественникам. Вскоре туман стал таким густым, что Настя различала только очертания фигур своих спутников.
— Где-то наши звёздочки ясные? — вздохнула Аксинья.
— Звёздочки есть там, где им и положено быть, а где им не положено быть, там их нет, чего не скажешь о некоторых инокрылых, кому положено быть там, где они были, а не там, где они есть,— поучительно объяснил Гек.
Аксинья хотела сказать, что некоторым инозаконным элементам может быть неизвестно, что тех, кого они называют инокрылыми, уважают не только за беспримерное мужество, но и за высочайшие умственные способности, но сказать этого она не успела. Туман внезапно рассеялся, и путешественники увидели планету, о которой лучше всего сказала девочка Настя:
— Такого не может быть!
— Чего может быть, а чего не может быть — не знаю, а планета вот — перед вами, и называется она планетой Цветов. На этой планете сказочник научился понимать язык цветов и наблюдать за различными явлениями природы,— уважительно сказал Гек.


Рецензии
Интересное начало продолжительной сказки!

Екатерина Сова   16.01.2012 15:56     Заявить о нарушении
Эта сказка, (сказочная история) имеет своё начало и своё окончание.
Ваш отзыв,= -- по моему прекрасное доказательство, почему продолжения сказки не последовало.
Никому этих ................ (не надо)......
С уважением, Александр.

Александр Богомазов   16.01.2012 17:02   Заявить о нарушении