Приятные фантомные боли

                Приятные фантомные боли.
Мне не пришлось проучиться в нормальной школе с первого по десятый классы. Жизнь пошвыряла меня по разным школам  до пятого класса. А затем уже была вечерняя  школа, техникум, институт. Всегда завидовал ребятам, проучившимся с первого до последнего класса в одной школе. Представляю, какая родственная близость возникает у одноклассников, как между собой, так  и с их учителями. Тем не менее, мне, наверное, в жизни повезло – всех учителей учивших меня  я вспоминаю только с благодарностью, поэтому  на всю жизнь осталось благоговение перед учителем. Однажды уже работая инженером, ехал на машине с подрядчиком, у которого оказались какая-то производственная  проблема, связанная со школьным строительством. Он  попросил меня подождать его минут десять. Я зашел в здание школы. Это было время летних каникул. Школьников не было.  И  вдруг само школьное помещение заставило почувствовать  себя школьником, меня охватило некое беспокойство, что сейчас появится учитель и сделает мне замечание, или за оставляемые следы, или за появление во внеурочное время, или за то, что отвлекаю уборщиц. Я обязательно должен был быть в чем-нибудь виноват. И если бы это произошло, я бы извинился перед учителем и постарался быстро исправить свой проступок, таким неоспоримо правым мне представляется учитель.
Другой эпизод. После окончания института прошло уже два года, диплом успел запылиться, вдруг, я получаю письмо из института. Первая мысль – нужно досдать какой-нибудь хвост. Оказалось это приглашение на вручение институтского значка. А уж сколько раз мне приглашение для ликвидации экзаменационной задолженности  приходило во сне, не сосчитать.


Рецензии
Феликс,есть такое! Училась на оркестровой факультете,и по общему ф-но всегда в последнюю неделю вытягивала программу.Надо же не только текст наизусть сыграть .Вот до сих пор во сне нервничаю.

Ольга Мясникова   20.01.2024 00:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.