Дорога к Храму

     При рождении меня не окрестили, также, как и моих трёх сестёр. Это было советское время ,пятидесятые годы. Отец - военный лётчик, член партии. Тогда за посещение церкви можно было всё потерять. И партбилет,  и работу, и уважение коллектива. А этим все дорожили и жили по лозунгу : "Прежде думай о Родине, а потом о себе".
      Уже когда мы учились в старших классах, отец как-то рассказал, что его дедушка был дьяконом в сельской церкви. Это нас очень удивило. Но несмотря на то, что всё вокруг было против церкви, я как- то даже порадовалась за наших предков и в глубине своей комсомольской души гордилась прадедом.
      У моей бабушки по неродной мне маме иконы в доме были и большие, и маленькие, и лампадка горела , и даже висел на стене большой железный крест. Бабушка была добрейшим человеком и очень нас сестрёнок любила, и называла нас не иначе, как сиротки. Как потом я узнала бабушка сама выросла без матери. Но вот , что интересно, я ни разу не видела, чтобы она молилась. Всё время она работала, не покладая рук. В церковь она тоже не ходила, так как в городе действующей была только староверческая церковь.
      Во время войны город был разрушен полностью. Остатки самой красивой церкви, стоявшей на высоком берегу Волги , были взорваны и на этом месте построили Обелиск Славы.
На другом берегу, можно сказать напротив, стоял большой белый Храм с колокольней, тоже изрядно разрушенный, который со временем стал краеведческим музеем.
       Помню мне в этом музее  больше всего нравился именно сам Храм, его архитектура, он манил и завораживал, от него так и веяло прошлым, загадочным и не понятным. Не раз мы пытались забраться на колокольню по винтовой лестнице, вернее по тому, что от неё осталось, но это на самом деле для нас, девчонок было довольно опасно.
       Именно этот Храм и вынес на поверхность те чувства моей души, которые дремали на самой глубине её и ждали своего часа. Видно в любом русском человеке генетически заложены необходимость к вере, Храмам, христианству. Так и у меня всё это дремало до поры до времени и, наконец, начало просыпаться.
       В конце 80-тых музей закрыли, а позже Храм кто-то отремонтировал, на звонницу повесили новые колокола  и над Волгой снова зазвучал призывный звон. И я уверена он коснулся каждого сердца. Город как бы ожил и приобрёл определённый русский колорит.

      Часто, проходя мимо, я испытывала непреодолимую тягу войти в Храм. Вот они- ступени, вот настежь открытые двери, но что не пускало меня туда. Казалось, я там чужая, не крещённая. Ну как я войду и стану молиться, и как вообще надо молиться, и какой иконе?
С другой стороны во мне боролись чувства, присущие всем, кто вырос в СССР, впитывая в себя атеизм...

       Я стеснялась даже зайти в Храм, боясь, что кто-то из знакомых меня увидит. Я ещё была не готова обратиться к Богу или даже просто перекреститься. Рука не поднималась. НО что-то внутри меня было все-таки сильнее этого страха и это что-то не покидало меня.

        Шли годы, я уехала из родного города учиться. Закончила институт и поехала ещё дальше работать. Вдали от своей малой родины в сердце я хранила, как живую,  - эту картинку любимого Храма на высоком берегу реки.

Так хотелось прислониться
Мне к твоим стенам,
Белый, окружённый птицами
Православный Храм

С откровением помолиться,
На колени встав,
Пред святыми лицами
На твоих крестах...


        Жизнь, как и у всех подарила мне много счастливых моментов, но были и горькие дни, и потери. Прошло много лет испытаний, прежде, чем я наконец почувствовала себя готовой к тому,чтобы принять обряд крещения. Я шла к этому долго и трудно, но момент этот настал.
       Несколько лет назад я отдыхала в Крыму и поехала в Ливадийский дворец. На территории Дворца была небольшая церковь, построенная когда-то для семьи последнего императора Николая П. Я была там просто на экскурсии, но неожиданно для себя  подошла к священнослужителю и спросила: "Можно ли у ВАс покреститься?" Скажу,что батюшка был довольно молодым человеком, худощавым и со светлой аккуратной бородой. И что меня удивило, он стал со мной беседовать. Задавал такие вопросы вроде бы простые, но ответить сходу мне было сложно. Было что-то похожее на исповедь.
        Служащая церкви записала меня  на крещение на определённое число и сказала как вести себя перед причастием. Потом я долго выбирала себе серебряный крестик в лавке при церкви.
        Накануне крещения я волновалась, плохо спала и уже рано утром поехала в Ливадию. Хочу добавить, что церковь была совсем маленькая и уютная. Иконостас был красивым, но не помпезным. Причастие происходило при открытых дверях и множестве народа. А после, когда почти все вышли, двери в церковь закрыли, принесли небольшую круглую купель. И начался обряд.
        В этот день крестили в основном младенцев, а взрослых почти не было: человек пять. Хочу сказать, ничего не придумывая, что в эти минуты я испытывала настоящий подъём духа и одновременно полное умиротворение и даже счастье. Помню я склонила голову над купелью и почувствовала как стекают струйки воды с моих волос,  и услышала голос батюшки: ..."Раба божия Ольга, Аминь"
        Когда обряд закончился, двери снова открылись и пошли люди. Они ставили свечи, крестились, молились , шевеля одними губами, кто-то улыбался, кто-то плакал.
        Каждый молил и думал о своем, самом сокровенном. Но это были не одиночки. Это были русские люди, объединённые одной Родиной и одной верой. Среди них теперь была и я. То, что меня сдерживало когда-то ушло навсегда, я почувствовала себя свободной и в то же  время причастной.
        Рука моя легко творила крест, а губы шептали: " Пресвятая Богородица, царица небесная, защитница наша, да светится имя твоё, да будет воля твоя, да будет царствие твоё во веки веков, аминь..."
        В Ливадийском парке вовсю буйствовала весна, на глазах оживала и благоухала природа. И вместе с ней оживала и радовалась жизни я.
 


Рецензии
Всё не доходили руки до этого Вашего рассказа. Сегодня поднялся в пять утра(не спится) решил начать с Прозы и тут же попал на этот Ваш рассказ - Бог таки наставляет на верный путь. Читая, я тоже пережил душевное волнение, и благостное состояние души и Вы правы - русский человек глубоко душевен от своей веры, что и подвигает его служению Родине.

Конечно же Ваше откровение - тонкое и гармоничное с понятием церкви, трогает душу, как и должно, русского человека.
В отичии от Вас(но отцы у нас лётчики), меня крестила мама, пригласив своих соседей - медсестру и мужчину по подъезду в крёстные(имён не осталось). Но что важно - мама обязательно напоминала вплоть до моего сознательного становления как личности, что я крещён.

У меня было четыре сына - крещён был только старший. Только один стал лётчиком, точнее вертолётчиком, воевал в Чечне и погиб. Не крещён. Покрестили посмертно, оказывается и так можно.
После этого с женой пошли и покрестили уже взрослых, но они не собиралсиь быть лётчиками.
Любви Вам и здоровья.

Владимир Давыденко   12.03.2024 06:49     Заявить о нарушении
Этот рассказ на самом деле -откровение..Долго сама не понимала, долго не решалась..Пока судьба не наказала, но я поправилась и стала жить дальше...Спасибо за Ваше понимание самой жизни..Это не у всех может быть или скрыто...
Жаль, что потеряли сына..Это пережить слишком сложно.. НЕвозможно....Я это хорошо понимаю.......
Но Вы всё равно счастливый человек..Отец стольких сыновей..И род Ваш продолжается..Я рада за Вас.. Есть чем жить..Это -главное..
Хорошей и светлой Вам весны..Ольга

Ольга Аннина   13.03.2024 10:33   Заявить о нарушении
Увидела, что разместили 4 часть Азарова..Иду читать..

Ольга Аннина   13.03.2024 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.