Дневник IV-13 Жизнь шутит с нами неоднократно

Дневник IV-13 Жизнь шутит с нами неоднократно         

7 октября 1997 г. Я опоздала на Духовный собор. Я увидела молодого мужчину с удивительным лицом, посмотрела, какая у него аура. Когда я смотрела на него, на его голову, он обратился ко мне со словами: «Вы сейчас в потоке». «Что это такое?», - схитрила я. Потом сказала ему, что у него хорошее лицо.

Зовут его Серёжа, мы поговорили о Шри Ауробиндо Гхош. Он мне дал свой домашний телефон. Я купила у него книгу о ведической религии в России. Это был единственный человек, который показался мне родственен по излучениям.

9 октября. День рождения Марины Цветаевой. Прослушала гороскоп Марины Цветаевой. У неё был в Скорпионе плохой знак — чёрная Луна. Она не была уверена в себе, не могла себя реализовать. Она много думала о смерти, не боялась её. У неё не было помощника-секретаря, каковым был Иоанн Экерманн для Гёте. Это ей повредило. Аля Эфрон была арестована. Марину ожидала слава, но посмертная.

В доме Васильчикова я встретила Машу К., она сказала мне, что вернулась к прежней жизни, стала пить, курить и прочее. Я, конечно, не могла это одобрять и не была в восторге от того, что услышала. Но какое право имела я судить Машу?

Я сказала ей: «Ты впала во все тяжкие? Мне это не нравится. Всё это не понесёшь с собой после смерти тела». Но я поняла, что все эти страсти Маша должна в себе изжить, она ещё не угомонилась. Я обняла её со словами: «Пусть тебе будет хорошо!».

Бард Лена Левченко была спокойна, светла и мудра. На соборе она пела хуже, чем здесь.

12 октября. Я познакомилась с двухлетней Дашей, дочерью моей подруги Оли С. Она развитая девочка, разговорчивая, белобрысая. «Вот собрались все друзья — мама,  папа, Галя и я», - сказала нам Даша. Я подарила ей милые детские книжки.

14 октября. Моя подруга Эмма сказала, что когда она слышит мою музыку, то соединяется с самыми высшими мирами.

15 октября. В доме Учителя около Детского мира я неожиданно попала на концерт Александра В. Как же он пел! Душу напитал, напоил. Какое-то драгоценное ощущение пришло ко мне, когда я слушала его. Сильное потрясение испытала я. Было такое чувство во время его пения, как будто я встретила свою вторую половину.

Я поговорила с ним на улице после концерта. Накрапывал дождь. Я спросила, есть ли у него кассеты. Их нет. «Нельзя огонь записать на кассету», - что-то в этом роде сказал он мне. Он считает себя выше Шаляпина и Высоцкого.

Поэтесса Алла П. была у меня в гостях. О моей музыке она сказала: «Очень тонкая музыка и необычный голос у Вас».

Не лежат ли истоки графомании в невежестве людей, не знающих сокровища мировой поэзии, в отсутствии гармонии мыслей, в том, что люди пишут банальные общие места?

16 октября. Рядом со мной в доме Васильчикова сел седоватый мужчина, он попросил мой телефон. Зовут его Игорь. «Я Вам завидую. Я пустой», - сказал он мне.

Читал поэт Лев Болдов — хорошо, чёткость, ясность, образность, подлинная поэзия.

Здесь тетрадь кончается.

В следующей тетради чёрного цвета написано:

Если чернА тетрадь — не беда.
Будем бороться с бессильем,
Лишь бы горела в душе всегда
Доброта и несли бы крылья...

18 октября. Последнее время у меня идёт поток стихов с пушкинским изяществом и лёгкостью стиля. Настоящее вдохновение осенило меня.

19 октября. Грубый, толстый, жестокий парень дико ругался с пожилой покупательницей. У таких продавцов не стоит покупать еду. Она отравлена плохими эманациями.

20 октября.

Американское кантри.
Дети играют, поют.
Жизнь пробуждается мантрой.
Вот уж бульвары цветут.

Вот уж проходят в обнимку
Парни и девки в траве.
Яков Полонский на снимке.
Я подражаю вполне

Блоку, Марине и Анне,
Гёте и Бродскому. Сны
Странные тают в тумане.
С Богом давно мы на «Ты».

1997

Неповторимые фильмы
Странно на нас глядят.
Дивный отважный Уолос
Гибнет на миг. Звукоряд,

Звукопись, клинопись, повесть
Временных лет, временнЫх
Перегорает. И совесть
Ранит чувствительных их -

Светлых избранников новых.
Многих минует она.
Многие с ней незнакомы.
Бога горят имена.

Их повторяет раскольник,
Тысячи тысяч — не вем.
Русский монах и католик
Запрограмированы кем?

1997

О, мои фантазии, они заменили мне мечты...

      Автопортрет

Полутонов несмелый мастер,
Молчащий в обществе людей
Обычно. По ночам не спящий,
Кормящий хлебом лебедей,

Идущий над привольной Вислой,
Гробницам польских королей
Дань отдающий, полный мыслей,
Свободный, суетный, ничей...

1997

21 октября. С Ниной Каракаш мы пришли в Студию Александра В. Что, вещая душа моя, ты чуешь у «врат обители святой?» Александр Николаевич сказал, что рад нас видеть, просил сесть ближе. Мы послушались. Выступали его ученики, поэты и барды. Пел он сам, он не был на взлёте, но я слушала его с интересом. Он читал свои стихи, мелькнула строчка о его непричастности земле, она меня задела за живое.

Я сказала, что хочу спеть Цветаеву. «Только недолго», - сказал он. После перерыва он приглашал на сцену многих выступающих, но не меня. Я смирилась, что петь не буду. Был ещё один перерыв. Он подошёл к нам с Ниной. «Что же Вы Галю не выпускаете?», - спросила его Нина. Он что-то невразумительное сказал. «Давайте я Вам лично спою?», - предложила я. Он согласился, тотчас кинул клич, кто хочет послушать меня. «Кого?», - возопили ученики. «Меня», - смело сказала я и пошла к пианино, Саша стал справа от меня, наклонялся, прислушиваясь.

Я спела несколько песен. Саша попросил, чтобы я спела Лермонтова, добавив при этом: «Вы обещали...». «Я не обещала», - удивилась я. Я спела просимое им. Мне аплодировали. Я встала и поклонилась. Через несколько минут он подошёл ко мне и сказал, что у него есть одно соображение: «Пойте просто». В связи с этим я сказала, что пою, как чувствую, и иначе я петь не могу. Те, кто  меня понимают,  любят моё пение.

Он пригласил меня приходить к ним в Студию: «Галочка, Вы приходите к нам». После занятий мы с ним опять поговорили. Я намекнула ему, что надо стараться быть деликатней, так как я наблюдала не совсем приятные вещи по отношению к начинающему барду...

«Вы — стихия, Вы человек неровный, у Вас бывает взлёт, а бывает...» - я показала рукой вниз. "Да", - сказал он. Я заметила, что мы пришли на землю учиться,  становиться лучше. Он этого не понимает.

Мы обменялись телефонами. «Я не буду домогаться», - сказал он на мои слова о том, что мне трудно дозвониться. Я сказала, что мне важно общение, обмен мыслями, беседы. «Я не буду к Вам приставать», - сказал он. Я ответила: «Приставайте. Я люблю, когда ко мне пристают. Я отвечу... Вы острый. Я Вас боюсь». «Я внимательный», - сказал он. Он первый простился со мной. Я с грустью подумала, что мы не пойдём вместе до метро.

Что-то поселилось во мне в этот вечер, какое-то присутствие ощущаю я в душе своей. Дома я обратилась к нему: «Саша, Саша, неужели я в тебя влюбилась? В твою душу, в твой голос, в твой гений...».

22 октября. Я полна дум об Александре. Он настолько не мой человек, что это даже смешно. Но жизнь шутит с нами неоднократно.

Мой автопортрет.


Рецензии
Не лежат ли истоки графомании в невежестве людей, не знающих сокровища мировой поэзии, в отсутствии гармонии

Виктор Шергов   11.03.2012 17:27     Заявить о нарушении
Коротко и ясно. Вы появились - спасибо.

Галина Ларская   11.03.2012 21:35   Заявить о нарушении