Клятва

Это случилось снова! Мы вновь переехали в другой город. Мои родители учёные и по долгу службы колесили по разным городам и странам, возя с собой и нас с сестрой. На этот раз дом, который выделил для проживания папин Институт, был вполне пригоден для жизни.

Построенный в 19 веке домик пустовал долгое время, по какой именно причине роскошный дом не приглянулся ни одному бизнесмену неизвестно, но моя старшая сестра надеялась, что это из-за того, что там обитает призрак покойных хозяев. Вооружившись фотоаппаратом, она обежала все комнаты, сделала сотни снимков, но к её разочарованию дом был чист во всех смыслах этого слова.

Дом действительно блестел чистотой, ни единой пылинки, будто всегда находился в ожидании гостей.

Обжившись тут какое-то время, я постепенно узнала и соседей. В доме слева жила молодая пара с прекрасными близнецами. Справа проживала довольно шумная семья, их вечные скандалы и драки часто приходилось пресекать звонками в правоохранительные органы.  Напротив, через узкую мощёную дорогу жила одинокая старушка. Мне не раз приходилось помогать  донести до двери сумки или открыть непослушный замок. Руки у старушки совсем искривила старость, ноги еле двигались, и она лишь причитала Богу, отчего же он заставляет её так мучиться и не заберёт к себе.

Нечаянно оторвавшаяся от кофты пуговица заставила меня на карачках обшарить пол под старой тумбой, но вместо пуговки, я нашла конверт. Старый и жёлтый,  он был датирован 1932-ым годом. Захотелось его открыть, но совесть не позволила.

Оно было от первого владельца этого дома  Л.Г. Глинского некой Елизавете А.  Отчего это письмо так и не оказалось в руках этой женщины я не знаю, но я всё же решила  найти Вишнёвую улицу.

Хвалёный Гугл и Яндекс не дали никаких ответов, пока на глаза не попался абзац из книги с историей города. Вишневая , так называлась улица, на которой стоит мой дом, а Елизавета жила напротив.

Взяв сестру для поддержки, я пошла к старушке.
- Думаешь, это она и есть Лиза?- поинтересовалась сестра.
- Не знаю, я сомневаюсь даже в том, что это письмо ей будет нужно после стольких лет.
После того как мы нажали на звонок и до того момента как нам открыли прошло почти десять минут. Старушка передвигалась очень медленно, но мы всё понимали.

- Вы Елизавета?- не здороваясь, выпалила сестра и протянула конверт, который выхватила из моих рук.
Старушка взяла в руки письмо, долго вглядывалась и заплакала. Большие капли слёз падали на конверт, руки тряслись. Мы неловко чувствовали себя. Но потом старушка обняла нас и поблагодарила.
- Моя чёртова сестра Лиза,- сквозь смех и слёзы проговорила она,- жди меня! Я нашла твоё письмо!

Прошло пару дней. Мы узнали, что старушка умерла в тот же вечер с конвертом в руках и улыбкой на лице. О том, что она не может умереть пока не отыщется письмо, старушка говорила чуть ли не каждому, но никто в это не верил. И, тем не менее, данное в молодости обещание сестре расстроенной пропажей письма: «Я найду, не плачь! Я обязательно верну его тебе! Клянусь!» исполнить всё же пришлось.

Знаете, я теперь три раза думаю, перед тем как что-то пообещать…


Рецензии
В общем, эту историю можно даже продолжать, потенциал в ней есть

Ольга Осипова 2   02.07.2012 20:49     Заявить о нарушении
Спасибо

Джун Салаоса   03.07.2012 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.